Приложение МААМ

Подготовка детей к обучению в школе в условиях детского сада

Елена Козикова
Подготовка детей к обучению в школе в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы воспитателя I категории

Козиковой Елены Васильевны

Слайд 1

До недавнего времени подготовка к школе декларировалась как необходимое условие для перехода ребёнка на новый этап жизни. И сейчас многие родители от детского сада ждут, что по окончанию его ребёнок будет готов к обучению в первом классе. И подготовка детей к школе включала следующие задачи:

Слайд 2

1. Комплексное развитие интеллектуальной сферы с достижением определённого уровня физической зрелости

Публикация «Подготовка детей к обучению в школе в условиях детского сада» размещена в разделах

2. Психологическая готовность к школьному обучению

С принятием Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольное детство признаётся как самоценный, уникальный этап в общем развитии ребёнка, а не подготовка к следующему этапу жизни. Однако ни что не освобождает педагогов от достижения данных конкретных задач.

Слайд 3

Воспитательно - образовательная деятельность в детском саду ведётся через

1. Непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов);

2. Образовательную деятельность, осуществляемой в режимных моментах в совместной деятельность (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т. п.);

3. Организация самостоятельной деятельности детей

4. Взаимодействие с родителями

Развитие интеллектуальной сферы детей.

Слайд 4 - 5

В своей практике провожу образовательную деятельность в традиционной форме так и нетрадиционной: в виде КВН, досуги, путешествий, встречи с героями сказок.

Стараюсь организовать деятельность детей так, чтобы дети могли свободно общаться, спорить, совместно выполнять задания. А главное, направляю обсуждение на коллективный поиск правильного ответа. Добиваюсь, чтобы каждый проявлял как можно больше активности, рассуждал, высказывал своё мнение, не боялся при этом ошибиться.

Слайд 6

Для формирования устойчивого познавательного интереса к окружающему миру в своей работе я применяю информационно коммуникативные технологии: во время бесед, объяснений сопровождаю свой рассказ показом слайдов, презентации

Слайд 7

Одним из направлений моей работы является изучение особенностей детского экспериментирования, как часть работы по развитию познавательного интереса дошкольника.

Слайд 8

Родители способствуют удовлетворению познавательных интересов в экспериментировании в домашних условиях, помогают детям находить ответы на интересующие их вопросы.

Слайд 9 - 10 - 11

Систематическое наблюдение в природе является частью формирования познавательных интересов дошкольника.

Слайд 12

Для формирования интеллектуальной сферы большое значение имеют дидактические игры, которые способствуют развитию мышления ребёнка

Слайд 13

Игры Воскобовича

Слайд 14

Монгольская игра, разрезные картинки

Сотрудничество с различными социально культурными институтами:

Слайд 15

в частности с сельской библиотекой,

Слайд 16

краеведческом музеем города Похвистнево,

Слайд 17

воскресной школой при храме в честь иконы Табынской Божей Матери также способствует развитию познавательного интереса, расширения кругозора, приобщению детей к социально культурным нормам, к традициям общества и государства, что является основополагающими принципами федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Физическая зрелость

Никакая познавательная активность наряду с интеллектуальным и социально- личностным развитием не менее важно и достижение физической зрелости.

Федеральный государственный образовательный стандарт, определяет физическое развитие детей

• как приобретения опыта в двигательном поведении (это выполнение упражнений на развитие физических качеств (координация и гибкость) способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• а также овладении элементарными нормами правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 18 - 19

Для достижении этих целей в своей работе использую такие формы работы как проектная деятельность, День здоровья, различные досуги и развлечения совместно с родителями, спортивные развлечения на улице.

Слайд 20 – 21 – 22 - 23

Развитие крупной и мелкой моторики, в частности мелкой моторики рук, является одной из характеристик личности ребёнка, приближающей его к достижению целевых ориентиров. При совершенствование мелкой моторики учитываю, не только индивидуальные особенности ребёнка, но и принадлежность его к тому или иному полу. По мнению не которых учёных

Слайд 24

Мальчикам проще осваивать графические навыки, если сначала отработать их в крупной форме толстыми маркерами и красками на большом листе ватмана и лишь потом уменьшать масштаб.

Для развития мелкой моторики пальцев рук использую различные игры:

Слайд 25.

Покорми Нюшу (игры с крупами, Игры с прищепками,

Слайд 26

различные шнуровки, пальчиковый театр.

Слайд 27.

А так же использую печатные тетради для дошкольника, в которых дети тренируются в графических навыках.

Слайд 28

Художественно – продуктивная деятельность также способствует развитию мелкой моторики.

Работа с родителями

В Федеральном государственном образовательный стандарте в разделе ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ говорится о том,

что необходимо строить образовательный процесс на основе сотрудничества с семьями воспитанников.

И обеспечить максимальную открытость процесса образования для родителей (законных представителей).

Решая данную задачу взаимодействия с семьями по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья через непосредственное вовлечение их родителей в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Слайд 29

Для родителей проводим мастер – классы.

Слайд 30

Привлекаем к участию различных мероприятий.

Слайд 31

Проводим совместные мероприятия, где принимают участие не только мамы, но и папы и бабушки.

Соотружество детского сада и школы.

В литературе, в научных трудах большое внимание уделяется преодолению тревожности, страхов у детей перед школой. В нашем учебном учреждении данная проблема не стоит так остро, так как систематически и целенаправленно ведётся работа по подготовке успешной адаптации ребёнка к школьному обучению.

Слайд 32

Мы часто ходим на экскурсию в школу

Слайд 33

Посещаем мероприятия, которые проводит учитель информатики Кутузов Сергей Анатольевич для дошкольников.

Слайд 34

В школьном спортивном зале играем в спортивные игры.

Слайд 35.

Знакомимся со школьной библиотекой.

Слайд 36

Пользуемся помещением и мультимедийным оборудованием 1 класса, проводим, а также являемся гостями некоторых мероприятий проводимых начальной школой: «Осеннины». «Прощанье с букварём».

Слайд 37.

Кроме того приглашаем к себе на мероприятия учителей начальных классов, по возможности присутствуем на линейке посвящённой «Дню Знания» с детьми подготовительной группы,

Слайд 38,

а также у себя в саду организуем праздник «День Знаний»

Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов нашего образовательного учреждения способствуем развитию у детей устойчивого интереса к школе.

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Работа с родителями. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к обучению в школе в условиях детского сада
Опубликовано: 10 марта 2014 в 16:04
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к обучению в школе в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козикова (УИ 2891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД