Получи документы

Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации игры с мячом

Матросова Вера Владимировна
Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации игры с мячом

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» д. Подгорцы.

Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации игры с мячом

Подготовила: воспитатель

старшей разновозрастной группы

Матросова Вера Владимировна

Подгорцы, 2022

Слайд №1

Проблема формирования у детей самостоятельности, инициативности остается в современной педагогике одной из самых актуальных.

Слайд №2

Публикация «Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации игры с мячом» размещена в разделах

Для проявления инициативы и самостоятельности у детей в нашем детском саду созданы необходимые предметно-пространственные развивающие условия.

Слайд№3

С этой целью разработала и организовала проект «Такие разные мячи», в ходе проекта дети познакомились с историей мяча, узнали о разнообразии мячей, и многообразии игр с ними. Разучивали подвижные и спортивные игры с мячом.

Родители приняли активное участие в проекте: разучивали с детьми стихи и загадки про мяч, закрепляли полученные навыки, играя с ребенком в мяч дома и на улице.

Слайд №4

Мальчики и девочки самостоятельно используют мячи в игровой деятельности в помещении детского сада и во время прогулок на игровых площадках групп и на мини-стадионе «Олимпиец», где имеется оборудование для игры в футбол, волейбол и баскетбол.

Слайд №5,6

Дети отрабатывают технику ведения мяча с продвижением вперед, в беге, броски мяча в корзину, через волейбольную сетку, передачу мяча друг другу разными способами: двумя руками от груди, из-за головы и ловлю мяча произвольным способом.

Слайд №7

Для того чтобы ребята развивали инициативу в играх с мячом и самостоятельно их использовали, они имеют свободный доступ к ним. С этой целью в ходе проекта создан мини-музей «Такие разные мячи», который расположен в музыкально-спортивном зале, он представляет собой выставку, где сконцентрированы разнообразные мячи, которые ребенок выбирает для игры сам.

Слайд №8

Посещение физкультурного зала мы начинаем с детской думы, она настраивает детей на положительное эмоциональное общение, кратко обсуждаем и совместно планируем предстоящую деятельность.

Дети самостоятельно в процессе дискуссии решают, какой мяч они выберут, и какие игры или движения будут выполнять с ним: закреплять полученные ранее навыки, учиться новым движениям и осваивать их, попросят научить их новой игре или предложат свою.

Я стараюсь показать детям, что их выбор ценен, и важен точно так же как и мой. В ходе организованной деятельности активно используем карточки-схемы выполнения различных движений с мячом, что позволяет сократить время объяснения и предоставить детям возможность самостоятельных двигательных проб.

Слайд № 9

Дети старшего дошкольного возраста организуют игры с мячом в режимные моменты и во время самостоятельной деятельности мы поддерживаем их инициативу, наблюдаем за развитием игры, общаемся с ними, и в случаи необходимости помогаем в выборе деятельности и осуществление ее. Я стараюсь построить свою работу таким образом, чтобы дети проявляли инициативу чаще, мы разучили много подвижных игр с мячом – «Утки охотники», «Картошка», «Ловишка с мячом». Разучили спортивные игры – футбол, пионербол, волейбол, баскетбол. Определить цель, выбрать мяч и игру дети способны самостоятельно, вместе с тем воспитатель всегда рядом и готов оказать помощь, выслушать вопросы, включиться в обсуждение игр и способов их выполнения.

Например, у детей часто возникают затруднения в отбивании мяча одной рукой от пола. В этом случае я объясняю и показываю методику отбивания мяча.

Я всегда поддерживаю детей, помогаю им осмыслить свои действия, учу рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение.

Слайд№10

Также хочется отметить, что при организации игровой деятельности я всегда доброжелательна, не оцениваю детей и не критикую их. Не заставляю и не приучаю, а стараюсь помогать детям, быть смелей и активней, хвалю мальчиков и девочек за проявленную инициативу, необычный способ владения мячом.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная форма организации игровой деятельности в играх с мячом является приемлемой для развития самостоятельности и поддержки инициативы детей.

Слайд№11

Спасибо за внимание.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155)

2. Воспитываем дошкольников самостоятельными // Сборник статей —

Российский гос. Пед. Университет им. А. И. Герцена. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000. — С. 30–35.

3. Дыбина О. В. Образовательная среда и организация самостоятельной

деятельности старшего дошкольного возраста : методические рекомендации. — М. :Центр педагогического образования, 2008. — 68 с.

4. Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991 - № 6.

5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду : принципы построения, советы, рекомендации - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации игры с мячом
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД