Ильгамия Шарипова
Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы
«Моя родословная».
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, побуждать детей к поисковой деятельности, привлекая членов семьи; знакомить с генеалогическими древами воспитанников группы; развивать уверенность в себе; воспитывать любовь и уважения к членам своей семьи.
Оборудование:
- генеалогические древа детей группы (рисунок);
Публикация «Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы „Моя родословная“» размещена в разделах
- заготовки для рисования генеалогических деревьев, цветные карандаши;
- музыкальный центр, СД диск с записью спокойной, приятной музыки.
Предварительная работа :
- беседа «Я и моя семья»;
-домашнее задание - дети рисуют генеалогические древа семьи (изготовленные вместе с родителями).
Ход НОД:
-Мы сегодня совершим путешествие в прошлое человека. Но любой человек это не только отдельная личность, но и его семья. Род, Родина, родня, родной – это всё слова с одним корнем. И мы не должны быть «Иванами непомнящими», надо знать и любить своих родных. А кто живет в семье?
( Ответы детей: Я, мама, папа, бабушка)
- Правильно, ребята, семья - это наши близкие люди, которые живут с нами… наши родные люди. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья.
Зерно прозревает в земле,
Дитя прозревает в семье.
И все, что потом обретает,
Приходит к нему не извне…
Учись в человеческой жизни
Служить и семье и Отчизне!
(На столах рисунки - генеалогические древа семей).
- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Это не простые деревья, перед нами генеалогические древа, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Давайте рассмотрим внимательно свои деревья. У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки. Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы,бабушки,дедушки, тети и дяди. А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы, наши братья и сестры.
- Кто желает рассказать о своей семье?
(Ребёнок рассказывает о своей семье, родителях: где и кем они работают, кто еще с ними проживает, домашний адрес. Чем любят заниматься, когда все дома)
Упражнение «Росток».
Дети садятся на ковер, психолог говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, /психолог стучит пальцами по спинам детей. Из семечек появились росточки /дети вытягивают вверх руки. Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону. Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. /Дети передают друг другу по кругу мяч, и говорят, например: «Я роза, а ты кто?». Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветик.
- Замечательно, ребята. Сегодня я подготовила образцы семейных деревьев, на которых вы сами можете нарисовать свою семью. (Дети рисуют на заготовках). Кто из вас готов рассказать нам о своей семье? (Ответы детей).
Педагог хвалит каждого ребенка за участие и заканчивает НОД следующими словами:
- В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом