МААМ-картинки

Подвижные игры для детей

Екатерина Суслова
Подвижные игры для детей

Наседка и цыплята

Задачи: развивать внимание ловкость, быстроту. МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка.

ХОД ИГРЫ. Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят" : "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки" : наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

Публикация «Подвижные игры для детей» размещена в разделах

ВОРОНЫ

Задачи: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться. ХОД ИГРЫ : Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. "Кар-кар-кар!" Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали. "Кар-кар-кар!" (Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.) Только к ночи умолкают, Спят вороны, отдыхают. Тихо. "Кар-кар-кар!" (А. Ануфриева) (Садятся на

корточки, ручки под щечку - "засыпают".)

Пчелки

Задачи: развивать ловкость. ХОД ИГРЫ : Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит: - Мишка-медведь идет, Мед у пчел унесет. Пчелки, домой! "Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят: - Этот улей - домик наш. Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж! (А. Ануфриева) "Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их.

Зайки

Задачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру.

ХОД ИГРЫ : Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки: Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком. (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.) Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши. Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять. (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.) Вместе с зайчиком скорей Мы подпрыгнем веселей! (Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.) Появляется "волк" (взрослый, все дети убегают.

Бабочки

Задачи: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек. МАТЕРИАЛ: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками. ХОД ИГРЫ : Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые, например: "Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать". Взрослый поет армянскую народную песенку "Ласточка" : Ласточка - "Тивит, тивит" - К нам в гости летит, Ах, к нам летит! А под крылышком ее Весна сидит, Ах, весна сидит! Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу "бабочки" начинают "летать", резвиться. После следующего сигнала колокольчика "бабочки"

садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).

Игра с мишкой

Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость. ХОД ИГРЫ : Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит: - Мишка по лесу гулял, Нашу Машеньку искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. ("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит: - Стала Машенька плясать, Стала ножками стучать. Мишка, мишенька, вставай, Нашу Машу догоняй! (А. Ануфриева) ("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.

Игра с собачкой

Задачи: способствовать формированию чуткого отношения к животным, расширять словарный запас ребенка. МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка, мисочка. ХОД ИГРЫ : Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит: - Гав-гав! - Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! (А. Ануфриева) Затем идет с собачкой к кому-нибудь из детей и отдает ее. Ребенок держит собачку за лапу, а взрослый просит покормить ее. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка "ест суп" и "лает" : "Гав-гав!" Взрослый говорит ребенку: "Это собачка говорит тебе "спасибо!"

Кот и мышь

ЗАДАЧИ: Развивать внимание, ловкость, быстроту. ХОД ИГРЫ : Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком, "кот" ходит по комнате, говоря при этом: - Котик по двору идет, Ищет мышек Васька-кот, Ищет мышек кот. Тихо мышка сидит, На кота она глядит, На кота глядит. (Е. Тихеева) Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок"мышка" подходит на близкое расстояние, видит, что "кот спит", бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".

Мишка-медведь

ЗАДАЧИ: учить ритмично хлопать и двигаться. ХОД ИГРЫ : Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит: - Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши. Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши. А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем, Песенку веселую запоем, запоем! Будем, будем в ладушки ударять, ударять! Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать! (А. Ануфриева) "Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки

Карусель

ХОД ИГРЫ : Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют: - Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! (Е. Тихеева) В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее,

Публикации по теме:

Подвижные игры коренных народов Крайнего Севера в физическом развитии детей Движение – главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедлению роста, задержке.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 летОрганизация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 лет Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСЕНЬ ЛИСТОПАД Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям,.

Подвижные игры для детейПодвижные игры для детей В прошлом году, готовясь к Дню народного единства, я предложила своим коллегам подготовить по одной или несколько подвижных игр разных.

Подвижные игры для детей 2–4 лет "Домик для мячика".Атрибуты: обручи цветные, корзина,маленькие мячики для сухого бассейна. Воспитатель ставит корзину с мячами в центре.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) • «Физкульт – ура!» Описание игры. Дети и педагог становятся в круг в.

Подвижные игры для гиперактивных детей в процессе коррекционно-логопедической работы Здравствуйте уважаемые гости. Предлагаем вашему вниманию подвижные игры для гиперактивных детей в процессе коррекционно-логопедической работы.

Подвижные игры как средство формирования нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Автор работы: Гоцка Лариса Юрьевна.

Подвижные игры со словом для детей 3–4 лет Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 19:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД