Лучший педагог года

Поход по экологической тропе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Демина
Поход по экологической тропе «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание: Закреплять знания детей о лесе, лесной растительности; закреплять названия деревьев, зверей, лесных ягод; уточнить знания об их пользе; закрепить названия птиц, правила поведения в лесу. Развивать физические возможности детей. Воспитывать у детей внимание друг к другу, взаимопомощь, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: рюкзаки, аптечка в полном комплекте, клеенки, бумага и карандаши, коврики, план местности, письмо, мох, грибы, клюква, легкий завтрак, вода, дети одеты в облегченную форму, кегли, флажки, канат, флажки для игр, скворечник.

Ход:

Публикация «Поход по экологической тропе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Дети старшей и подготовительной группы собираются в поход, укладывают рюкзаки и выходят на территорию детского сада.

Ведущий: Ребята давайте вспомним,мы все с собой взяли, ничего не забыли?

(В это время из - за угла детского сада вылетает сорока).

Сорока: Стре - ке - ке - ке, стре - ке - ке - ке! Какая беда в лесу случилась! Какая беда случилась!

Ведущий: Не трещи Сорока. Расскажи толком, что произошло!

Сорока: Уж такая беда, такая беда! Василиса Премудрая пропала, а с ней и Мишка Бурый!

Ведущий: Ну, что же ребята, придется, видимо, нам с вами идти выручать Василису Премудрую и мишку. Где же искать их?

Сорока: Стре - ке - ке, стре - ке - ке! Я укажу дорогу до Сказочного леса.

Ведущий: Спасибо, Сорока. Но, прежде, чем отправится в путь, давайте вспомним, как себя в лесу вести нужно.

(Вспоминают правила поведения в лесу и с песней отправляются в путь, подходят к автодрому,видят "берлогу". Там кто - то рычит и стонет).

Ведущий: Тихо, дети! Прислушайтесь, там кто - то есть! (Подходит к "берлоге", заглядывает внутрь). Да это же наш Мишка. Ой, он кажется поранился - у него в лапе большая заноза. Давай - ка, Мишенька, я тебе помогу вытащить её. (Наклоняется к "берлоге" и через некоторое время выводит оттуда "медведя").

Мишка: Вот спасибо, друзья!

Ведущий: Ребята, Мишка - то наш заговорил человеческим голосом, значит мы уже близко к Сказочному лесу. Мишенька, ты дорогу нам укажешь? Мы с ребятами идем Василису Премудрую выручать.

Мишка: В большую беду Василиса попала, заколдовал её Змей Горыныч, только ведь в лесу зверья разного много - не боитесь? А какие звери в лесу живут знаете?

(Ответы детей. Зверей узнают по загадкам или говорят название животного и читают стихи).

Мишка: Да, я вижу вы много зверья знаете, так и быть, покажу вам дорогу в Сказочный лес. Слушайте внимательно.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит;

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на не ведомых дорожках

Следы не виданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

. Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. Там Русью пахнет!

Ведущий: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато. Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь друзья! Только по какой дороге нам идти?

Мишка: И здесь я вам помочь смогу. (Из "берлоги" достает план - карту, ведущий вместе с детьми уточняют дорогу дальше).

Мишка: Скучно мне одному. Возьмите и меня с собой, может я вам ещё пригожусь.

(Дети берут медведя с собой и с весёлой песней подходят к ветле).

Ведущий: Смотрите, впереди огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

(На дереве укреплена фигура Русалки, вырезанная из плотного картона; под деревом на "золотой" цепи ученый кот спит на коврике).

Ведущий: А вот и первый персонаж из Сказочного леса, о котором нам Мишка рассказывал - ученый кот.

Кот (просыпается) : Мр - р - р! Да, я ученый кот, а вы кто такие, куда идёте? (Дети отвечают, что идут выручать Василису Премудрую, которую заколдовал Змей Горыныч). Да, выручить Василису - дело - то непростое. Знаю я, какой коварный Змей Горыныч да хитрый. Всё что угодно подстроить сможет, во что угодно превратиться. Заблудиться в Лесу не боитесь? Знаете, какие там деревья растут?

Ведущий: Ребята, давайте Коту стихи о деревьях прочтем.

1. Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей.

Березка зелёные косы развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета, в сережках, листве кружевной

Встречает зелёное лето она на опушке лесной.

2. Когда на ветку если мы лучше поглядели,

Оказалось, что она не такая, как сосна.

Погляжу на дерево и скажу уверенно:

"Это липа, это клен, а вот это - дуб зелёный"

Мы любому листику дадим характеристику.

Кот: Да, красивые стихи вы знаете. Посмотрите, и моё дерево не хуже - высокое, большое. Под ним можно укрыться и в дождь, и в яркий солнечный день и просто отдохнуть в тишине. Под этой большой кроной может укрыться много народу. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу. (Дети садятся на травку вокруг дерева, а кот поёт русскую народную колыбельную "Баю - баюшки - баю")

Мишка: Ребята, это же Кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать Василису! Давайте перехитрим кота, споём ему колыбельную. Он уснёт, а мы дальше уйдём.

(Дети поют колыбельную)

Уж ты котенька - коток,

Котик - серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту за работу

За работу заплачу:

Дам кувшин молока и кусок пирога.

(Кот засыпает, дети уходят)

Кот: Ах, вы хитрецы! Захотели меня спать уложить. Надоело мне день и ночь по цепи ходить, хочу с вами в Сказочный лес пойти, Василису выручать.

Ведущий: Ребята! Возьмем Кота с собой? Только давайте вначале заглянем в наш план, посмотрим куда идти дальше.

(смотрят и идут дальше, подходят к яблоне).

Мишка: Смотрите, это что за дерево? Да это же молодильное яблочко. Давайте его возьмем с собой, оно может нам пригодиться.

(Срывают яблоко, идут дальше, впереди на дороге следы).

Ведущий: А вот и следы невиданных зверей.

Мишка: Если мы пойдём точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след

(Идут по следам, подходят к избушке).

Ведущий: Дети, наверно, это избушка Бабы Яги, давайте позовём её.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Избушка: Не повернусь!

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Изба: Что это за незваные гости ко мне явились, да ещё распоряжаются. А вот ответите на мои вопросы - тогда повернусь. На моей поляне какие ягоды растут? А ещё какие лесные ягоды вы знаете? А в какое время года они поспевают, где растут? (Про клюкву - чем полезна, про чернику, бруснику - о пользе).

Изба (поворачиваясь к детям передом) : Ну, молодцы, как хорошо вы ягоды лесные знаете. За это угощу я вас полезной ягодой - клюквой.

Изба: А куда вы собрались? (Дети рассказывают, смотрят план, отправляются в путь). Доброго пути!

(На опушке леса встречают Бабу Ягу).

Баба Яга: Кто это? Что за гости? А - а - а! Это же детки! Какие все хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости придти? (Дети рассказывают, что ищут Василису). Ага! Понятно! Ишь вы, прыткие какие! Захотели самого Змея Горыныча победить? Ну - ка, я вас сейчас испытаю (показывает запрещающие знаки).

Баба Яга: Ну, надо же не ожидала, молодцы, вижу, что умные да разумные. А вот теперь испытаю какие вы сильные да ловкие, стоит ли вам вообще со Змеем Горынычем связываться.

(Перетягивание каната. Баба Яга побеждена, она падает, плачет, приговаривает).

Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы - то - молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся (плачет).

Ведущий: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная. Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то - то она обрадуется.

(Дети дарят яблоко Бабе Яге, она молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик (под ним другой,под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Ведущий подает Бабе Яге зеркало).

Баба Яга (смотрит в зеркало) : Ах, какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня! За это просите, что хотите!

Ведущий: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда! Не ходите. Оставайтесь лучше со мной.

Ведущий: Нельзя нам задерживаться, Василиса без нас пропадёт.

Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж, идите. Вы такие сильные да смелые, что победите Змея. А добираться до него вам осталось совсем немного.

Ведущий: Тогда пошли!

(Приходят на поляну, к логову Змея Горыныча).

Ведущий: А вот и логово Змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой. (Обращается к детям). Найдутся ли среди нас добры молодцы, чтобы со Змеем сразиться?

(Вызывают 3 мальчиков, дают им в руки мечи, они сражаются со Змеем).

Ведущий: Слава победителям!

Дети: Слава! Слава! Слава!

(Выходит Василиса).

Василиса: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки! Спасибо, что освободили меня от злого Змея Горыныча. Знаю, что путь сюда для вас нелёгким был, много испытаний на вашу долю выпало, но вы справились с ними с честью. Низкий вам поклон за это. Нравится вам в Лесу? Располагайтесь на полянке. Слышите как птицы в вашу честь поют? А каких птиц вы знаете? Отдохнули немного, а сейчас мы с вами победу над Змеем Горынычем праздновать будем.

Хоровод.

Игры - аттракционы.

Василиса - "Ручеек",

Кот и Мишка - "Бег между флажками змейкой",

Баба Яга - "Лесное троеборье".

Василиса: Сюда, сюда, готова еда. Стол накрыт, чтобы каждый был сыт.

После еды всё убирают, поют песни, а затем отправляются в обратный путь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Конспект образовательной деятельности по татарскому языку в подготовительной к школе группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Обобщать знания детей о природе. Закреплять знания детей о значении леса в жизни человека; знание правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поход по экологической тропе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД