Алёна Юрьева
Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Автоматизация звука (ш) в словах и фразовой речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить произношение звука (ш) в словах и фразовой речи
Продолжить учить делить слова на слоги
Упражнять в определении позиции звука в слове (начало, середина, конец)
Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении
Развивать фонематическое восприятие, слух
Развивать графические навыки, пальчиковую моторику, логическое мышление, внимание
Публикация «Подгрупповое занятие в старшей группе, Тема: Автоматизация звука (ш) в словах и фразовой речи,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели
Ход занятия:
Орг. момент
Сегодня на нашем занятии мы продолжим учиться красиво и правильно говорить. Но для начала мы, как обычно разомнем, приготовим наш язычок к работе.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения «лопатка», «улыбочка», «трубочка», «вкусное варенье», «чашечка», «свеча», «качели», «маляр»
Основня часть:
- Язычок мы подготовили можно продолжать наше занятие. Сегодня я получила одно очень интересное и странное письмо. Прочитаем (предлагаю послушать текст письма и помочь разобраться в его содержании).
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пи. ут вам жители страны «. утилия». У нас все хоро. о. Мы любим. утить, но никто не nонимает этих. уток и не смеется над ними. Помогите нaм».
- Что не так в этом письме, почему в нем такие странные слова, какого звука не хватает. (3вука [ш].) Читаю правильный вариант письма.
- Жители этой страны, вероятно, не знают этого звука, у них нет слов со звуком [ш]. Предлагаю помочь жителям и познакомить их с этим звуком.
- А что вы сами знаете о звуке [ш]? (дети дают характеристику звуку [ш])
Изолированное произношение звука (И. П. З)
*работа со схемой (уточнение артикуляции)
Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.
Где-то зашуршала мышь (дети) ш-ш-ш.
Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш.
Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.
Давайте поделимся своими знаниями о звуке [ш] с жителями страны «. утилия». Для этого нужно отправиться в путешествие на веселом поезде, но в дороге могут встретиться трудности и препядствия, которые вы, ребята, должны вместе преодолеть.
1. «Собираем подарки для жителей страны».
Задание: найти картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [ш], и положить их в вагон поезда. (Дети подбираю картинки, называя и выделяя голосом звук [ш]).
- Подарки собраны, поезд отправляется в путь. (двигаю поезд дальше по рельсам.)
2. «Раздуваем облака» (упражнение на развитие дыхания).
- Молодцы наш поезд продолжает движение. Но что это? Туннель, а у туннеля - стражники: Шура Яша, Крепыш.
3. «Туннель».
Задание: подобрать предметы (на картинке) для каждого стражника, в названии которого звук [ш] находится в разной позиции подобно той, которую он занимает в именах стражников (начало, середина, конец).
4. Физкультминутка.
Упражнение «Ладушки – ладошки»
5. «Передай мяч»
Задание: дети передают мяч друг другу. По сигналу (звук «ш») они останавливаются, и ребенок у которого находится мяч, называет слово с этим звуком.
- Молодцы, ребята! Двигаемся дальше, а пока мы будем ехать давайте поиграем.
Упражнение «Измени словечко» - ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук [ш] ( например: солнце - солнышко) :
пух -. изба - ….
ухо - …. зайчик - …
рубаха -. кот -.
хлеб -.
- Ну вот поезд движется дальше, но что это на нашем пути – река, мостика нет. Нам нужно его построить. Вперед.
6. «Строим мост».
Задание: разделить слова на слоги, и по количеству слогов в слове каждый ребенок выкладывает соответствующее количество дощечек.
- Молодцы! Поезд переезжает через реку, но что же это такое на пути - завал из бревен. Дальше не проехать нам нужно этот завал убрать.
7. «Разбираем завал».
Задание: изменить предложениe, неправильно построенное по смыслу.
Мышка ловит кошку. (кошка ловит мышку)
Комар съел лягушку. (Лягушка съела камара)
Чашка стоит под столом. (Чашка стоит на столе)
Шишки растут на березе. (Шишки растут на сосне)
Лошадка едет на Мише. (Миша едет на лошадке)
(снимаю каждое «бревно», зачитываю предложение, дети дают верный ответ).
- Вот теперь мы можем двигаться дальше «завал» разобрали. Молодцы! Авот и наша страна «…утилия». Откроем ворота и расскажем все, что мы знаем о звуке (ш).
8. «У ворот в страну «…утилия».
* работа в тетрадях
Ворота открываются, детей приветствуют веселые человечки.
Итог:
Вы много знаете о звуках, умеете находить их в словах, определять место звука, делить слова на слоги. Мы вместе поделились своими знаниями с жителями страны: «Шутилия», познакомили их со звуком [ш]. Теперь они могут шутить, и все будут понимать их шутки.