Приложение МААМ

Подвижные народные игры как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Ольга Никольская
Подвижные народные игры как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные народные игры как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, всё больше возрастает ценность игры. Подвижные игры, больше чем другие формы физической культуры адекватны потребностям растущего организма в движении, способствует всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей. А разнообразные народные игры являются важнейшим средством в укреплении здоровья дошкольников. Традиционные народные игры способствуют развитию моральных, этических, эстетических и физических качеств личности ребенка. Именно благодаря этому народные игры интересны детям, органически вписываются в современные образовательные системы.

Публикация «Подвижные народные игры как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Народные подвижные игры являются средством, позволяющим осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса. В последние годы сложилась негативная тенденция постепенного ухода игры из дошкольного учреждения. В содержании программы в области «Физическое развитие» запас подвижных игр невелик и однообразен. Игра вытесняется учебной деятельностью, увеличивается количество обучающих занятий и сокращается время для игровой деятельности. Это даёт возможность говорить о противоречии между установленными требованиями стандарта и существующим практическим физическим воспитанием детей. Одной из задач Программы является знакомство детей с народными играми. Это дает нам возможность использования подвижных народных игр в работе ДОО. Какие условия необходимы для внедрения народных подвижных игр в работу ДОУ? Наличие физкультурного зала, площадки, заинтересованные воспитатели, неравнодушные родители, развивающая предметно – пространственная среда, центры двигательной активности в группах с атрибутами к проведению народных игр. Неоспоримое преимущество народных игр и их вариантов - доступность детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок, физкультпаузах, динамических минутках, а также на занятиях физической культурой. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ для народной игры должно быть определено и место, и время. Программа рекомендует к использованию малое количество народных подвижных игр. При планировании ООД подвижные игры, рекомендованные Программой можно заменить подвижной народной игрой, близкой по содержанию на развитие основных физических качеств.

Утром рекомендуются игры с физкультурными пособиями, игрушками и пособиями, побуждающими детей к движению. Разнообразие видов утренней гимнастики позволяет использовать народные подвижные игры и в своей структуре, причем, в утреннюю гимнастику с успехом можно включить игры большой, средней и малой подвижности (используя разумные варианты).

В перерывах между занятиями полезны игры средней и малой подвижности. Назначение этих игр – активный отдых. Поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

После физкультурных и музыкальных занятий проводят игры средней подвижности.

На вечерней прогулке полезно играть в игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.

Количество подвижных игр — от одной до трех.

В младших группах одну и ту же игру следует повторять 3-4 раза в течение недели. В средней и старшей группах достаточно 2-3 повторений, но через некоторое время эти игры следует повторить.

При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием.

В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. Соблюдая дозировку для всех детей, нужно, кроме того, иметь в виду ослабленных детей (пришедших после болезни или имеющих некоторые отклонения от нормы по состоянию здоровья сердца, лёгких). Не следует их выключать из игры, подчё ркивать их болезненное состояние: надо найти им подходящую роль, чтобы они чувствовали себя членами общего коллектива. Не следует за один раз давать больше двух игр, которые должны быть различны по характеру движения, по построению: одна игра может быть более подвижной, а другая более спокойной. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях. Планировать народные игры необходимо на весь год и на неделю. Это позволит обеспечить разностороннее развитие детей. Возможно ли применение народных подвижных игр на физкультурных занятиях? Конечно, возможно! Народные игры делают занятие динамичным, интересным, красочным и немного сказочным.

В вводной части занятия возможно использование хороводных игр, игр на внимание, основу которых составляют подражательные и ритмические движения, упражнения на внимание, неожиданные перестроения - такие игры как «Змейка», «Улитка», «Челночок» и др. Широко использую имитационные упражнения. Например, в игре «Змейка» возможны такие варианты. В играх, требующих мгновенного прекращения действий по игровому сигналу, сохранению определённого положения, подчёркивались быстрота реакции, а также оригинальность и выразительность позы

При выполнении общеразвивающих упражнений удобно использовать игры «У Маланьи»,«У дядюшки Трифона».

При переходе к основным видам движений выручают такие народные подвижные игры : «Петушиный бой» отработка прыжков на одной ноге;«Охотники и утки»– попадание в цель, увертывание от мяча;«Волк во рву» - прыжки в длину;«Горелки», «Пятнашки» – бег с увертыванием. Русские народные игры-молчанки я использую как дыхательные упражнения.

Заключительная часть занятия решает задачу снижения нагрузки,

приведения организма ребенка в спокойное состояние, сохраняя при этом бодрое настроение.

Поэтому здесь уместны игры «Совушка», «Море волнуется», «Цапки».

Игры подбираются в соответствии с программными задачами данного возраста.

Подвижные народные игры в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке.

При составлении плана на неделю надо подбирать игры с учетом подготовленности детей и содержания различных занятий. На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Должно отмечаться, какие народные игры будут проведены со всей группой, какие игры будут организованны детьми самостоятельно. При этом педагог должен знать, какие качества и навыки он может развивать и закреплять с её помощью: в одной игре преобладает бег, а в другой — метание, в одной — от детей требуется выдержка, а в другой — ловкость и т. д. Народная игра может быть свободной, самостоятельной деятельностью и частью развлечения, досуга, а может включаться в физкультурные и музыкальные занятия, прогулки, дни здоровья, а ее сюжеты — в пальчиковые игры и в занятия по изобразительной деятельности и т. д. Благодаря своей универсальности и многофункциональности народные подвижные игры находят себе место и на прогулке, и в свободной деятельности. Для того, чтобы подвижные игры способствовали развитию физических качеств, необходимо соблюсти ряд условий их планирования и отбора содержания:

- при планировании игр соблюдать принцип последовательности и преемственности с программным содержанием физкультурных занятий

- отбирая содержание игр руководствоваться принципом доступности и учитывать исходный уровень физических качеств детей, возрастные особенности.

- Подбирая игры учитывать условия ДОУ.

Если не учитывать все требования к подбору и планированию игр, то добиться положительного эффекта довольно сложно. Как бы много не проводилось подвижных игр, если отсутствует система и преемственная связь, сформированные навыки и качества быстро утрачиваются, при этом обеспечивается только потребность ребенка в движении, приобретается двигательный опыт, но часто этот опыт однообразный.

Всем успехов!

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные народные игры как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2022 в 19:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные народные игры как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никольская (УИ 3023966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД