МААМ-картинки

Подготовка юных фехтовальщиков к соревновательным боям

Михаил Иванов
Подготовка юных фехтовальщиков к соревновательным боям

Первые соревнования являются серьезным испытанием для начинающих фехтовальщиков. Желательно, чтобы, несмотря на волнение и непривычную обстановку, они уже на первых турнирах могли показать владение техникой и тактикой своего вида фехтования и, вне зависимости от результата, проводить поединки грамотно.

Для подготовки к соревновательным боям применяются вольные и учебные бои на тренировках. Они являются важной частью подготовки спортсменов-фехтовальщиков. При работе со спортсменами школьного возраста важно следить за тем, чтобы их поединки проходили с максимальным использованием базовых технических приемов, причем, во всем их разнообразии. Основное внимание должно уделяться их грамотному применению в боях, соответствию используемых боевых действий конкретной тактической ситуации.

Публикация «Подготовка юных фехтовальщиков к соревновательным боям» размещена в разделах

Для совершенствования базовой техники и овладению ей на уровне, позволяющей применять в поединке, служат упражнения «1-1» (парад-рипостная игра) и упражнения в «контрах».

Упражнение «1-1» или парад-рипостная игра

В упражнении «1-1» партнеры постоянно меняются ролями по схеме: атака - защита и ответ - защита и ответ… и т. д. Используются все изученные ранее технические приемы и тактические варианты их применения. Скорость выполнения и сила ударов постепенно увеличиваются по мере освоения упражнения - от условных медленных ударов до максимальной силы и скорости. Важным моментом является отсутствие паузы между защитой и ответом. Основной задачей упражнения является выполнение технически правильных и своевременных действий.

Может выполняться в следующих вариантах:

- стоя на месте;

- с шагами вперед-назад и выпадами;

- с сериями шагов и выпадами;

- в свободном перемещении по дорожке или площадке.

Вариантом этого упражнения является его выполнение со свободным маневрированием по площадке и выполнение атак, защит и ответов в рваном ритме, а не непрерывно, как в основном упражнении.

Упражнения в «контрах»

Упражнения в «контрах» — это разновидность парных упражнений при активном сопротивлении партнеров в выполнении заранее обусловленного приема. Важно соблюдение правильной «школьной» техники выполнения приемов и действий.

1. Партнер А стоит в боевой стойке спиной к стене. Партнер Б атакует его с шагом, нанося заранее известный удар в верхний сектор. Задача партнера Б нанести удар, задача партнера А взять правильную защиту

2. Задание то же, но партнер А, взяв защиту, сразу же проводит обусловленный ответ. Партнер Б защищается разрывом дистанции.

3. Аналогично упражнению 1, но удар, наносимый в атаке заранее не известен.

4. Аналогично упражнению 2, но удары, наносимые в атаке и ответе заранее не известны. Партнер Б может защищаться от ответа как разрывом дистанции, так и защитой

5. Аналогично упражнению 4, но партнеры могут свободно передвигаться вперед-назад.

6. Аналогично упражнению 4, но партнеры могут свободно передвигаться по площадке.

После овладения базовой техникой в достаточном уровне, следует переходить к учебным боям. Важно донести до учащихся, что основной целью этих упражнений является обучение отдельным аспектам ведения боя, а вовсе не выяснение «кто круче», поскольку дети очень часто превращают учебное упражнение в соревновательный поединок.

Учебные бои с технической направленностью

Главная задача этих боев - перенесение базовой техники, отработанной в предыдущих упражнениях, в ситуацию противоборства с противником. В этих упражнениях партнеры свободно передвигаются по площадке и ведут бой со всеми, присущими ему компонентами. Особенностью учебных боев с технической направленностью является то, что противники не обращают внимания на нанесенные и пропущенные удары, находясь в непрерывном маневрировании и по-боевому общаясь с партнером, проводят все изученные приемы и действия «школьной» техники. Они могут проводиться в форме соревнований, где очки присуждаются за успешно проведенный прием атаки или защиты, если он был выполнен технически правильно, а штрафные баллы — за технически «грязные» приемы, даже если они были результативны.

Некоторые варианты заданий для боев с технической направленностью:

1. Бои на техническую правильность действий.

