Ирина Макарова
Подвижная игра для дошкольников «Десять птичек — стайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра для старших дошкольников
«Десять птичек – стайка»
Пояснительная записка
Игра «Десять птичек – стайка» относится к разряду подвижных игр-ловишек. Главная задача игры - развитие быстроты реакции, ловкости и сноровки, а включение в игру материала о птицах предполагает решение задач познавательного характера. В ходе игры дети должны по иллюстрациям и загадкам определять названия птиц, быстро действовать по сигналу.
Публикация «Подвижная игра для дошкольников „Десять птичек — стайка“» размещена в разделах
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Одновременно в игре может участвовать десять человек.
Игра «Десять птичек – стайка» это прекрасная возможность весело и полезно провести время, получить заряд бодрости и энергии, расширить кругозор детей.
Цель игры – активизация двигательной деятельности и внимания через игровую ситуацию, развитие познавательного интереса.
Задачи:
• совершенствовать двигательные навыки и психофизические качества детей;
• закреплять знания о птицах, их повадках; развивать способность по иллюстрациям и признакам, которые приводятся в загадках, различать птиц;
• воспитывать любознательность.
Предварительная работа: беседа о птицах, знакомство с их внешним видом, повадками, образом жизни; рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.
Описание
Для проведения игры потребуется десять карточек (картинок, на которых изображены птицы (снегирь, синица, скворец, дятел, соловей, воробей, сова, свиристель, коростель, орел). Картинка прикреплена к тесьме, чтобы ее можно было повесить на шею. Изображение птиц должно быть четким, чтобы все дети могли хорошо его видеть. Для каждой из птиц отводится «гнездо» - малый и, желательно, плоский обруч.
Вариант 1.
Ведущий присваивает детям названия птиц и дает каждому карточку с изображением птицы, которой он назван. Дети становятся в полукруг на расстоянии примерно 10м от домиков – кругов, очерченных мелом или плоских обручей. «Орел» стоит в стороне.
Ведущий читает стихотворение:
Прилетели птички :
Снегирь и синичка,
Прилетел и скворушка –
Серенькое перышко.
С ними их приятель –
Развеселый дятел.
Следом – птичка соловей
И драчливый воробей.
Прилетела совушка -
Сонная головушка.
Не отстал и свиристель,
А за ним и коростель.
Ну, а это орел –
Птички, птички – быстро в дом.
Когда ведущий называет птицу, та выходит и становится перед птицами, стоящими в полукруге. Когда назван орел, все птицы бегут в свои домики, чтобы не попасть в когти к хищнику, ребенок – «орел» их догоняет. При повторе в игру включаются другие дети. Те, кого поймал «орел», дают ведущему фант. После игры разыгрываются фанты. Дети должны исполнить что-нибудь веселое, связанное с птицами, например, изобразить голос той или иной птицы, пройти, как ворона или цапля, загадать загадку, сказать скороговорку или спеть песенку о птице и т. п.
Вариант 2.
Ведущий раздает участникам игры карточки с изображениями птиц и предлагает им встать полукругом.
Ведущий загадывает детям загадки:
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Кто это….? (воробей)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец… (скворец)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло… (сова)
Не взирая на морозы,
В красных яблочках березы.
Подошел поближе…Ай!
Разлетелся урожай… (снегири)
Эти птички с хохолками
И красивые притом,
На рябину прилетели,
Птички эти – (свиристели).
Эта птица летает низко,
А бегает быстро… (коростель)
Про него не скажешь «птаха»,
Величав он и силен.
Два крыла с большим размахом,
Мощный клюв имеет он.
И бесстрашный и могучий
Он парит над горной кручей.
Хоть птенцы его малы,
Все равно они (орлы).
Дети отгадывают загадки по порядку. Ребенок, владеющий карточкой с отгадкой, выходит и встает лицом к играющим. После загадки про орла, ребенок, имеющий карточку с изображением орла, становится «ловишкой». Дети-птицы разбегаются по залу, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить детей, которые успели присесть или остановиться на одной ноге, поджав другую и обхватив ее двумя руками. При смене положения игра продолжается. Играют до тех пор, пока не площадке не останется один или два ребенка. После каждого проигрывания назначается новый «ловишка» (орел). В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из играющих детей.
Использованная литература
3. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры-занятия и развлечения с детьми: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы / сост. Л. И. Грехова, М. М. Баранник, Т. С. Борисова; [и др. ]. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. – 320 с.
4. Молодова Л,П,
Экологические праздники для детей: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. – Мн. : «Асар». 1997. – 128 с. : ил.