Получи документы

Подвижные игры для детей 2–3 лет

Ирина Норкина
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры : Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле. Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый

предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Публикация «Подвижные игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых

живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. —

Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину

комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг

воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлопхлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются

в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик

идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и,

постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум

дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать».

Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем

прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или

нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что

смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите

погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют

стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно

побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не

скажет: «Ой, дождик начинается!»

Кошка и мышки

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал,

выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры : игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на

ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на

ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или

натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик

мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в

норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или

подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко

произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать

под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель,

затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли

привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в

соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры : воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом,

- говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они

побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25

шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой)

черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем

предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух

ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом

останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в

другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит

воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается

сначала.

Карусели

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста;

развивать внимание.

Описание игры : «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит

воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу,

чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем

движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом

темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет

направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений

постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все

останавливаются.

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать

самостоятельность.

Описание игры : воспитатель показывает стол, на котором расположены

куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит

воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким

нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не

умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними».

Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он

подзывает детей (от одного до трёх, предлагает каждому выбрать куклу.

Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в

руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу».

Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех

пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под

пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить

имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать

воображение.

Описание игры : «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к

детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки».

Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто

будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а

воспитатель с детьми ведё т хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к

ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков

он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как

скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок -

кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению

самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть,

«какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего

понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот,

кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и

повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на

месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолё т изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые

движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу.

Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется,

т. е. ребёнок приседает на корточки.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей от 1,6 до 3 лет» МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка» «Подвижные игры для детей от 1,6 до 3 лет. Подготовила:.

Подвижные игры для детей 2–3 летПодвижные игры для детей 2–3 лет Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Воспитатель: Ананьева Е. И. Подвижные игры для детей 2-3 лет. В этом году.

Подвижные игры для детей 2–3 лет «Солнечный зайчик» Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Подвижные игры для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) "ПУЗЫРЬ" Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 1."ПУЗЫРЬ" Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся.

Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития.

Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет Экологические подвижные игры для детей 5-7лет автор: инструктор по физической культуре Яборова М. А. МБДОУ № 69 г. Сыктывкара Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД