Галья Бондарева
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Многие детские игры – подражание
серьезной деятельности взрослых»
Януш Корчак
С рождения дети стремятся к движениям. Удовлетворить эту потребность дети обычно стремятся в играх. В чем суть игры для ребенка – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Подвижные игр обеспечивают всестороннее развитие ребенка. Эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Публикация «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
При проведении подвижных игр формируются основы здорового образа жизни, направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
По моим наблюдениям дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно активны. Активность проявляется в многократно повторяющихся движениях: перебежки с одного места на другое, перенос игрушек или какие-либо предметов, бросают и катают мячи, догоняют их,влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, возят автомобили, каталки, вертушки, и т. д. Все это является важным условием общего развития, поэтому необходимо чтобы у ребенка было много свободного места, достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для проведения подвижных игр.
Для детей младшего возраста наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игровые упражнения. Особой популярностью пользуются у детей данного возраста сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе имитационных движений исходя из опыта ребенка. К ним относятся такие игры, как: «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Поезд», и др. Для большего количества участников и для небольших групп можно провести бессюжетные игры – «Догони меня», «Найди свой цвет», «Береги предмет», «Не опоздай», и др. Эти игры требуют большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве.
Большое значение в двигательном развитии ребенка имеют игровые упражнения, которые представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий («Перешагни через палку», «Сбей кегли», «Догони мяч», «Попади в воротца», «По длинной извилистой дорожке», и др.)
При подборе подвижных игр необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности малышей, а также умение организовать подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.