Получи документы

Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.

Гребенкина Ирина Николаевна
Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.

Считалки, пословицы, поговорки

Считалка «Будем овощи считать»

Цель: развивать речь, память.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать.

Раз – капуста,

Два - лучок,

Три – румяный кабачок.

Четыре – свекла,

Репа – пять.

Все успели сосчитать.

Считалка «Будем мы грибы искать»

Цель: развивать память, речь

Утром солнечным опять

Будем мы грибы искать:

Лисички и опята,

Боровики, маслята.

Публикация «Подборка материала к тематической неделе „Осень золотая“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Ты – ядовитый мухомор,

Уходи скорее вон!

Труд

На участке (коллективный)

Цель: побуждать детей выполнять посильные поручения (помочь дворнику подмести дорожки, собрать подметённые листья, продолжать знакомить с рабочим инвентарём дворника, развивать трудолюбие, воспитывать уважение к труду дворника.

Материал. Веники, ведёрки

Ход деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на опавшие листья.

«Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало. Давайте поможем нашему дворнику, Дине Романовне, подмести их и собрать» Одни дети берут веники и подметают дорожки, собирая листья в кучки. Другие собирают листья в ведёрки и выносят в тачку.

«Ребята, а теперь посмотрите какой у нас порядок. Мы все вместе хорошо потрудились, быстро справились и помогли нашему дворнику. А как вы думаете, легко было бы Дине Романовне одной? (ответы детей) Конечно, нет. У дворника нелёгкий труд. А чем ещё мы можем помочь Дине Романовне?

(не раскидывать мусор, бумажки) Правильно, труд дворника нужно уважать.

На огороде (коллективный)

Цель: обратить внимание детей на разные способы уборки урожая (свёклы и тыквы, в зависимости от овоща (свёклу выдёргивают из земли, тыкву срывают); закрепить знания о внешнем виде этих овощей; способствовать умению детей действовать в коллективе.

Оборудование. Вёдра, тачка.

Ход деятельности

«Ребята, а вы помните, что мы с вами сажали на огороде? (свёклу и тыкву) Осень – время сбора урожая. Пойдёмте на огород и посмотрим на наши овощи». По просьбе воспитателя дети указывают, где растёт свёкла, а где тыква. Сравнивают эти овощи по величине, форме, цвету.

«А теперь нашим овощам пора покидать огород, они уже поспели. Давайте браться за работу. С помощью воспитателя дети выдёргивают свёклу из земли, складывают её в вёдра. Затем убирают тыкву. Воспитатель срывает её. Дети помогают воспитателю донести её до тачки.

«Вот какой урожай овощей у нас вырос. Не зря мы с вами летом ухаживали за овощами: поливали, выдёргивали сорную траву»

На огороде (коллективный)

Цель: формировать знания детей об уборке огорода от высохших растений, закреплять знания о сельхозтруде. Закреплять знания о культурно – гигиенических навыках.

Оборудование. Грабли, вёдра для сбора высохшей травы.

Ход деятельности.

«Ребята, скажите, что мы вчера делали на огороде? (собирали овощи) А что ещё осталось на огороде? (сухая трава, высохшие кустики тыквы) Сейчас мы с вами опять пойдём на огород и уберём высохшие растения»

Ребята, посмотрите, как нужно это делать (воспитатель показывает детям последовательность выполнения работы). Дети аккуратно выдёргивают высохшие растения, отряхивают с них землю, складывают в ведёрки. Воспитатель граблями собирает остатки растений. Вот мы с вами и закончили уборку огорода.

«Вы хорошо трудились, немножко испачкали руки. Но это не беда. Что нужно сделать, чтобы снова можно было играть? (вымыть руки с мылом) Пойдёмте к нашему умывальнику и вымоем руки.

В цветнике

Цель: учить собирать семена цветов аккуратно, не ломая стебли.

Оборудование: баночки для сбора семян.

Ход деятельности.

Воспитатель и несколько детей подходят к клумбе. Рассматривают растения, вспоминают названия цветов.

«Ребята, посмотрите, какие у нас красивые цветы! Но некоторые из них уже отцвели. Назовите цветы которые уже отцвели (астры). Сейчас мы с вами соберём с них семена. Делать это нужно аккуратно, чтобы не поломать стебли растения». Дети внимательно наблюдают за тем, как воспитатель собирает семена, стараются выполнить работу аккуратно. Собранные семена дети складывают в приготовленные баночки.

«Вот сколько семян мы собрали, на следующий год мы их посадим и у нас вырастет много красивых цветов».

На мини – ферме (уход за курами)

Цель: закреплять понятие «домашние животные»; формировать умение насыпать корм в кормушки, наливать воду; прививать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Оборудование. Совочки (насыпать корм). Ведёрки (наливать воду)

Ход деятельности.

Воспитатель беседует с детьми о домашних животных. Дети перечисляют, какие животные есть у них дома, как они помогают родителям ухаживать за ними.

Дети вместе с воспитателем отправляются на мини – ферму. Рассматривают животных. Воспитатель показывает детям гусей и предлагает поухаживать за ними.

«Ребята, берите ведёрки, совочки. Сейчас мы с вами покормим гусей». Дети набирают в ведёрки воду, стараются не разлить её и аккуратно наливают её в поилки. Совочками набирают корм, насыпают его в кормушки. Воспитатель хвалит детей, говорит, что гуси тоже благодарны детям, за их заботу.

Подвижные игры с речевым сопровождением для детей средней группы

«В огороде у ребяток»

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Ход игры.

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Много – много ровных грядок.

Там растут горох и лук, (выполняют «пружинку», хлопая в ладоши)

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень, очень вкусно.

Мы с корзинкою пройдём.

Овощей мы наберём. (Идут по кругу друг за другом)

Пробежим вдоль гряд с друзьями, (бегут по кругу друг за другом)

Громко – громко крикнем маме:

«Двери, мама, открывай! (Имитируют стук в дверь. Разводят руки

Мы несём наш урожай!» в стороны, слегка наклоняются вперёд)

«Мы корзиночку возьмём»

Цель. Формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать координацию движений, память, речь.

Ход игры

Мы корзиночку возьмём, (шагают по кругу друг за другом)

В лес по ягоды пойдём.

Раз, два, три, четыре, пять, (останавливаются, выполняют «пружинку»,

Будем ягоды искать. хлопают в ладоши)

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу).

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах)

Под листочки мы заглянем – (приседают)

Ягод соберё м на ужин: (имитируют сбор ягод)

Ежевики и малины, (шагают на месте)

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

И немного земляники.

Публикации по теме:

Поделка из овощейПоделка из овощей Недельный конкурс "Осенних поделокОсень в гости к детям пришла. Коллективная работа В детском саду проходил конкурс "Золотая осень" работ.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.
Опубликовано: 21 марта 2012 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка материала к тематической неделе «Осень золотая» для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Гребенкина Ирина Николаевна (УИ 4976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД