Гребенкина Ирина Николаевна
Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.
Считалки, пословицы, поговорки
Считалка «Будем овощи считать»
Цель: развивать речь, память.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи считать.
Раз – капуста,
Два - лучок,
Три – румяный кабачок.
Четыре – свекла,
Репа – пять.
Все успели сосчитать.
Считалка «Будем мы грибы искать»
Цель: развивать память, речь
Утром солнечным опять
Будем мы грибы искать:
Лисички и опята,
Боровики, маслята.
Публикация «Подборка материала к тематической неделе „Осень золотая“ для детей средней группы,» размещена в разделах
Ты – ядовитый мухомор,
Уходи скорее вон!
Труд
На участке (коллективный)
Цель: побуждать детей выполнять посильные поручения (помочь дворнику подмести дорожки, собрать подметённые листья, продолжать знакомить с рабочим инвентарём дворника, развивать трудолюбие, воспитывать уважение к труду дворника.
Материал. Веники, ведёрки
Ход деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на опавшие листья.
«Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало. Давайте поможем нашему дворнику, Дине Романовне, подмести их и собрать» Одни дети берут веники и подметают дорожки, собирая листья в кучки. Другие собирают листья в ведёрки и выносят в тачку.
«Ребята, а теперь посмотрите какой у нас порядок. Мы все вместе хорошо потрудились, быстро справились и помогли нашему дворнику. А как вы думаете, легко было бы Дине Романовне одной? (ответы детей) Конечно, нет. У дворника нелёгкий труд. А чем ещё мы можем помочь Дине Романовне?
(не раскидывать мусор, бумажки) Правильно, труд дворника нужно уважать.
На огороде (коллективный)
Цель: обратить внимание детей на разные способы уборки урожая (свёклы и тыквы, в зависимости от овоща (свёклу выдёргивают из земли, тыкву срывают); закрепить знания о внешнем виде этих овощей; способствовать умению детей действовать в коллективе.
Оборудование. Вёдра, тачка.
Ход деятельности
«Ребята, а вы помните, что мы с вами сажали на огороде? (свёклу и тыкву) Осень – время сбора урожая. Пойдёмте на огород и посмотрим на наши овощи». По просьбе воспитателя дети указывают, где растёт свёкла, а где тыква. Сравнивают эти овощи по величине, форме, цвету.
«А теперь нашим овощам пора покидать огород, они уже поспели. Давайте браться за работу. С помощью воспитателя дети выдёргивают свёклу из земли, складывают её в вёдра. Затем убирают тыкву. Воспитатель срывает её. Дети помогают воспитателю донести её до тачки.
«Вот какой урожай овощей у нас вырос. Не зря мы с вами летом ухаживали за овощами: поливали, выдёргивали сорную траву»
На огороде (коллективный)
Цель: формировать знания детей об уборке огорода от высохших растений, закреплять знания о сельхозтруде. Закреплять знания о культурно – гигиенических навыках.
Оборудование. Грабли, вёдра для сбора высохшей травы.
Ход деятельности.
«Ребята, скажите, что мы вчера делали на огороде? (собирали овощи) А что ещё осталось на огороде? (сухая трава, высохшие кустики тыквы) Сейчас мы с вами опять пойдём на огород и уберём высохшие растения»
Ребята, посмотрите, как нужно это делать (воспитатель показывает детям последовательность выполнения работы). Дети аккуратно выдёргивают высохшие растения, отряхивают с них землю, складывают в ведёрки. Воспитатель граблями собирает остатки растений. Вот мы с вами и закончили уборку огорода.
«Вы хорошо трудились, немножко испачкали руки. Но это не беда. Что нужно сделать, чтобы снова можно было играть? (вымыть руки с мылом) Пойдёмте к нашему умывальнику и вымоем руки.
В цветнике
Цель: учить собирать семена цветов аккуратно, не ломая стебли.
Оборудование: баночки для сбора семян.
Ход деятельности.
Воспитатель и несколько детей подходят к клумбе. Рассматривают растения, вспоминают названия цветов.
«Ребята, посмотрите, какие у нас красивые цветы! Но некоторые из них уже отцвели. Назовите цветы которые уже отцвели (астры). Сейчас мы с вами соберём с них семена. Делать это нужно аккуратно, чтобы не поломать стебли растения». Дети внимательно наблюдают за тем, как воспитатель собирает семена, стараются выполнить работу аккуратно. Собранные семена дети складывают в приготовленные баночки.
«Вот сколько семян мы собрали, на следующий год мы их посадим и у нас вырастет много красивых цветов».
На мини – ферме (уход за курами)
Цель: закреплять понятие «домашние животные»; формировать умение насыпать корм в кормушки, наливать воду; прививать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
Оборудование. Совочки (насыпать корм). Ведёрки (наливать воду)
Ход деятельности.
Воспитатель беседует с детьми о домашних животных. Дети перечисляют, какие животные есть у них дома, как они помогают родителям ухаживать за ними.
Дети вместе с воспитателем отправляются на мини – ферму. Рассматривают животных. Воспитатель показывает детям гусей и предлагает поухаживать за ними.
«Ребята, берите ведёрки, совочки. Сейчас мы с вами покормим гусей». Дети набирают в ведёрки воду, стараются не разлить её и аккуратно наливают её в поилки. Совочками набирают корм, насыпают его в кормушки. Воспитатель хвалит детей, говорит, что гуси тоже благодарны детям, за их заботу.
Подвижные игры с речевым сопровождением для детей средней группы
«В огороде у ребяток»
Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.
Ход игры.
Дети образуют круг и встают лицом в его центр.
В огороде у ребяток (шагают на месте, высоко поднимая колени)
Много – много ровных грядок.
Там растут горох и лук, (выполняют «пружинку», хлопая в ладоши)
Помидоры и капуста,
Огурцы и кабачки,
Есть их очень, очень вкусно.
Мы с корзинкою пройдём.
Овощей мы наберём. (Идут по кругу друг за другом)
Пробежим вдоль гряд с друзьями, (бегут по кругу друг за другом)
Громко – громко крикнем маме:
«Двери, мама, открывай! (Имитируют стук в дверь. Разводят руки
Мы несём наш урожай!» в стороны, слегка наклоняются вперёд)
«Мы корзиночку возьмём»
Цель. Формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать координацию движений, память, речь.
Ход игры
Мы корзиночку возьмём, (шагают по кругу друг за другом)
В лес по ягоды пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять, (останавливаются, выполняют «пружинку»,
Будем ягоды искать. хлопают в ладоши)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу).
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах)
Под листочки мы заглянем – (приседают)
Ягод соберё м на ужин: (имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины, (шагают на месте)
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
И немного земляники.