Получи документы

Поисково-творческий проект «Моя семья» (младшая группа)

Наталья Щитченко
Поисково-творческий проект «Моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ : «Моя семья». младшая группа

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своей родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Публикация «Поисково-творческий проект „Моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах

Появилась идея: создать проект “Моя семья”. Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья”.

При анализе результатов выявилась проблема: Кем приходятся самые близкие люди для детей? Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках.

Дать такие понятия как “родные”, “семья”.

Тема проекта : «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель проекта : Научить детей поисковой деятельности по данной теме. Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий, воспитывать любовь и уважение к семье, заботу о родных и близких - к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Название и форма итогового мероприятия: Праздник, посвящённый мамам. Выставка семейных фотографий.

Сроки реализации проекта : 3 недели: с 18 февраля по 7 марта.

Дата проведения итогового мероприятия: 7 марта

Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Тематическое планирование

поисково-творческий проект «Моя семья»

Этапы. Сроки этапов проекта. Задачи этапов

I этап подготовительный) с 18 – 20 февраля

- опрос детей: «Что я знаю о семье

- опрос родителей по теме: «ваша семья»;

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной) 20 февраля –

6 марта; Содержание деятельности педагога:

С детьми:

- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;

- Занятия из цикла «Я и моя семья»

«Моя мама».

«О моём любимом папе»

«Едем в гости к бабушке»

- Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

- Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»;

- Видео-презентация: «Кто такие – ветераны?»;

- Кукольный театр: «Заюшкина избушка», «Теремок»;

- Физкультурный досуг: «Мы – дружные ребята»;

- Рассматривание фотографий членов семьи;

- Аппликация: «Моя семья» (Приложение 2);

- Изготовление поделок к празднику для мам и бабушек, открытки к 8марта

С родителями:

- консультация «Нравственное воспитание детей»(Приложение 3);

- беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

- Рисунки совместно с детьми: «Портрет нашей мамы», «Дом в котором я живу»;

- изготовление открыток;

- изготовление «Древа группы»;

- участие в утренниках;

- участие в оформлении выставок в группе;

- подготовка к презентации детьми «моя семья».

III этап

(заключительный) 06 марта– 08 марта - Выставка фотогазеты «Моя семья»,

- Видеофильм об итогах реализации проекта «Моя семья» (DVD диск прилагается);

- Повторный опрос детей и анкетирование родителей; Анализ полученных результатов

Презентация проекта 7 марта Праздник для мам

Календарный план мероприятий в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности

Сроки проведения Образовательная

область Работа с детьми Работа с родителями

18.02.13

понедельник 1. ОО: «Физическая культура»

2. ОО: «Коммуникация»

Развитие всех компонентов

устной речи

ОО «Познание»

ОО «Социализация»

1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье»

Цель: Выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей.

2. Выставка фотографий детей всей группы

«Какие мы»

Цель: Узнавать себя и других на фотографиях.

3. Тематическое занятие: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье и своём месте в ней.

4. Физкультурный досуг: «Мы – дружные ребята»

1. Опрос родителей: по теме: «ваша семья»

Цель: диагностика отношения родителей к нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»

Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей.

Совместная деятельность родителей с детьми (папа, мама и ребёнок) :

19.02.13

вторник 1. ОО: Познание – формирование ЭМП

2. ОО: Музыка

ОО Социализация

ОО «Чтение художественной литературы» 1. По р. н. сказке «Репка». Развивать память (расставить по порядку, последовательность действий и персонажей. Понятие «большой, маленький».Закрепление формы –круг (репка)

Разучивание песен о маме, бабушке.

Беседа: «Мы разные». Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое- настроение хорошее, если лицо грустное- настроение- плохое, настроение можно определить по положению губ, бровей. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.

Кукольный театр: «Заюшкина избушка»

5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Беседа: «Семейные традиции»

Цель: выяснить какие существуют традиций в семьях дошкольников.

Совместная деятельность родителей с детьми: рисунок: «Дом в котором я живу».

20.02.13

среда

2. ОО: «Познание» – формирование целостной картины мира

1. ОО: Лепка

ОО Физическая культура

ОО Социализация Тематическое занятие: «О моём любимом папе»

Знакомство с праздником «День защитника отечества»

Лепка «Самолёты»

Подвижные игры «Самолёты»

«Парашютисты» основной вид движения –прыжки с высоты. Совместная деятельность родителей с детьми: «Загляни в свой семейный альбом» выбрать и принести семейные фотографии в садик для оформления альбома «Моя семья»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

21.02.13

четверг 1. ОО: «Художественное творчество» :

Аппликация/конструирование

2. ОО: «Физическая культура»

ОО: «Чтение художественной литературы»

Беседа «Папа – мой лучший друг»

Изготовление подарков для пап.

Подвижные игры

Закреплять знания движений народных танцев (змейка, хоровод)

«Волк и семеро козлят»

Чтение художественной литературы: А. Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Просмотр диафильма К. Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.

22.02.13

пятница

1. ОО: «Художественное творчество» : Рисование

2. ОО: Музыкальный досуг.

ОО коммуникация

ОО Социализация

ОО Познание Беседа об армии, разных родах войск, показ иллюстраций военных в форме, военной техники. Формировать позитивное отношение к людям военных профессий – как защитникам страны. Воспитывать в мальчиках уважение девочкам, их достоинство -защитник.

Девочки поздравляют мальчиков. Вкусное угощение

Рисование «по трафарету корабли, самолёты, машины».

Цель: Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в рисунке.

Закрепить навыки передачи своих чувств, эмоций художественными средствами.

Беседа «О моём любимом папе»

Слушание песен о папе.

Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Рассказ о папе, дедушке, рассматривание фотографий.

25.02.13

понедельник 1. ОО: «Физическая культура»

2. ОО: «Коммуникация»

Развитие всех компонентов

устной речи.

ОО: «Художественное творчество» : рисование раскраски Рассматривание картины «Семья»

Цель: учить рассказывать по картине, придумывать сюжет. Дети узнают больше о всех членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Приготовим подарок для братика, сестрёнки! Раскрасим картинку.

Подвижные игры. Наладить более тесный эмоциональный контакт с ребёнком; Пение перед сном колыбельных песен. Чтение сказок.

26.02.13

вторник 1. ОО: Познание – формирование ЭМП

2. ОО: Музыка

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО. Социализация

Чей дом выше? Для кого дорожка шире? Кто быстрее по дорожке придёт?

Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте.

«Мальчик с пальчик»

Театрализация сказки «Красная шапочка»

Учить передавать интонацию, текст близкий к сказке. Закреплять умение выступать перед зрителями;

27.02.13

среда 1. ОО: Лепка

2. ОО: «Познание» – формирование целостной картины мира

1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья : папа, мама, Брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире, тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

Лепка: «Дом» в стиле барельеф. Учить детей создавать из пластилина дом выкладывая «колбаски на готовую форму. Пользоваться стекой.

28.02.13

четверг 1. ОО: «Художественное творчество» : Аппликация

2. ОО: «Физическая культура»

Аппликация «Свет в моём окне»

Тарелочки для 3х медведей.

01.03.13

пятница 1. ОО: «Чтение художественной литературы»

2. ОО: «Художественное творчество» : Рисование

3. ОО: Музыкальный досуг Чтение сказки Толстого «три медведя»

«Букет цветов для любимой мамы». Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

Разучивание новых колыбельных песен.

04.03.13

понедельник 1. ОО: «Физическая культура»

2. ОО: «Коммуникация»

Развитие всех компонентов

устной речи

ОО Социализация.

ОО Художественное творчество

Игра: «Расскажи о маме».

Учить рассказывать о своей маме. Учить находить синонимы к слову «мама», прилагательные к слову «мама»

Оформление стенда «Моя семья»

Принять участие в оформлении праздничной газеты (домашнее фото).

Улица в большом городе (коллективная работа).

Подбор, изготовление необходимых атрибутов для игр.

Оформление книжного уголка и уголка искусств.

05.03.13

вторник 1. ОО: Познание – формирование ЭМП

2. ОО: Музыка

ОО «Чтение художественной литературы» Оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств.

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома»,

«Мама в магазине»,

З. Александрова “Посидим в тишине”

06.03.13

среда 1. ОО: Лепка

2. ОО: «Познание»

формирование целостной картины мира

1. ОО: «Художественное творчество» :

Аппликация/конструирование

Беседа о мамах и бабушках. Познакомить с Государственным праздником 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

Изготовление подарков для мам.

07.03.13

четверг ОО: Музыка

ОО Социализация

ОО Здоровье МАМИН ПРАЗДНИК

Сюжетно-ролевые игры: «Мама на работе»

(мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).

Цель:

Закреплять навыки детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей; о том, кто будет в данной игре режиссировать тему, исполняя роль «мамы».

Учить самостоятельно подбирать атрибутику, после окончания игры всё убирать на свои места.

Участие родителей- мам, бабушек в музыкальном празднике.

08.03.13

пятница

ПРАЗДНИК

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-творческий проект «Моя семья» (младшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 01:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-творческий проект «Моя семья» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щитченко (УИ 136465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД