Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие «Профессии»

Елена Абросимова
Подгрупповое логопедическое занятие «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Орг. Момент.

Д/и. «Кто, что делает?» (Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.)

По картинкам задаются вопросы.

Кем работает человек, который:

Вставляет стекла – стекольщиком;

Управляет подъемным краном- крановщик;

Проектирует дома- проектировщик;

Лечит людей – врачом;

Учит детей в школе- учителем;

Воспитывает детей в детском саду – воспитатель;

Л: И все это одним словом называется?

Д: Профессии.

ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Д/и. «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени).

Я буду строителем, построю дома.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Профессии“» размещена в разделах

Я буду … .

Развитие речевого дыхания и голоса

Вдох и выдох через нос, затем вдох через нос, а выдох через рот. (Повторить 3 раза).

Упр. «Строители». (Развитие темпо-ритмической стороны речи.)

РА, Ра, ра, ра, Ра.

Да, Да, да,да, Да.

ТА, Та, та, та, Та.

Мелкая моторика.

Две сестрички

Две сестрички, две руки,

(Встряхивание кистями рук.)

Рубят, строят, роют,

(Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(С. Маршак.)

Непосильный труд

Нитку вдеть – для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

( Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание.)

Зрительное и слуховое внимание

Игра. Определи на слух, какое слово самое длинное

врач, повар, швея, каменщик.

часовщик, ткач, няня, врач.

шофер, крановщик, слесарь, швея.

Дом, груз, винт, экскаватор.

Игла, нитки, шерсть, ножницы.

книга, ручка, карандаш, мел.

Игра «Четвертый лишний»

Продавец, товар, грузчик, кассир.

Врач, больной, медсестра, массажист.

Тетрадь, журнал, пенал, ученик.

Кастрюля, сковорода, краска, печка.

ЛЕКСИКА

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Повар, поварешка, поварить, повредить, варить.

Каменщик, камень, комета, камушки.

Швея, шить, шиповник, штопать.

Врач, грач, врачевать, врачующий.

Учитель, учить, участвовать, учит.

Выбор соответствующих понятий «Сравни»

Учитель учит, а ученик учится.

Врач лечит, а больной лечится.

Парикмахер стрижет, клиент стрижется.

Швея шьет, а клиент носит платье.

Воспитатель воспитывает, а ребенок воспитывается.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Д/и. «Назови профессию» (образование сущ – х с помощью суффикса – щик).

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает трубы? – Сварщик.

Кто вставляет стекла? – Стекольщик

Кто работает на кране? – Крановщик

Кто кладет камни? – Каменщик.

Кто чинит часы? – Часовщик.

Кто точит ножи? – Точильщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

4. Д/и. «Назови женские профессии» (словообразование) : ткач – ткачиха, повар - …, воспитатель - … .

учитель - …, пианист - …, скрипач - … .

5. Д/и. «Почему так названы?» (сложные слова) : рыболов – ловит рыбу, пчеловод - …, землекоп - …, лесоруб - …, трубочист - … .

6. Д/и. «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен сущ-х) :

маляр –кистью, землекоп - …, дворник - …

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

«Назови ласково»

Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Один-много».

Ученик – учеников

Повар – поваров.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1. Составить предложение по схеме.

___ ___ ___ .

Составить схему к предложению.

Сапожник шьет сапоги. ___

2. Коллективное составление плана рассказа. (Развитие диалогической речи, мышления, памяти.)

Л: Теперь давайте все вместе составим план рассказа.

С чего начнем?

Д: Можно рассказать о рабочих, которых мы видим на переднем плане картины.

Л: О чем вы расскажите потом?

Д: потом мы расскажем о том, что происходит на строительной площадке.

Л: Что вы опишите потом?

Д: Мы расскажем. Что видим на заднем плане картины.

Л: О чем вам еще хочется рассказать?

Д: мы расскажем о том, какое настроение вызывает картина.

Л: Чем вы закончите рассказ?

Д: Мы расскажем о том. Что будет, когда строители закончат строить дом.

Л: Молодцы. У вас получился отличный план.

При необходимости логопед напоминает ребенку о том,что он будет рассказывать.

1-й р. На картине изображена стройка. Строители строят высокий дом. На переднем плане мы видим каменщиков, которые кладут стену из красного кирпича. В руках у них мастерки. Рядом стоит инженер и рассматривает чертеж.

2-й р. А на строительной площадке в это время кипит работа. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляют груз. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю.

Экскаватор роет котлован. Бетономешалка привезла раствор. Самосвал привез песок.

3-й р. На заднем плане у забора художник нарисовал вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. За забором художник изобразил много зелени и новые красивые дама.

4-й р. Когда строительство закончится, вокруг дома расчистят площадку, посадят деревья. Поставят качели. В дом приедут жильцы. На площадке около дома будут играть дети.

Публикации по теме:

Логопедическое домашнее задание по теме «Профессии» 1. Тема: «Профессии» стр. 26 2. Как называется человек который? Красит стены? - маляр Учит детей? – … Лечит людей? - … Строит дома? - ….

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Орудия труда. Профессии» Задачи: - знать названия разных профессий; - определять род деятельности человека по орудиям труда; - использование активного словаря по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Профессии»
Опубликовано: 14 января 2015 в 18:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД