МААМ-картинки

Подвижная игра для дошкольников «Десять птичек — стайка»

Ирина Макарова
Подвижная игра для дошкольников «Десять птичек — стайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра для старших дошкольников

«Десять птичек – стайка»

Пояснительная записка

Игра «Десять птичек – стайка» относится к разряду подвижных игр-ловишек. Главная задача игры - развитие быстроты реакции, ловкости и сноровки, а включение в игру материала о птицах предполагает решение задач познавательного характера. В ходе игры дети должны по иллюстрациям и загадкам определять названия птиц, быстро действовать по сигналу.

Публикация «Подвижная игра для дошкольников „Десять птичек — стайка“» размещена в разделах

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Одновременно в игре может участвовать десять человек.

Игра «Десять птичек – стайка» это прекрасная возможность весело и полезно провести время, получить заряд бодрости и энергии, расширить кругозор детей.

Цель игры – активизация двигательной деятельности и внимания через игровую ситуацию, развитие познавательного интереса.

Задачи:

• совершенствовать двигательные навыки и психофизические качества детей;

• закреплять знания о птицах, их повадках; развивать способность по иллюстрациям и признакам, которые приводятся в загадках, различать птиц;

• воспитывать любознательность.

Предварительная работа: беседа о птицах, знакомство с их внешним видом, повадками, образом жизни; рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

Описание

Для проведения игры потребуется десять карточек (картинок, на которых изображены птицы (снегирь, синица, скворец, дятел, соловей, воробей, сова, свиристель, коростель, орел). Картинка прикреплена к тесьме, чтобы ее можно было повесить на шею. Изображение птиц должно быть четким, чтобы все дети могли хорошо его видеть. Для каждой из птиц отводится «гнездо» - малый и, желательно, плоский обруч.

Вариант 1.

Ведущий присваивает детям названия птиц и дает каждому карточку с изображением птицы, которой он назван. Дети становятся в полукруг на расстоянии примерно 10м от домиков – кругов, очерченных мелом или плоских обручей. «Орел» стоит в стороне.

Ведущий читает стихотворение:

Прилетели птички :

Снегирь и синичка,

Прилетел и скворушка –

Серенькое перышко.

С ними их приятель –

Развеселый дятел.

Следом – птичка соловей

И драчливый воробей.

Прилетела совушка -

Сонная головушка.

Не отстал и свиристель,

А за ним и коростель.

Ну, а это орел –

Птички, птички – быстро в дом.

Когда ведущий называет птицу, та выходит и становится перед птицами, стоящими в полукруге. Когда назван орел, все птицы бегут в свои домики, чтобы не попасть в когти к хищнику, ребенок – «орел» их догоняет. При повторе в игру включаются другие дети. Те, кого поймал «орел», дают ведущему фант. После игры разыгрываются фанты. Дети должны исполнить что-нибудь веселое, связанное с птицами, например, изобразить голос той или иной птицы, пройти, как ворона или цапля, загадать загадку, сказать скороговорку или спеть песенку о птице и т. п.

Вариант 2.

Ведущий раздает участникам игры карточки с изображениями птиц и предлагает им встать полукругом.

Ведущий загадывает детям загадки:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто это….? (воробей)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец… (скворец)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло… (сова)

Не взирая на морозы,

В красных яблочках березы.

Подошел поближе…Ай!

Разлетелся урожай… (снегири)

Эти птички с хохолками

И красивые притом,

На рябину прилетели,

Птички эти – (свиристели).

Эта птица летает низко,

А бегает быстро… (коростель)

Про него не скажешь «птаха»,

Величав он и силен.

Два крыла с большим размахом,

Мощный клюв имеет он.

И бесстрашный и могучий

Он парит над горной кручей.

Хоть птенцы его малы,

Все равно они (орлы).

Дети отгадывают загадки по порядку. Ребенок, владеющий карточкой с отгадкой, выходит и встает лицом к играющим. После загадки про орла, ребенок, имеющий карточку с изображением орла, становится «ловишкой». Дети-птицы разбегаются по залу, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить детей, которые успели присесть или остановиться на одной ноге, поджав другую и обхватив ее двумя руками. При смене положения игра продолжается. Играют до тех пор, пока не площадке не останется один или два ребенка. После каждого проигрывания назначается новый «ловишка» (орел). В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из играющих детей.

Использованная литература

3. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры-занятия и развлечения с детьми: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы / сост. Л. И. Грехова, М. М. Баранник, Т. С. Борисова; [и др. ]. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. – 320 с.

4. Молодова Л,П,

Экологические праздники для детей: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. – Мн. : «Асар». 1997. – 128 с. : ил.

Публикации по теме:

Проект «Наши пернатые друзья» Проектная карта № пп Основные виды деятельности детей организуемые педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Порядковый счёт до восьми, состав числа восемь» Ход занятия. 1. Порядковый счёт. Детям предлагается сосчитать до восьми и обратно. На счётном пано выкладывается данное количество птичек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра для дошкольников «Десять птичек — стайка»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 17:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра для дошкольников «Десять птичек — стайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 214548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД