МААМ-картинки

Подвижные игры для детей средней группы

Лусине Петросян
Подвижные игры для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы осенние листочки»

Цель игры : Обучение  бегу, развитие быстроты и ловкости.

Описание игры : Дети  «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.  

Мы- листочки, мы- листочки,     Стоя поднять руки вверх

Мы – осенние листочки.          Покачив туловища в стороны

Мы на веточки сидели             Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,           Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.       Присесть на корточки в круг.

Ветер снова вдруг подул,

Публикация «Подвижные игры для детей средней группы» размещена в разделах

И листочки быстро сдул.

Правила игры : Нельзя толкать друг - друга;

«Куры в огороде» 

Цель игры : Обучение подлезанию, развитие быстроты и ловкости.

Описание игрыПосредине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство – огород. С одной стороны его  - дом сторожа, с другой курятник, в нем куры – дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огород, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их- хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают – пролезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

Правила игры : Нельзя толкать друг - друга;пролезая под шнуром нельзя его задевать.

 Быстро возьми предмет (яблоко)

Цель игры : Обучение ходьбе и бегу, развитие быстроты и ловкости.

Описание игры : Дети идут, затем бегут по кругу образованному положенному на площадке предметами       (кубиками, шишками, фруктами, которых должно быть на 1-2 меньше, чем играющих. На сигнал  «Бери»  дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, инструктор говорит (называя имя ребенка) :«Таня, Таня не зевай, быстро кубик поднимай!»

Правила игры : Нельзя толкать друг - друга; предмет можно поднимать только после слов «Бери»

«Караси и рыбак» (Щука)

Цель игры : Обучение ходьбе приставным шагом, развитие гибкости и воображения

Описание игры : Половина детей образуют круг – пруд, расстояние между играющими два шага.  Один – рыбак  находится за кругом. Остальные играющие -  караси бегают внутри круга. По сигналу «рыбак», рыбак вбегает в круг и старается поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки).

Правила игрыРыбак ловит тех кто не успел встать за камешки: после 3-4 повторений подсчитываются пойманные караси.

«Заячий концерт»

Цель игры : Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

Описание игры :  Дети «Зайцы» выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайцев целая ватага             Прыжки друг за другом

Вдоль по краешку оврага      на двух ногах.

Развлекает всех прыжками.

Прыг-скок, прыг – скок.

В барабаны ловко бьют:      Имитировать удары на

Тра-та-та, тра-та-та.       Барабаня (ладонями).

А потом, так театрально,

В тарелки музыкальные        Имитировать игру на тарелках.

Ударили : дзинь –ля-ля.   От души всех веселя

«Вороны»

Цель игры : Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

Описание игры : Все дети вороны, инструктор говорит;

«Вот под елкой запушенной    Дети прыгают на двух ногах

Скачут по снегу вороны.         По площадки, вокруг ёлки,

Кар-кар! Кар-кар!                    Пенька.

Из-за корочки подрались,        Бегают в разных направлен.

Во все горло раскричались.     Помахивая руками.

Кар-кар! Кар-кар!                    Влезают на скамейки.

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.         

Кар-кар! Кар-кар!»       

«Сокол и лиса»

Цель игры : обучение ходьбе приставным шагом, развитие гибкости и воображения.

Описание игры : Выбирается сокол и лиса. Остальные дети соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и производит руками разные движения (вверх, в стороны, вперед)и т. д. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторят  движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры : Время появление лисы  определяется сигналом инструктора. Лиса ловит только тех, кто не присел.

«Стрелок»

Цель игры : Обучение попадание в цель, развитие  ловкости, внимания.

Описание игры : Все играющие располагаются  на одной стороне площадки. Один игрок  - стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку в другой конец зала. Стрелок старается попасть  в них мячом. Тот в кого попал, становиться в круг  берет мяч он второй стрелок и т. д.

Правила игры : Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо игрока, возвращается стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием

«Быстрей к своему листу»  

Цель игры : Развитие внимания и воображения.

Описание игры : Дети распределяются на две подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу.

Например, в одной подгруппе листья клена в другой березы. Подгруппы встают на противоположных сторонах площадки   (на расстоянии 10 метров). Инструктор с двумя листьями в руках стоит посредине площадки. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком,  кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая группа

Правила игры : Бежать только по сигналу; находить  свободное место для бега.

«Колпачок и палочка»

Цель игры : обучение ходьбе приставным шагом, развитие гибкости и воображения.

Описание игры : Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

«Раз, два, три, четыре, пять-

Будет палочка стучать».

Ребенок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в средину. Ребенок в колпачке протягивает палку. Тот, на кого она указывает, берется за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребенок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдет в средину

Правила игры : Четко выполнять все сигналы. Соблюдать тишину, когда говорит один ребенок.

«Снежинки и ветер» 

Цель игры : Развитие быстроты и  ловкости и внимания

Описание игры : Дети  выполняют движения в соответствии с текстом.

Снежинки, снежинки по ветру летят.    Легкий бег

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер дует все сильней и сильней,            Бег с поворотом

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.   вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,     Бег в круг

Снежинки слетелись в большой               

Снежный ком.                                              Сели в круг.

Правила игры : Игра повторяется 2-3 раза

«Попади снежком в круг» 

Цель игры : обучение ходьбе, бегу  и построение в круг.

Описание игры : Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре  большого обруча. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга.

Правила игры : Бросать и брать мешочки  только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

«Снежная карусель»         

Цель игры : обучение ходьбе, бегу  и построение в круг.

Описание игры : Взявшись за руки дети образуют круг, они снежинки. По сигналу педагога» Снежинки полетели!» дети ускоряют шаг, затем бегут в умеренном темпе. Пробежав в одну сторону по сигналу дети останавливаются и бегут в другую сторону. По сигналу «Ветер стих!», снежинки замедляют бег, затем останавливаются.

Правила игры : Круг должен быть ровный, все дети должны бежать в одном темпе. Круг нельзя разрывать.

«Мороз – Красный нос»

Цель игры :  обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Описание игры : На противоположных сторонах площадки  обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий  - «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я – Мороз- Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, 

И не страшен нам мороз».

После слова «Мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить»

Правила игры«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.  После каждой пробежки выбирается новый «мороз».

«Снежная королева»

Цель игры : Развитие быстроты и  ловкости и внимания

Описание игры : Из числа играющих выбирается водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращаются в льдинку и должны уйти в её царство. (Сесть на скамейку)

Правила игры : Превращенные в льдинку  должны уйти в царство Снежной королевы. (Сесть на скамейку) Когда остаётся 5-6 детей  выбирается новая Снежная королева из оставшихся детей.

«Догони мяч (снежный ком)»  

Цель игры :  обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Описание игры : Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий  располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребенку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят:»Раз, два, три – беги!» - и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч.

Правила игры : Мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова «Беги!»; уронивший мяч поднимает его.

«Поезд»

Цель игры : Учить детей ходить и бегать друг за другом. Сначала держась друг за друга, затем не держась; 

Описание игры : Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают вагон, а впереди стоящий паровоз       (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место, поезд замедляет ход, останавливается.  Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется. Через некоторое время в эту игру можно ввести ряд добавлений. Например, кто-нибудь может быть семафором, ему дают два флажка – красный и зеленый: при поднятии красного флага поезд останавливается, при поднятии зеленого флага продолжает движение. (эту роль дети выполняют по очереди.

Правила игры : Нельзя толкать и обгонять  друг - друга;

 «Карусель»  

Цель игры : обучение построению в круг, развивает ловкость и внимательность.

Описание игры : Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле.                                 Тише, тише, не спишите,              

 Завертелись карусели.                  Карусель остановите!

А потом, потом, потом.                 Раз-два, раз – два,

Все бегом, бегом, бегом.               Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Правила игры : Круг должен быть ровный, все дети должны бежать в одном темпе. Круг нельзя разрывать.

«У медведя во бору»   

Цель игры : обучение  бегу, развитие быстроты и ловкости.

Описание игры : На одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Инструктор назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Инструктор говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору  Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит     И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется 

Правила игры : Медведь начинает рычать только после слов  «И на нас рычит».

 «Уйди от погони»  

Цель игры : обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Описание игры : В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество, раз овладеет им.

Правила игры : В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.

«Космонавты»  

Цель игры : обучение бегу, развитие быстроты, ловкости, внимания.

Описание игрыПосредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу,   говоря

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,  На такую полетим.

Но в игре один секрет:  Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.

Правила игры : Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку.

«Золотые ворота»  

Цель игры :  развитие ловкости и реакции.

Описание игры : В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившееся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота. Пропускают не всегда!

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз.  Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

«Парк аттракционов»    

Цель игры :  развитие ловкости и реакции.

Описание игры : Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст                                          Движения

Мы на карусели сели            Держась за руки кружится.

Завертелись карусели.

Пересели на качели.             Держась за руки один игрок

То вниз, то вверх летели    стоит, другой приседает.

А теперь с тобой вдвоём     Держась за руки качаться:

Мы на лодочке плывём         Вправо-влево, вперед-назад.

Мы на берег выйдем с лодки,.

И поскачем по лужайке,       Прыжки на двух ногах

Будто зайки, будто зайки.  

Правила игры : Выполнять движения, согласно текста.  

«Не боимся мы кота»     

Цель игры : Развитие быстроты и  ловкости и внимания.

Описание игры

Выбирается водящий -  кот, все остальные  мыши. Кот садится на пол спит. Мыши взявшись за руки идут по кругу, и говорят:

Тра – та –та, тра – та – та, не боимся мы кота!

По сигналу «Кот проснулся!» - мыши убегают, а кот их догоняет. По сигналу «Кот уснул» - игра повторяется.

Правила игры :  С каждой новой игрой выбирается новый кот.

«Паук и муха» 

Цель игры : Развитие внимание, выносливости.

Описание игры : В одном из углов зала  лежит большой обруч – это паутина. Там живет паук (водящий). Остальные дети изображают мух. По сигналу ребята разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит смотреть. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину.

Правила игры : Когда в паутине  собираются 5-7 человек игра начинается с начало.

«Косари»

По считалке выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают  энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

«Голубки»

Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикреплённые на поясе ленточки определённого цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение дети имитируют движение голубей:

Прилетели голуби на зелёные лужки,

Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» - выбегают два птицелова и ловят голубок только своей масти (срывают ленточки с пояса убегающих). По сигналу воспитателя:

«Стоп!» - бег прекращается, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый птицелов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

«Разноцветные мячи»

Дети хором читают стихи В. Сусловой:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке.

От берёзки до осинки,

От осинки – поворот,

Прямо к (Толе) в огород.

Играющие, стоя по кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. Получивший мяч на слово «поворот» ударяет мячом об пол в ритм тексту последней строки, в которой вставляется имя играющего, державшего мяч, после чего все разбегаются, а игрок с мячом старается осалить как можно больше ребят. Осаленные выбывают из игры. Через 1-2 мин. по сигналу воспитателя игра прекращается. В конце игры подводится итог : кто из водящих осалил больше играющих.

«Колобок»

Играющие делятся на две команды и стоятся в колонны по 5-6 человек. В руках у капитанов команд по мячу-колобку. Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернётся,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитана команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Условия игры : при передаче мяча ноги в коленях не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить и из положения сидя, ноги скрестив, или сидя, ноги вытянув и раздвинув шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4-0,5 м друг от друга.

Разновидность игры : передача мяча может вестись по шеренге, или можно передавать мяч между ног.

Публикации по теме:

Подвижные игры с маленькими разноцветными мячами на прогулке с детьми средней группыПодвижные игры с маленькими разноцветными мячами на прогулке с детьми средней группы 1. Подвижная игра «Попади в обруч» Цель и задачи: упражнять детей в метании одной рукой в горизонтальную цель, закрепить умение принимать.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы» Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости,.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Подвижные игры для старшой группы. Подвижные игры для старшой группы. Игра «Сказки Пушкина» Воспитатель: Больше всех на свете сказки любят дети! Много сказок знаем, дружно.

Подвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 летПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Подвижные игры руками детей разновозрастной группы. ФотоотчетПодвижные игры руками детей разновозрастной группы. Фотоотчет В преддверии наступления осеннего сезона, 31 августа мы решили проводить лето! Старшие ребята, используя все свои умения и навыки в аппликации,.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей средней группы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лусине Петросян (УИ 444881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД