Приложение МААМ

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 6–7 лет

Ирина Бельская
Подвижные игры для детей дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Чей дальше.

Материал. Мяч.

Ход игры. Игра проводится на участке. Она заключается в бросании мяча о стенку с фиксированием результата.

На расстоянии 1—2 м от стены проводится линия, с которой бросают мяч. За ней проводятся еще 3—4 линии на расстоянии 20см друг от друга, их обозначают цифрами 1, 2, 3, 4. Играющие поочередно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упал.

Публикация «Подвижные игры для детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Указание к игре. Когда дети научатся хорошо бросать мяч, можно внести усложнение: играющие договариваются, на какую линию должен упасть мяч.

Через обруч к флажку.

Материал. 4—6 обручей; 4—6 флажков.

Ход игры. В середине площадки находятся обручи на расстоянии одного-двух шагов один от другого.

На одной стороне площадки в одну линию раскладывают флажки — так, чтобы каждый флажок приходился против обруча. На другой стороне площадки проводится линия. За ней размещаются 4—6 колонн по нескольку детей в каждой. Каждая колонна выстраивается против своего обруча.

По сигналу воспитателя «начинай!» первые в колоннах бегут каждый к своему обручу, приседают и, взяв обруч в руки, ставят его вертикально, прижав одной стороной к полу (к земле). После слов воспитателя «раз, два, три — беги!» бегут дети, стоявшие в колонне вторыми. Они пролезают в обруч, добегают до флажков и поднимают их вверх.

Затем, положив флажки на место, дети сменяют своих товарищей, держащих обруч, те бегут в конец колонн, а оказавшиеся в них первыми бегут за флажком по сигналу «раз, два, три — беги!». Каждый раз, когда первый из колонны убегает за флажком, дети из колонны делают шаг вперед. Когда дети, державшие обруч в самом начале игры, тоже пробегут и поднимут флажки, игра заканчивается. Выигрывает та колонна, в которой большее число участников первыми подняли флажок.

Ловля обезьян.

Материал. Различные устройства для лазанья (стенки, вышки, скамейки и т. п.).

Ход игры. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются устройства для лазанья. На противоположной стороне площадки находятся «ловцы обезьян» (2—4 ребенка).

«Ловцы» сговариваются между собой о том, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и воспроизводят их. Обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, «ловцы» уходят, а «обезьяны» слезают с деревьев, т. е. со стенок, вышек и т. п., приближаются к тому месту, где были «ловцы» и повторяют их движения.

По сигналу воспитателя «ловцы!» выбегают ловцы, а «обезьяны» бегут к деревьям и влезают на них. «Ловцы» ловят тех «обезьян», которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе.

После 2—3 повторений игры выбираются новые ловцы, и игра возобновляется.

Указания к игре. Перед проведением игры воспитатель объясняет детям особенности обезьян — подражать и воспроизводить движения, которые они видят. Воспитатель следит за тем, чтобы обезьяны не спрыгивали с верхних перекладин, а спускались вниз до последней перекладины.

Перелет птиц.

Материал. Вышка (гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка, доски, положенные на стулья).

Ход игры. Дети стоят на одном конце площадки (комнаты). Они птицы. На другом конце площадки помещается вышка или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.

По сигналу воспитателя «птицы улетают!» «птицы» летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «буря!» «птицы» летят на вышку — скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит «буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят.

Указания к игре. Воспитатель должен находиться возле устройств для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.

Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, доски, положенные на стулья и т. п.

Ключи.

Материал. Если игра проходит в помещении, можно использовать пластмассовые обручи.

Ход игры. Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к. (называет имя одного из детей, постучи». Во время этого разговора играющие (тот, к кому подошел водящий, и тот, кого назвали) стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять освободившийся кружок.

Если водящий долго не может занять кружок, он должен крикнуть «нашел ключи!», тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

Указание к игре. Если игра проводится в помещении, вместо начерченных кружков можно использовать пластмассовые обручи. Фанерные обручи использовать опасно, так как, перебегая, дети могут наступить на обруч и получить сильный удар ребром по ноге.

Паук и мухи.

Ход игры. С помощью считалки выбирается водящий — паук, остальные дети — мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя «мухи» должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. «Паук» обходит играющих и затем того, у кого заметит хоть малейшее движение, забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, затем пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

Совушка.

Материал. Гимнастическая стенка (заборчик).

Ход игры. Эта игра похожа не предыдущую. Из числа играющих выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (на 3—4 рейки гимнастической стенки или заборчика, а все остальные дети летают, помахивая крыльями.

Воспитатель говорит «ночь». «Птицы» и «насекомые» замирают на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевельнется, того «совушка» уводит к своему дому.

Воспитатель говорит «день», и «совушка» вновь влезает на дерево.

После одного повторения выбирается другая совушка, и игра продолжается.

Ловишки с мячом.

Материал. 2—3 небольших мяча диаметром 6—8 см (зимой на площадке можно использовать снежки).

Ход игры. Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (диаметром 6—8см).

Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, хлопок над головой и т. п.). Играющие выполняют эти движения по слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит «беги из круга» — и играющие разбегаются в разные стороны (в пределах установленных границ площадки). Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону. Остальные снова встают в круг. Выбирается новый водящий, игра повторяется. Те дети, кого водящий осалил мячом, одно повторение игры пропускают.

Указание к игре. Если игра проводится зимой на площадке, мячи заменяются снежками.

Чей отряд быстрей переправится (Не намочи ног)

Материал. 4—6 дощечек.

Ход игры. На участке проводятся две линии на расстоянии 3—4м одна от другой — это болото. Играющие делятся на 2—3 отряда (по 4—5 человек) и выстраиваются против черты. Задача — переправиться через болото с помощью дощечек. Каждый играющий получает по две дощечки (фанерки или картонки).

По сигналу воспитателя первые из каждого отряда начинают передвигаться: сначала они встают на одну дощечку, кладут впереди себя вторую, встают на нее, берут первую, опять кладут ее вперед и т. д. Когда первый перейдет болото, переправу начинает следующий, и так в каждом отряде.

Выигрывает тот отряд, который раньше переправился через болото.

Указание к игре. Если играют только два отряда (по 3—4 человека, болото можно разделить пополам, тогда все участники выстраиваются вдоль черты и начинают переправляться одновременно.

Эстафета с мячами.

Материал. 2 мяча.

Ход игры. Дети делятся на 2 отряда (по 6—8 человек в каждом) и встают в 2 колонны. Ноги у играющих расставлены на ширину плеч. Воспитатель стоит перед ними на расстоянии 1—2 м.

Тем, кто стоит первыми в колонне, дается по мячу (диаметром 15-20 мм).

На сигнал воспитателя «вверх!» дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему и т. д. Когда последний ребенок получит мяч, он бежит к воспитателю и отдает его.

Выигрывает тот отряд, который первым принесет мяч.

Игра повторяется несколько раз, при этом 1—2 раза мяч передается над головой, а затем (такое же количество раз) — между расставленными ногами. В этом случае воспитатель дает сигнал «вниз!».

Кто скорее перенесет предметы.

Материал. 4 стула; 10—12 предметов — мячи, кубики, мешочки с песком, флажки и т. п.

Ход игры. Играющие садятся на стульчики или скамейки. С одной стороны комнаты или площадки ставят два стула, на них кладут по 5—6 предметов. На расстоянии 6—8 м ставят два пустых стула. Двое детей становятся около стульев, на которых лежат предметы, и по сигналу «раз, два, три — бери!» начинают переносить предметы на пустые стулья, стоящие напротив. Каждый раз можно брать только по одному предмету.

Выигрывает тот, кто раньше перенесет все предметы.

При повторении соревнуется следующая пара детей.

Указание к игре. Слова «раз, два, три — бери!» могут говорить все играющие хором.

Кто раньше дойдет до середины.

Материал. 2 короткие круглые палки; шнур длиной 8—Юм, ленточка.

Ход игры. На оба конца шнура привязывают по палке, середину шнура отмечают ленточкой. Играющие берут палки и отходят друг от друга на столько, на сколько позволяет длина шнура.

По сигналу дети начинают быстро вращать палки обеими руками и, наматывая шнур на палку, продвигаться вперед.

Выигрывает тот, кто раньше намотает шнур до ленты.

В игре может принимать участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара детей.

Вариант игры. Выигравший получает право играть еще раз с другим партнером.

Чей дольше.

Материал. Мелкие цветные волчки; фишки — кружки или квадратики из картона, пластинка для подсчета очков.

Ход игры. Играющие (2—4 человека) одновременно запускают на столе волчки. Чей волчок прокружится дольше, тот и получает очко, т. е. откладывает себе фишку. Кто раньше наберет условленное число очков (5—10, считается выигравшим.

Скорей ко мне.

Материал. Различные игрушки-животные на колесиках (собачки, кони и т. д., причем одновременно могут участвовать только одинаковые игрушки (или кони, или собачки, или другие животные). К игрушкам привязывается шнур длиной 1,5—2 м, второй конец шнура укрепляется на середине палочки (длина ее 20 см).

Ход игры. 2—3 ребенка садятся на стульчики, держа в руках палочку (шнур разматывается до конца, с тем чтобы игрушки стояли на одном расстоянии). По сигналу играющие начинают наматывать шнур на катушку. Выигрывает тот, чей конь (собака, лев) первым придет к хозяину.

Кто первый?

Материал. 2—3 кубика; 2—3 мешочка с песком; 4—5 флажков.

Ход игры. Играющие встают у черты в 2—3 колонны по 4—5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в круге или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми, мешочек с песком.

По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный предмет следующим в колонне, а сами идут в конец ее. Игра продолжается. Каждый раз ребенку, прибежавшему первым, вручается флажок.

Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.

Указание к игре. Игра повторяется до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес. При повторении игры дети могут переходить из одной колонны в другую, но число их должно быть все время равным.

Камешки.

Материал. 5 небольших более или менее круглых камешков такой величины, чтобы все они уместились в ладони.

Ход игры. Дети, желающие играть, в порядке очередности легким броском рассыпают камешки, потом, выбрав один из них, подбрасывают его вверх и в то время, пока он летит, быстро берут одной рукой камешек со стола и ловят в эту же руку тот, который только что подбросили. Потом, отложив один из пойманных камешков в сторону, снова бросают оставшийся в руке камешек вверх и берут со стола один камешек. Так продолжают действовать, пока не переберут все камешки.

Затем камешки раскладывают на столе по две штуки и, подбросив один вверх, берут уже каждый раз по два камешка. После этого ребенок раскладывает камешки так: три вместе и один в стороне. Снова бросает камешек вверх и, пока он летит, берет уже три камешка. Наконец он кладет все четыре камешка вместе, бросает пятый вверх и в это время захватывает все четыре камешка.

Если ребенок роняет камешек или не успевает захватить лежащие на столе, очередь передается следующему, который начинает игру с той фигуры, на которой остановился он. Выигрывает тот, кто раньше всех выполнит последнюю фигуру.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 летПодвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:53
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для детей дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская (УИ 317112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД