Ирина Норкина
Подвижные игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко и дождик
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры : Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле. Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый
предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Публикация «Подвижные игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых
живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. —
Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину
комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг
воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлопхлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются
в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик
идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и,
постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум
дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать».
Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем
прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или
нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что
смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите
погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют
стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно
побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не
скажет: «Ой, дождик начинается!»
Кошка и мышки
Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал,
выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Описание игры : игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на
ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на
ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или
натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик
мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в
норках, за лестницей, Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или
подлезают под шнур) и бегают.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко
произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать
под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель,
затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли
привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.
Ножки
Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в
соответствии с текстом; развивать воображение.
Описание игры : воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом,
- говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они
побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25
шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».
Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой)
черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем
предлагает повторить их.
Ножки, ножки,
Бежали по дорожке,
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибегали на лужок,
Потеряли сапожок.
Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух
ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом
останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в
другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит
воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается
сначала.
Карусели
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста;
развивать внимание.
Описание игры : «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит
воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу,
чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем
движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом
темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет
направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений
постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все
останавливаются.
Куклы пляшут
Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать
самостоятельность.
Описание игры : воспитатель показывает стол, на котором расположены
куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит
воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким
нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не
умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними».
Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он
подзывает детей (от одного до трёх, предлагает каждому выбрать куклу.
Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в
руках детей раскланиваются.
«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу».
Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех
пор, пока все дети не попляшут с куклами.
Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под
пение взрослого.
Подарки
Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить
имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать
воображение.
Описание игры : «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к
детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки».
Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто
будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а
воспитатель с детьми ведё т хоровод под следующие слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к
ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков
он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как
скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок -
кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению
самолёта.
Если ребёнок выбирает коня, то под слова:
«Скачет конь наш чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног,
Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»
дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть,
«какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего
понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот,
кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и
повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»
Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на
месте под слова:
Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши.
(Повторяется 2-3 раза.)
Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бочок.
(Повторяется 2 раза.)
Самолё т изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые
движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу.
Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется,
т. е. ребёнок приседает на корточки.