2. Бой на результат с ограниченным или полным объемом боевых действий, но с зачетом ударов, нанесенных в правильной технике боевого приема.

3. Бой на красивые и правильные выполнения приемов (по 10-балльной шкале).

4. Бой, проводимый в замедленном темпе.

5. Бой на технически правильные, скоростные ответы.

6. Бой на технически правильное выполнение защиты.

Учебные бои с технико-тактической направленностью

Бои с технико-тактической направленностью вплотную подводят ученика к проведению свободных поединков. Эта группа боев наиболее обширна, так как техника и тактика органично связаны. Ниже приводятся некоторые примеры заданий для учебных боев технико-тактической направленности:

1. Бой на поражение определенного сектора.

2. Бой с проведением заданных приемов в атакующих и защитных (включая контратаки) боевых действий.

3. Сочетание двух предыдущих видов учебно-тренировочного боя: в зависимости от места поражаемой поверхности и способа нанесения удара.

4. Бой, в котором удар в повторяемых приемах не засчитывается.

5. Бой на вариативность выполнения одного боевого действия, позволяющий отработать один технический прием (или два) в разных тактических ситуациях.

6. Бой с тенью, как средство развития представления о действиях воображаемого противника.

7. Бой без применения контратак, направленный на развитие у атакующего решительности, смелости и уверенности, а у обороняющегося - на закрепление и совершенствование защитных рефлексов.

8. Бой только в нижних (или верхних) секторах.

После тренировок в учебных боях, можно переходить к проведению свободных и соревновательных боев.

Список литературы

1. Иванов М. К. Методические рекомендации по обучению спортивному арнис / М. К. Иванов. – [б. м. ]: Издательские решения, 2021. – 112 с.

2. Иванов М. К. Начальное обучение спортивному арнис: учебно-методическое пособие / М. К. Иванов. – [б. м. ]: Издательские решения, 2018. – 62 с. : ил.

3. Мовшович А. Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А. Д. Мовшович. – М. : Академический проект, Мир, 2011. – 112 с.

4. Пономарев А. Н. Фехтование: от новичка до мастера / А. Н. Пономарев. – М. : ФиС, 1987. – 143 с. : ил.

5. Турецкий Б. В. Обучение фехтованию: учебное пособие для вузов / Б. В. Турецкий. – М. : Академический проект, 2007. – 430 с.

6. Тышлер Д. А. Фехтование. Начальное обучение. Методики и упражнения / Д. А. Тышлер, Г. Д. Тышлер. – М. : Академический проект, 2007. – 232 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль юных музыкантов»Фотоотчет «Фестиваль юных музыкантов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги МААМовцы, гости моего блога. На прошлой неделе в нашем городе на базе МБДОУ «Детский сад № 52.

Ежегодный конкурс юных чтецов «Весеннее пробуждение»Ежегодный конкурс юных чтецов «Весеннее пробуждение» Мы живем в прекрасном уголке России - городе Владикавказ! Наш детский сад расположился на окраине города, в тихом уютном месте, но это не.

Фотоотчёт концерта юных талантов ВидеоФотоотчёт концерта юных талантов Видео Сегодня я хочу рассказать вам об увлечении моей любимой доченьки Дины. Ей 11 лет и она учится в 4 классе. С трёх лет она впервые переступила.

Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов»Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов» Тема о космосе,в программе для детей старшего дошкольного возраста. Но мы малыши были приглашены на спортивный праздник посвящённый 55-летнего.

Конспект ОД в подготовительной группе «Школа юных детективов» Конспект ОД в подготовительной группе На тему «Школа юных детективов»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального.

Мастер-класс «Браслеты и кулоны для юных модниц»Мастер-класс «Браслеты и кулоны для юных модниц» В рамках проекта "Лето во дворе" состоялся мастер-класс "Браслеты и кулоны для юных модниц". Мастер-класс проводился с ребятами одного.

Оформление детского сада. Центр юных художниковОформление детского сада. Центр юных художников Есть в нашей группеЦентр юных художников,приглашает в который каждого ребёнка Мишка-художник. В «Центре юных художников» собраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка юных фехтовальщиков к соревновательным боям
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 22:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД