Папки-передвижки

Поисково-познавательная деятельность детей среднего дошкольного возраста «Вода. Какая ты?»

Елена Шапоренко
Поисково-познавательная деятельность детей среднего дошкольного возраста «Вода. Какая ты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:1. Расширять представления детей о свойствах воды :а)вода это жидкое вещество, льётся;б)вода принимает форму сосуда, в который налита; в)вода может быть тёплой и холодной.

2. Формировать умение выявлять то, что некоторые вещества в воде растворяются. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

3. Развивать логическое мышление, интерес к поисковой деятельности.

4. Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Публикация «Поисково-познавательная деятельность детей среднего дошкольного возраста „Вода, Какая ты?“» размещена в разделах

5. Обогащать словарь:льётся, растворяется, прозрачная, жидкая, окрасить, свойства, сосуд, колба.

Материал: два таза с водой (в одном камушки, лейка, колба, банка, маленькая ваза, краситель, ложечки для размешивания, стаканчики.

Ход занятия:Входит воспитатель в костюме "голубой Капельки".

-Здравствуйте, ребята!Помните меня? Я-голубая Капелька! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с клеёнчатыми фартуками. Хотите узнать для чего я их принесла? Так как я очень люблю воду, то я хочу и вас с ней познакомить.

I. - Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят к столу, на котором стоит таз с чистой водой).

- Посмотрите, что у нас в тазу. Правильно, вода.

Голубая Капелька берет стаканчик, набирает из таза воду и выливает обратно.

- Что я делаю? (Выливаю воду).

- Я выливаю, а вода что делает? (Льётся).

- Что мы можем сказать о воде? Раз она льётся, то она какая? (Твёрдая или жидкая)

-Правильно, вода жидкая! Это свойство воды (вода жидкая).

II. - Ребята, как вы думаете, вода имеет какую-нибудь определённую форму?

- Давайте узнаем!

- Я возьму стакан, налью в него воды, смотрите, вода приняла форму стакана. Если налью в колбу, вода приняла форму колбы, налью в банку-форму банки, в вазу-форму вазы.

- Вода имеет свою определённую фому?

- Нет, она принимает форму сосуда, в который налита.

- Это ешё одно свойств воды, она не имеет формы.

III. - Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят ко второму столу, на котором стоит таз с водой, в воде лежат камни).

- Посмотрите в таз. Он с водой? (Да). А ещё что вы видете? (Камни).

- Как вы думаете, почему в тазу с водой хорошо видны предметы (камни?

- Правильно, вода чистая, прозрачная.

- Давайте помоём в этой воде лопатку с землёй. Что произошло с водой? (Она стала грязной).

- Мы можем сказать, что вода изменила цвет? (Да).

IV. - Ребята, а сейчас идите сюда. (Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с теплой и холодной водой).

- У каждого из вас будет по два стаканчика. Давайте их сначала потрогаем. (Какие они). Что мы можем о них сказать? (Один холодный, другой тёплый).

- Как вы думаете, почему один тёплый, а другой холодный?

- Правильно, в них налита вода холодная и тёплая.

- Это ещё одно свойство воды. Вода бывает тёплой и холодной.

- Давайте теперь понюхаем воду, она пахнет? Нет она без запаха.

- Посмотрите, ребята, возле стаканов лежат пакетики с красителем (пищевым). Давайте их откроем и высыпем немного красителя в стакан с теплой водой и в стакан с холодной водой.

- В какой воде краситель растворяется быстрее? Правильно, в теплой.

-Молодцы, ребята!Вы сегодня очень хорошо поработали и узнали очень многое о воде.

А сейчас я вас хочу пригласить на чаепитие, только чай вы будете заваривать сами.

Дети подходят к столу, он накрыт для чаепития.

Голубая Капелька: - Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, у вас стоят чашки и блюдца. В чашках налита тёплая вода, а на блюдцах лежат: пакетик чая, кубик сахара, долька лимона. Возьмите чайный пакетик и опустите его в чашку, что происходит? (Вода стала тёмной). Положите в чашку сахар и размешайте. Что с ним произошло? (Он растаял). Попробуйте свой чай. (Он стал сладкий). А теперь положите дольку лимона и попробуйте. Чай стал очень вкусным и ароматным. Приятного вам чаепития! А мне пора возвращаться к своей матушке-воде. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-познавательная деятельность детей среднего дошкольного возраста «Вода. Какая ты?»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-познавательная деятельность детей среднего дошкольного возраста «Вода. Какая ты?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шапоренко (УИ 192416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД