Айгуль Алимбаева
Подвижная игра «Зайцы и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зайцы и волк
Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет
Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя.
Задачи:
Образовательная задача: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле
Развивающая задача: Развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжить развивать длительные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности.
Публикация «Подвижная игра „Зайцы и волк“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательная задача: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость.
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Организация детей: Собираю детей в круг, во время игры дети разбегаются по площадке.
Атрибуты: игрушечный волк и заяц.
Предварительная работа: Разучивание считалки для выбора зайца и волка. Чтение сказки «Заяц и Волк» (Фукс Ю. П, рассматривание иллюстраций (картинки зайца и волка).
Ход игры:
I.Организационный момент.
1. Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка
Ну, конечно! (зайка)
2. Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (заяц)
«Правильно ребята – это все про зайку»
Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка. (Показываю детям игрушку- зайца.
-Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!
-Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».
II. Основная часть.
Сбор детей на игру:
«Солнце светит нам в окошко:
Мы соскучились немножко
Ждем мы дружно все друзей
Поиграть хотим скорей!» -Давайте все дружно сделаем один большой круг. Вот послушайте, как мы будем играть : одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Напоминаю детям, что волк должен ловить зайцев только на полянке не забегая к ним в дом, только по сигналу выходить из домиков. Во время игры напоминаю о правилах игры не толкаться, наблюдаю за тем как-кто играет, кто стоит в стороне.
III. Итоги игры
Подвожу анализ проделанной работы, задаю детям вопросы по содержанию занятия:
- В какую игру мы сегодня играли? Кто был самым хорошим охотником? Какой заяц ни разу не попался?
Похвалить, кто играл по правилам, и тех зайцев, которые ни разу не попались волку, а тем кто попался пожелать чтоб в другой раз не попадались и тоже похвалить.