Папки-передвижки

Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет

Строканова Ольга Владимировна
Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ОСЕНЬ

ЛИСТОПАД

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». М а т е р и а л : осенние листья.

Ход игры

Воспитатель. Ребята! Все вы будете листочками. Выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Публикация «Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю.

(Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли.

(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дует взрослый, за ним - дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Воспитатель. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья. (Дети приседают.)

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.

ВЕЙСЯ, ВЕНОК!

Цель: учить водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).

Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!»

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку. Игра повторяется 2—3 раза.

ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ.

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Ход игры

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти по «камешкам» - кружкам, иначе «промочишь ножки».

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

БЕГИ К ТОМУ, ЧТО НАЗОВУ

Цели: напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три! К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ.

Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!» Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, «медведи» могут меняться.

РАЗДУВАЙСЯ, МОЙ ШАР!

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука [ш].

Ход игры

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой.

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! - констатирует воспитатель. -Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

ПОЕДЕМ В ЛЕС

Цели: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.

Материал: игрушечные грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5-6 корзиночек.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура, обозначив «мостик через речку».

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!». Все дети («вагончики») гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» идет через «мостик» в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок «паровоза» — все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

Птички и дождик

Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Материал: эмблемы с изображением птиц.

Ход игры

Педагог раздаст детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке, клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют», опять, улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумсл. («Ввв»! - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше. («Тук! Тук! Тук!» - повторяют дети.)

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрослый. — Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, м опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

Игра продолжается. Молено усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.

ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК.

(по стихотворению Л. Кондратенко)

Цели: уточнить знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Ход игры

Воспитатель. Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать. Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют.) Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать. ( Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го! И-го-го!»

( Дети повторяют: «И-го-го! И-го-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!»

( Дети повторяют: «Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Детские подвижные игры 1. Гуси летят. Вожаком выбираем ребенка,который знает больше названий животных и птиц. Он придумывает названия летунов. "Утки летят","Гуси.

Игровая деятельность «Народные подвижные игры»Игровая деятельность «Народные подвижные игры» Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами при подготовке и проведении праздников представляют собой основу этапа формирования.

Народные подвижные игры в воспитании детей Народные подвижные игры в воспитании детей. Физическое развитие детей в первую очередь зависит от их двигательной активности, по в наш современный.

Подвижные игры С бегом. «Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные — другого цвета.

Подвижные игры для детей 4–5 лет. Подвижные игры с детьми 4-5 лет (средняя группа) Составила воспитатель: Кнурова Н. В. Ничего не вижу Для этой игры необходимы две команды,.

Подвижные игры для детей на воде (в бассейне) Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных возможностей.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика За ягодами Раз два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здорова- ются», начиная с больших. В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут».

Подвижные игры на улице (фотоотчёт)Подвижные игры на улице (фотоотчёт) одвижные игры на улице. Группа №1 «Смешарики» вышли на дневную прогулку, день был солнечный и тёплый! Дети с большим удовольствием играли.

Подвижные игры со словом для детей 3–4 лет Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется.

Подвижные игры для детей «КАПРИЗНАЯ ЛОШАДКА» (с трёх лет) Игра способствует коррекции упрямства Расскажите малышу, который не хочет делать что-либо, сказку про лошадку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 марта 2016 в 06:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД