Получи документы

Подвижные игры, направленные на воспитание правильного, чёткого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании …)

Ерофеева Валентина Серверовна
Подвижные игры, направленные на воспитание правильного, чёткого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании …)
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра «Дождь и солнышко»

Цель: Автоматизация звука «Ш».

Дети сидят на стульчиках, которые в ходе игры служат им «домиками». Воспитатель : «Когда я скажу: «Дождь идёт», вы будете прятаться от дождя в свои домики, и все будем шуметь, как дождь, ш-ш-ш. А когда скажу: «Солнышко выглянуло», вы встанете в хоровод и будем петь песенку про солнышко:

Солнышко, солнышко, выходи.

Глазками, глазками погляди.

Лучиком, лучиком посвети.

Публикация «Подвижные игры, направленные на воспитание правильного, чёткого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании …)» размещена в разделах

Солнышко, солнышко, выходи.

Солнышко, солнышко, не зевай.

Солнечным зайчиком поиграй.

***

Подвижная игра «Медведь»

Цель: Автоматизация в речи «С».

Дети встают в круг, считалкой выбирается «медведь», который ложится в центре круга. Дети идут, взявшись за руки и читая стихотворение И. Токмаковой:

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

- Медведь проснулся!

После этих слов дети разбегаются, а медведь ловит.

***

Подвижная игра «Змея»

Цель: Автоматизация звука «З».

Дети под тихую музыку бегают, ходят по залу. Водящий – «змея» ходит и произносит : «Я, змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Маша, будь моим хвостом.

- Хорошо.

- Тогда пролезай! (Ребенок пролезает на коленях под ногами «змеи», встает за спиной водящего, берясь за его талию).

Затем идут уже вдвоем, хором повторяя слова игрового текста. Игра продолжается, пока не будут охвачены действием все дети.

***

Подвижная игра «Сова и комары»

Цель: Автоматизация звука «З».

Выбирается водящий – «сова», остальные дети – «комары».

Дети – «комары» - летают по залу, площадке и «звенят» : «ЗЗЗЗЗЗ».

«Сова», стоя на стуле, в стороне, произносит слова :

- Я, сова, большая голова.

На суку сижу, во все стороны гляжу, комаров ловлю!

Спрыгивает со стула и ловит «комаров». Пойманный ребенок садится на стульчик. Игра продолжается, пока не будут пойманы все дети или не закончится музыка.

***

Подвижная игра «Синица»

Цель: Автоматизация звука «Ц».

Дети стоят в кругу, в центре – ребенок – «синица».

Дети идут по кругу:

Синица, синица, веселая птица!

Где ты была, где ты жила?

«Синица, летая по кругу», отвечает:

- Я летала по кустам, я летала по садам.

Я покоя не давала мошкам!

После последних слов дети разбегаются, «синица» их ловит.

***

Подвижная игра «Курочка – рябушечка».

Цель: Автоматизация звука «Ц».

Выбираем «курочку», остальные дети – цыплята.

- Курочка – рябушечка, куда идешь?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, зачем идешь?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат!

«Цыплята» разбегаются, «курочка», догнав ребенка произносит :

- Иди к колодцу пить водицу! (Пойманный ребенок садится на стул).

***

Подвижная игра «Кот на крыше»

Цель: Автоматизация звука «Ш».

Считалкой выбирается «кот», он сидит в центре круга – «спит». Дети идут по кругу:

- Тише мыши, тише мыши.

Кот сидит на нашей крыше. (Произносят тихо и медленно).

- Мышка, мышка, берегись и коту не попадись! (Произносят громко и быстро).

С окончанием текста кот «просыпается» и гонится за мышками.

***

Подвижная игра «Жуки»

Цель: Автоматизация звука «Ж».

Дети – «жуки» «летают» по залу и жужжат: «ЖЖЖЖЖ».

Останавливаются, приседают:

- Жу - жу, жу – жу – я на ветке сижу.

Я на ветке сижу, букву «Ж» все твержу.

Ложатся на спину, руки и ноги поднимают вверх.

- Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет: «ЖЖЖЖЖЖ».

Встают и игра продолжается.

***

Подвижная игра «Щука и пескари»

Цель: Автоматизация звука «Щ».

Выбирается «щука». Определяется территория, на которой щука может ловить пескарей. Например, ковер, если это зал. «Пескари» «плавают» вокруг щуки и произносят следующие слова :

- Щука в озере жила, щеткой воду мела.

Щи варила для гостей, угощала пескарей.

С окончанием слов щука начинает ловить «пескарей», которые «заплывают» на опасную территорию.

***

Подвижная игра «Огуречик».

Цель: Упражнять в умении действовать в соответствии с текстом,

развитие речи в движении. Автоматизация звука «Ч».

Выбирается «мышка» и место где она «живет». На определенном расстояние фиксируется место – «домик» для детей. Дети выходят из домика и произносят, прыгая на одной ноге:

- Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!

По сигналу: «Мышка!», дети убегают в свой домик, а мышка догоняет.

***

Подвижная игра «Вороны и собаки»

Цель: Автоматизация звука «Р».

Выбираются два ребенка – «собаки», которым отводится определенное место, остальные дети – «вороны».

Воспитатель : вот под елкой запушенной скачут, прыгают вороны, из-за корочки подрались, во все горло раскричались.

Дети: Кар, кар, кар, кар!

Воспитатель : тут собаки прибегали, а вороны убегали!

Выбегают собаки и догоняют «ворон».

***

Подвижная игра «Скворушки и кот»

Цель: Дифференциация звуков «Рь» - «Р».

Выбирается «кот», который отходит в уголок. Дети берут стульчики, ставят по кругу, приседают за ними и произносят :

- В домике, скворечнике, скворушки сидят.

Из окна скворечника скворушки глядят.

А в углу, а в углу хитрый кот сидит.

Притворился наш кот, будто сладко спит.

Затем дети «вылетают» из домиков и бегают по свободному пространству.

По сигналу: Кот проснулся! Летят в свой домик, кот ловит детей, которые не успели найти «свой скворечник».

***

Подвижная игра «Яблоня»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «Л» - «Ль».

Координация речи с движением, развитие мелкой моторики,

овладение вопросительной интонацией.

Выбирается «яблонька», которая встает в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки:

- Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?

Затем останавливаются и на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке, а «яблонька» отрицательно качает головой.

- Где же твои яблоки? (поднимают плечи и разводят руки в стороны).

- Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? (поднимают плечи, разводят руки в стороны).

(Загибают пальцы на правой руке).

- Не морозил их мороз.

И не ветер их унес.

Не спалило их огнем.

Града не было с дождем.

Птицы их не поклевали…

«Яблонька» : дети оборвали!

(Дети разбегаются, а «яблонька» их догоняет)

***

Подвижная игра «Мишка бурый».

Цель: Автоматизация звука «Р».

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты «в берлоге». Другой взрослый вместе с детьми ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами :

Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

А «медведь» отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на вас и рассердился. Р-Р-Р…

На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.

***

Подвижная игра «Апельсин»

Цель: Автоматизация в речи звука «Ль».

Выбирается «волк», который садится на пол в центре круга. Дети стоят во круг него, произносят текст и выполняют пальчиковую гимнастику, выпрямляя из кулака по одному пальцу на каждой руке.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для чижа, Это долька для утят,

Это долька для котят.

Это долька для бобра,

Ну, а волку – кожура!

- Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!

Дети разбегаются, а «волк» их догоняет.

Подвижные игры на формирование навыков звукового анализа и синтеза

***

Подвижная игра «Придумай слово на определенный звук»

Цель: Упражнять детей называть слова на заданный звук.

Игра проводится с мячом. Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук. Например, на звук (п) : пух, пальто, песня, перо, помидор, плита и т. д.

***

Подвижная игра «Назови пять имен девочек (мальчиков) на определенный звук»

Цель: Упражнять детей называть слова на заданный звук.

Например, на звук (а).

Имена девочек: Алена, Аня, Арина, Алла, Ася и т. д.

Имена мальчиков: Алеша, Антон, Андрей, Аркаша, Алик и т. д.

Игру можно проводить в парах. Игроки встают в разных местах зала, каждой паре игроков дается по мячу.

Дети кидают друг другу мяч, произнося на каждую передачу мяча по одному слову : «Я знаю пять имен девочек (мальчиков) : Алена – раз, Аня – два… и т. д.».

***

Подвижна игра «Живое слово»

Цель: Упражнять детей в определении правильной последовательности

звуков в слове.

Взрослый раздаёт детям в корзинку из ладошек звуки. По команде «Слово такое-то, соберись!» - дети – «звуки» выстраиваются в названное слово.

***

Подвижная игра с мячом «Отгадай, какое слово задумано»

Цель: Учить определять первый звук в слове.

Дети стоят в кругу. Взрослый называет слова, в которых недостает первого звука (. ак: рак, мак, бак, лак,бросая мяч детям по очереди, а ребенок отгадывает и громко произносит все слово.

Подвижные игры на развитие фонематического слуха.

***

Подвижная игра "Утки и окуни"

Цель: Учить узнавать на слух и различать в словах ударные

гласные О и У.

Дети делятся на 2 команды - окуни и утки. Они двигаются произвольно по площадке. Ведущий произносит поочерёдно слова то с ударным звуком У, то с ударным О. Дети-"окуни" должны замереть, когда услышат слово со звуком О, а "утки" - когда услышат слово с У. Кто не останавливается вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех остался на площадке.

Слова для игры : обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, отпуск.

***

Подвижная игра с мячом «Горячий камень»

Цель: Учить детей различать слова, отличающиеся одним из

дифференцируемых звуков.

Нам на дороге попался «горячий камень». Уберем его с дороги. Будем перекидывать друг другу «камень» и заменять первый звук в слове. (например : Б на П и наоборот, любые оппозиционные согласные). Взрослый кидает мяч ребенку, а он быстро отбивает его обратно и проговаривает слово с заменой согласной.

Слова для игры : балка –палка, башня – пашня, бабочка – папочка, почка – бочка, правый – бравый, пыль – быль и т. д.

***

Подвижная игра «Лошадки и поезд»

Цель: Учить различать звуки «Ч» и «Ц».

Дети стоят в кругу. Девочки – «лошадки», мальчики – «паровозики»

Воспитатель : Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, Цок, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился. Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны» Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»] К четырем-пяти годам ребенок с нормальным речевым развитием владеет.

Картотека чистоговорок для закрепления правильного произношения звуков у детей КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки.

Комплексы упражнений для выработки правильного произношения звуков Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Для чистого звукопроизношения нужны сил0ные, упругие и подвижные органы.

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Роль фонематического восприятия в развитии речи и становлении правильного произношения Роль фонематического восприятия в развитии речи, становлении правильного произношения. Роль фонематического восприятия в развитии речи.

«Формирование правильного произношения звука [ч]». Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч» Цель: Познакомить с новым звуком. Объяснить детям, как правильно произносить звук.

Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе «Формирование правильного произношения звука [Ч]» Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях. Задачи : подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры, направленные на воспитание правильного, чёткого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании …)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры, направленные на воспитание правильного, чёткого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании …)» (включая файлы) размещена пользователем Ерофеева Валентина Серверовна (УИ 1882509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД