МААМ-картинки

Поисково-исследовательская деятельность «Снежинка-пушинка»

Светлана Михеева
Поисково-исследовательская деятельность «Снежинка-пушинка»

Тема: «Снежинка - пушинка».

Образовательные области:

Экспериментирование. Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Учить детей проводит несложные эксперименты со снегом, называя его свойства: летает, холодный, тает; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

2. Формировать у детей способность к умозаключениям.

3. Развивать коммуникативные умения и познавательные способности.

4. Закреплять умение отражать впечатления в рисунке.

5. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность „Снежинка-пушинка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка щенок, баночки с пухом и снегом, снежинки бумажные на нитке, гуашь, штампы.

Место проведения: группа.

Ход эксперимента:

Игровой прием – в гости к нам пришел щенок.

Воспитатель: Дети вы хотите послушать, что однажды случилось со щенком? Чтение стихотворения «Глупый щенок» :

На первый снег взглянул щенок,

И ничего понять не мог,

Откуда столько белых мух,

Явилось к нам во двор.

А может это птичий пух

Летит через забор

Он пасть открыл и снегу хвать.

И стал задумчиво жевать

Жует, жует ну вот беда

На языке одна вода

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал,

И снег впервые увидал.

Воспитатель:

Давайте поможем щенку разобраться, что же он впервые увидал?

Он подумал, что летит через забор не снег, а что? (Белые мухи, птичий пух).

Давайте подумаем, а могли бы это быть мухи? (Нет) Почему? (Мухи зимой не летают, они спят).

Тогда может это был птичий пух? (Нет). Почему? (высказывания детей)

Воспитатель: Нам с вами нужно доказать что снег и пух это совершенно разные вещи. А как это сделать? Нужно их сравнить. Определить их свойства. (Выставить на доске таблицу сравнения).

Первый эксперимент «Определи цвет».

Воспитатель: Давайте, сначала определим цвет. Посмотрите внимательно на две тарелочки. (На одной лежит снег, на второй пух) Какого цвета вещество в первой тарелочке? (Белого) А во второй? (Тоже белого). Можно ли сразу догадаться, что лежит в моих тарелочках? (Ответы детей). Почему? Правильно. Потому, что и снег, и пух, белого цвета? А еще потому, что мы их еще не потрогали, не ощутили, а по-другому, не поэкспериментировали с ними. Значит, сегодня мы с вами будем проводить исследование с пухом и снегом.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте для начала поиграем в игру «Летает - не летает». Воспитатель напоминает правила игры. Если этот предмет летает, вы поднимаете руки, если не летает, топаете ногами.

Воспитатель: - Всё летает: птицы, голуби, синицы,

галки и вороны, даже макароны.

- Всё летает: кошки, мухи и картошки,

комары и плюшки, совы и ватрушки.

- Всё летает: книжки, листья и штанишки,

Белый пух, резинки, белые снежинки.

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что у нас летает, а что не летает. А вот знаете ли вы, как доказать щенку, что через забор летел снег, а не пух.

Давайте поэкспериментируем и посмотрим, что летаем лучше снег или пух.

Второй эксперимент: «Что летает лучше».

Воспитатель: Мы сейчас будем поддувать пушинку и снежинку. И потом узнаем, что же летает лучше. У вас на столах лежат снежинки и пушинки. Попробуйте подуть на снежинку и пушинку.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» «Подуй на пушинку».

Воспитатель: Что же летает лучше? (Пух) Значит, это все-таки был пух? (Нет).

Чтобы доказать что это был не пух, нам с вами надо узнать еще одно свойство снега. Для этого вспомним, в какое время года это происходило в стихотворении? (Зимой). Какое это время года теплое или холодное?

Воспитатель: Значит, мы не узнали еще одно свойство снега: теплый или холодный. Для этого мы сейчас перенесемся в одну сказку, называется она «Мороз Иванович». (Чтение отрывка из сказки).

Воспитатель: Почему у девочки пальчики побелели, ручки окостенели? (Ответы детей)

Давайте поэкспериментируем и посмотрим что теплое, а что холодное.

Третий эксперимент: «Теплый - холодный».

Воспитатель: Возьмите пушинку и поднесите к щеке. Какая она? (Теплая, мягкая, нежная, приятная….)

А теперь возьмите снег и поднесите к щеке. Какой он? (Холодный, колючий, неприятный). Значит, через забор мог лететь снег? (Да) Почему? (Потому что была зима). А пух мог лететь? Мог.

Воспитатель: Опять ничего не понятно. А знаете почему? Потому что мы еще одно свойство снега не проверили: почему на языке у щенка появилась вода? Давайте поэкспериментируем и посмотрим, что тает, а что не тает.

Четвертый эксперимент: «Тает – не тает»

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, снег в одну руку, а пушинку в другую руку и подержите его на ладошке. Что происходит со снегом? (Он тает) А пушинка? (Ответы детей). Значит, мы теперь с полной уверенностью можем сказать, что через забор летел снег, потому что мы узнали его свойства: самое главное - Он тает.

- Он белый.

- Он летает

- Он холодный.

Воспитатель: Давайте для нашего щенка нарисуем снег, как он летел через забор. Дети рисуют штампами.

Воспитатель: А теперь у меня к вам еще один

вопрос. А что же такое снег? (снег это вода).

Правильно. И в следующий раз мы с вами

узнаем свойства воды.

А теперь наш эксперимент закончился. Спасибо

всем. До свидания.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Тематический план исследовательской деятельности детей в младшей группе Сентябрь: игры-эксперименты с песком (сухой, влажный); опыт с камешками (Почему гремит гром). Октябрь: игры-эксперименты с листочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Снежинка-пушинка»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД