Получи документы

Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему «Семья»

Эльвира Тимралеева
Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Слайд № 1: изображение комара, затем жука)

Психогимнастика.

-Мы с вами оказались на чудесной поляне. Нас окружает множество цветов. Навстречу нам подлетел назойливый комар… давайте, изобразим его. А вон, на цветке спит жук и тихонечко жужжит во сне, как выглядит «спящий» жук?

Цветок покачнулся, жук проснулся и обиженно зажужжал. Изобразите «обиженного» жука. Вот жук подлетел к нам и ему и нам стало весело. Давайте, все вместе улыбнёмся.

- А теперь, давайте, вспомним: какой звук издавал жук? (ЖЖЖ)

- Какой звук издавал комар? (ЗЗЗ)

Публикация «Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему „Семья“» размещена в разделах

- Чем похожи эти звуки? (гласные, звонкие)

2. Игра «Найди свою тропинку».

- А теперь можно отправлять домой. Чтобы нам в пути не было скучно, давайте, поиграем в игру «Найди свою тропинку»

- Эллина идёт по тропинке и собирает картинки со звуком Ж.

- А Илья со звуком З.

Дети называют картинки, которые они собрали.

- Вот мы и дома.

3. Работа по теме. (Слайд № 2)

(На экране на одной линии появляются изображение людей.)

- Посмотрите на экран.

Педагог: последовательно указывает на картины и задаё т вопросы:

- Кто это? (девочка, мальчик)

- Кто находится между девочкой и мальчиком? (женщина)

- Кто это? (бабушка, дедушка)

- Кто находится между бабушкой и дедушкой? (мужчина)

- Как мы назовём всех одним словом? (люди).

- А если эти люди между собой родные и живут в одном доме или квартире, то как мы назовём этих людей одним словом? (семья).

- Давайте представим, что эти мужчина и женщина мама и папа для этих детей, тогда, кем будет приходиться им этот мальчик? (сыном)

- Как мама с папой могут ласково его назвать? (сынок, сыночек).

- Илья, а кем приходится девочка для мамы с папой? (дочерью)

- Назовите ласково. (дочка, доченька).

-Кем приходится этот мальчик для бабушки с дедушкой? (внуком).

- А эта девочка? (внучкой).

- Кем будут приходиться мальчик и девочка друг другу? (братом и сестрой).

4. Работа над уменьшительно-ласкательным значением слов.

А) Заучивание стихотворения.

Нахождение ласковых слов из стихотворения.

- Послушайте стихотворение.

Мамочка и папочка,

Бабулечка и дедулечка,

Братик мой и я –

Дружная семья

- Какие ласковые слова вы услышали в этом стихотворении?

- Давайте повторим это стихотворение.

- Как по другому мы можем назвать маму и папу? (родители)

- Родители – это самые близкие, самые родные люди на свете.

Б) Игра «Ласковые слова»

- Давайте скажем несколько тёплых, хороших слов о своих родителях.

(Мама – добрая, ласковая, красивая…. Папа – сильный, смелый, добрый)

- Как зовут ваших мам?

- У всех людей есть имена, давайте и мы дадим имена нашим мальчику и девочке.

5. Чтение слов. Нахождение слов со звуками Ш, Ж. (Слайд № 3)

- У меня написано несколько имён для девочек.

- Прочитай, Эллина.

Даша Маша Зина

- Выбери для девочки имя, которое больше тебе понравилось, но чтобы в имени был звук Ш. (Слайд № 4)

- Илья, а ты прочитай и выбери имя мальчику, но при условии, что в нём будет звук Ж.

Жора Женя Миша

- Итак, девочку мы назвали Даша, а мальчика Женя.

6. Обобщение предметов. (Слайд № 5)

– Посмотрите на экран.

( На экране картинки: иголка, ножницы, брюки, платье, катушка)

- Что вы видите?

- Как вы думаете, кем работает Женина мама? (она швея, потому что для работы ей требуется иголки, ножницы и т. д.)

- Мамина профессия – швея.

(На экране появляются самолёт, пилотка, аэропорт, взлётная полоса) (Слайд № 6)

- Кем работает папа?

(На экране - портфель, книги, тетради, ручка, линейка, пенал (Слайд № 7)

- Чем занимается Даша? Куда она ходит в садик или в школу?

- Почему ты так думаешь?

- Значит, кто она? (ученица).

7. Знакомство с новым словом.

_ А вот бабушка с дедушкой не работают. Они получаю пенсию.

- Значит кто они?

- Как можно назвать их одним словом? (пенсионеры).

7. Физкультминутка

Выполнение ритмических упражнений под музыкальное сопровождение.

Без палочки шагает наша бабушка,

Очков не надевает наша бабушка.

И вовсе не седая, а очень молодая,

А очень молодая наша бабушка. 2 раза.

9. Работа по сюжетной картине «Наша семья» (Слайд № 8)

(на экране появляется картина «Семья»

- Посмотрите, на картину. Нравиться она вам?

- Кого вы видите на картине? (Семью)

- Как можно её назвать? (Наша семья).

- Давайте мы составим по ней рассказ. Я начну, а вы продолжите.

«Вечером, после ужина вся наша семья собралась в большой комнате. Каждый член семьи стал заниматься своим делом… Продолжайте…

Дети по очереди рассказывают о том сюжете на который указывает педагог.

(Папа с Женей играют в шахматы. Женя делает ход, а папа думает: как ему играть дальше. Мама следит за их игрой и переживает за сына. Дедушка кормит рыбок.)

(Бабушка вяжет носки, а внучка читает ей сказку. Бабушка внимательно слушает внучку.)

- Понравилась вам картина?

Дайте в заключение скажем, чем вам понравилась картина?

10. Отгадывание кроссворда. Звуковой анализ слов. (Слайд № 9)

Женя и Даша очень любят отгадывать кроссворды. Давайте и мы с ними попытаемся решить кроссворд.

- Мы знаем, что слова в кроссворде записываются по горизонтали и вертикали. Читаю задание под номером один.

Шесть ног без копыт,

Летит жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук)

- Из скольких звуков состоит первое слово? (Из трёх)

-Запиши, слово: жук в клетках. Сделайте звуковой анализ слова.

(Слово «жук». В нём три звука. Первый звук – Ж. Он согласный, звонкий, твёрдый. Второй звук – У. Он гласный. Последний – К. Он согласный, глухой, твердый.) Анализ по схеме.

- Следующее задание:

Целый день поёт щегол

В клетке, на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится… (кошки)

( Аналогично записывается и делается звуковой анализ слова: кошка)

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему «Семья»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Тимралеева (УИ 52749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД