Папки-передвижки

Подружитесь с малышом!

Мария Егорова
Подружитесь с малышом!

Подружитесь с малышом

Мы, Егорова М. А. и Никифоренко О. В., работаем в первой младшей группе. Дети, пришедшие к нам, маленькие, но каждый, отдельно взятый из них, это полноценно развивающаяся личность. Известно, что самое болезненное для малыша – это адаптация, когда в привычное окружение вторгаются воспитатели, другие незнакомые дети; когда его привычки и потребности переплетаются с новыми режимными моментами, новыми требованиями. А самое главное, конечно, расставание с мамой.

Публикация «Подружитесь с малышом!» размещена в разделах

Принимая наших малышей, мы тщательно наблюдали за первыми днями пребывания в группе, включая малейшие изменения в поведении, новые жесты и фразы, построение игры, эмоции. Анализируя свои наблюдения, мы сделали некоторые выводы.

Костикова Настя. Спокойно отошла от мамы и стала изучать группу. Легко находит себе новые занятия, самостоятельная, бойко и звонко рассказывает обо всём, что видит.

Отсутствие мамы не особенно тревожит и Котлову Ирину. Она ведёт себя спокойно, наблюдает за всеми, но не произносит ни единого слова. На вопрос: - «Ириша у вас совсем не говорит?», мама удивляется. Вот что значит стресс!

Вывод №1.

Ни одну из педагогических задач невозможно решить не установив с ребёнком дружеских, доверительных отношений, не создав в детском коллективе положительную психологическую обстановку. Нужно немало потрудиться, чтобы ребёнок впустил тебя в свой мир.

Сегодня в группе появился новенький - Рагозик Радомир. Мальчик очень привязан к маме, но его легко переключить с печали на радость, например,- игра в мячик.

Ярчевский Кирилл тихонько зашёл в группу. Его большие ясные глазки ещё шире открываются при виде новых ярких игрушек. Сначала робко изучив игру, мальчик оживлённо побежал по дорожкам, звонко смеясь.

Вывод №2.

Эмоции рождаются тогда, когда ребёнок получает положительные впечатления в достаточном количестве. Поэтому нужно создавать атмосферу радости познания мира.

Оладько Камилла больше всех скучает по маме, временами плачет, но не долго. Девочка отвлекается от грустных мыслей уборкой игрушек и игрой в пазлы.

А Закиров Камиль ходит как хвостик за младшим воспитателем Лилией Арсеновной. Вчера она накормила его вкуснейшей запеканкой и теперь он готов помогать ей во всём.

Гулиева Самира и Юсифов Парвин очень любят играть в домик. Они спокойно садятся за игрушечный столик и кормят друг друга кашкой.

Хрулькова Алёна болеет дома, но по словам мамы, каждое утро просит отвести её в детский сад.

В целом, адаптация детей идёт нормально, но это нас не успокаивает. Между нами и детьми ещё нет полной гармонии. Чтобы её достичь, мы должны с каждым малышом установить тот стиль общения, который соответствует именно его интересам. Пока каждый малыш ещё белое пятнышко, поэтому мы продолжаем наблюдать.

Вывод №3.

Не уставайте изучать интересы и наклонности своего подопечного. Когда ребёнок почувствует, что вы видите в нём личность, что он вам интересен, ему захочется общаться с вами. Сначала с помощью мимики, а потом с помощью слов.

Сегодня Абрамов Родион остался на сон. Мальчик долго не мог понять, что когда дети спят, нельзя шуметь и громко разговаривать. Но после долгих уговоров мальчик уснул. Когда за ним пришла мама, поведение Родиона изменилось – он оживился и стал радостно собираться домой.

Насыров Амаль в течение дня показывает, как он ловит рыбу, забивает гвозди, закручивает гайки. Амаль испытывает большую потребность со сверстниками - когда игра заканчивается, он предлагает другую.

Построить содержательное и эмоциональное общение с ребёнком способны, к сожалению, не все родители. Поэтому мы стараемся сотрудничать с ними с помощью консультаций, информационных стендов, родительских собраний, разнообразных буклетов и анкет, повседневного общения. Если родители мыслят о воспитании своего чада в одном направлении с воспитателем, то самая сложная педагогическая проблема решается намного быстрее и успешнее.

Вывод №4.

Необходимость вовлечения родителей в педагогический процесс является неотъемлемой частью повседневной работы воспитателя.

Публикации по теме:

Гостиная для родителей Навыки опрятности «Самообслуживание – навыки опрятности» Уважаемые родители! Сегодняшним разговором мы начнем тему о культурно гигиенических навыках. Благополучие.

Закаливание в период адаптации. В связи с тенденцией ухудшения здоровья детей закаливающие мероприятия приобрели особую актуальность. Мы, воспитатели первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подружитесь с малышом!
Опубликовано: 23 марта 2013 в 23:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД