Получи документы

Подвижные игры с музыкальным сопровождением как элемент игровой технологии

Некрасова Галина
Подвижные игры с музыкальным сопровождением как элемент игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по теме:

Подвижные игры с музыкальным сопровождением, как элемент игровой технологии.

Выступление на семинаре

Автор-разработчик: Г. В. Некрасова

воспитатель

ГБДОУ комбинированного вида №102

20мая2014 года

Публикация «Подвижные игры с музыкальным сопровождением как элемент игровой технологии» размещена в разделах

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Сегодня мне хочется рассказать про подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

Подвижная игра- средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты. Игры создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Следовательно, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.

Игра тесна связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольной практике.

Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной потребностью для развития детей дошкольного возраста. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

Выполнение игровых действий доставляет ребенку большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью подвижных игр он овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость. Подвижные игры с музыкальным сопровождением - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой,при этом одновременно решаются задания и физического и музыкального воспитания. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей и повышают их музыкальную культуру В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения. Ребенок с удовольствием выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями- воплощением различных образов. Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как воспитатель, так и родитель может воспитывать при помощи подвижных игр. Особенно интересно использование игр на праздниках, на досуге

Существуют десятки методик дошкольного развития детей. Я опираюсь на методические разработки Сергея и Екатерины Железновых, которые стали популярными не только в России, но и далеко за ее пределами. Особенно ярко проявляется чувство радости у детей, когда я провожу игры под музыку, она воздействует на эмоции детей, вызывает большую заинтересованность и проходят значительно оживленнее. Музыка поднимает настроение ребенка, побуждает его двигаться более энергично, красиво соответствии с характером и формой музыкального произведения. В основе лежат простые песенки, побуждающие ребенка совершать те или иные действия. Например: Ножками потопали

Зашагали ножками

Топ-топ, топ-топ

А сейчас все ножки стоп.

Особенно любят дети песни, в которых требуется изобразить мишку, зайку, птичку. По мере взросления задания усложняются: сделать фонарики, покружиться.

Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И, что, именно музыкально - ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие - ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка.

Особенностью авторской методики Сергея и Екатерины Железновых является то, что любые движения предлагаемых ими игровых методик «накладываются» на музыку и сочетаются с музыкальной деятельностью. Именно музыка определяет темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, подсказывает детям игровой образ и выполняемые действия.

Музыка здесь - не самоцель, а средство для дошкольного развития ребенка, залог его будущего всестороннего развития, залог его успешной адаптации в любом коллективе, залог счастливой жизни.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей от 1,5 года до 4 лет из альбома Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой» и приглашаю вас к участию в них.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У ЖИРАФОВ»

Перед игрой попросите ребёнка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки: у жирафа - пятна, у слона - складки, у котёнка - шёрстка

ми у зебры - полоски. Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

Под музыку песни «У жирафов» исполняется подвижная игра :

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуя полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУС»

Перед игрой предложите детям «поиграть в автобус» : возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Громко все гудим» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна или кольца пирамиды). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

Под музыку песни «Автобус» исполняется подвижная игра :

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(Покачиваемся на стульчике).

И из окошечка глядим

Всё глядим!

(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(Повороты - «скручивания» в одну и в другую сторону, смотрим из-под ладони).

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(Пожимаем плечами).

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«Крутим руль» и бибикаем).

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Подпрыгиваем на стульчике).

Благодарю за внимание и за участие, желаю успехов в развивающей игровой деятельности!

При подготовке данной методической разработки использованы материалы интернет-ресурсов:

1. Педсовет. org 13-й Всероссийский интернет-педсовет. Роль подвижных игр в развитии основных движений.

2. Социальная сеть работников образования «NSPORTAL.RU». Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья.

3. Сайт «Социальная сеть работников образования «НАША СЕТЬ». Применение игровых технологий в ДОУ.

4. Сайт дошкольного работника «КАЛИНА». Игровые технологии

5. Информационный портал о государственных и частных детских садах. Подвижные игры в детском саду.

6. Сайт «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка, детские развивающие игры : музыкальные игры, пальчиковые игры, развитие речи детей дошкольного возраста. Звуковое развитие речи, методика Монтессори. Игровая гимнастика.

7. Сайт детского развлекательного центра «Перлина». Все для физического развития детей

Публикации по теме:

«Двигательная активность в образовательной деятельности и в повседневной жизни детей» «Двигательная активность в образовательной деятельности и жизни" (из опыта работы "Движение - это жизнь!" Большая роль в воспитании здорового.

Презентация «Технология написания методической разработки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию "Технология написания методической разработки", которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с музыкальным сопровождением как элемент игровой технологии
Опубликовано: 16 мая 2014 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с музыкальным сопровождением как элемент игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Галина (УИ 26427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД