Получи документы

Подвижные игры в жизни дошкольника

Анастасия Говсец
Подвижные игры в жизни дошкольника

Подвижные игры в жизни дошкольника.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Поэтому неудивительно, что проблема игры привлекает внимание исследователей, причем, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов искусствоведов и пр. Все они сходятся во мнении, что игра- неотъемлемая часть человеческой культуры.

Публикация «Подвижные игры в жизни дошкольника» размещена в разделах

Игра занимает в жизни ребенка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребенок познает окружающую действительность и претворяет ее в игровых образах.

Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра. Ведь в игре приобретаются нужные для жизни качества и навыки. Играя, дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях о жизни. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

Игры воспитывают у детей чувство солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитания сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и усиливает физиологические процессы.

С момента рождения ребенок стремится к движениям. Формирование потребности к движению в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того насколько взрослые, окружающие ребенка, создадут необходимые условия, способствующие освоению доступных по возрасту движений, которые оказывают положительное влияние на формирующийся организм.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности в течении дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно- мышечной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

В подвижных играх дети догоняют кого- то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгаю, а изображают, каких- либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. Игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо, чувства напряжены, а действия организованы.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в дошкольном возрасте. В этот период у ребенка закладывается основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и физического развития.

Двигательные навыки сформированные у ребенка до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать хороших результатов в спорте.

Подвижные игры, являются прекрасным средством образования и воспитания детей дошкольного возраста. Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания и в частности с целью совершенствования основных движений, можно разделить на три относительно самостоятельных вида:

- подвижные игры (сюжетные и бессюжетные)

- спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол и т. д.)

- игры с пением или хороводные.

Отдельно можно выделить игры- забавы.

Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы.

Главная цель физического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную потребность в движении, добиться высокого уровня здоровья и всестороннего физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создать необходимые условия для разностороннего развития и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Публикации по теме:

Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста через подвижные игры и культурно-гигиенические навыки Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: бегать, прыгать,.

Подвижные игры на формирование здорового образа жизни Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу,.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Народные игры в повседневной жизни дошкольника Для повседневного досуга нужно выбрать игры, в которые ребенок мог бы играть самостоятельно, но и в них игровой процесс должен захватить.

Роль игры в жизни дошкольникаРоль игры в жизни дошкольника Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра - это свободная деятельность.

Развивающие игры в жизни дошкольникаРазвивающие игры в жизни дошкольника В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Роль игры и сказки в жизни ребенка-дошкольника. Фотоотчет о постановке сказки «Коза и семеро козлят на семейный лад»Роль игры и сказки в жизни ребенка-дошкольника. Фотоотчет о постановке сказки «Коза и семеро козлят на семейный лад» Мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности у детей – это игра. Через игру ребенок получает жизненный опыт, учится договариваться.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в жизни дошкольника
Опубликовано: 30 октября 2018 в 12:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД