Наталья Щитченко
Поисково-творческий проект «Моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «Моя семья». младшая группа
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своей родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Публикация «Поисково-творческий проект „Моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Появилась идея: создать проект “Моя семья”. Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья”.
При анализе результатов выявилась проблема: Кем приходятся самые близкие люди для детей? Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках.
Дать такие понятия как “родные”, “семья”.
Тема проекта : «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель проекта : Научить детей поисковой деятельности по данной теме. Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий, воспитывать любовь и уважение к семье, заботу о родных и близких - к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Название и форма итогового мероприятия: Праздник, посвящённый мамам. Выставка семейных фотографий.
Сроки реализации проекта : 3 недели: с 18 февраля по 7 марта.
Дата проведения итогового мероприятия: 7 марта
Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Тематическое планирование
поисково-творческий проект «Моя семья»
Этапы. Сроки этапов проекта. Задачи этапов
I этап подготовительный) с 18 – 20 февраля
- опрос детей: «Что я знаю о семье
- опрос родителей по теме: «ваша семья»;
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап
(основной) 20 февраля –
6 марта; Содержание деятельности педагога:
С детьми:
- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;
- Занятия из цикла «Я и моя семья»
«Моя мама».
«О моём любимом папе»
«Едем в гости к бабушке»
- Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;
- Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»;
- Видео-презентация: «Кто такие – ветераны?»;
- Кукольный театр: «Заюшкина избушка», «Теремок»;
- Физкультурный досуг: «Мы – дружные ребята»;
- Рассматривание фотографий членов семьи;
- Аппликация: «Моя семья» (Приложение 2);
- Изготовление поделок к празднику для мам и бабушек, открытки к 8марта
С родителями:
- консультация «Нравственное воспитание детей»(Приложение 3);
- беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей:
- Рисунки совместно с детьми: «Портрет нашей мамы», «Дом в котором я живу»;
- изготовление открыток;
- изготовление «Древа группы»;
- участие в утренниках;
- участие в оформлении выставок в группе;
- подготовка к презентации детьми «моя семья».
III этап
(заключительный) 06 марта– 08 марта - Выставка фотогазеты «Моя семья»,
- Видеофильм об итогах реализации проекта «Моя семья» (DVD диск прилагается);
- Повторный опрос детей и анкетирование родителей; Анализ полученных результатов
Презентация проекта 7 марта Праздник для мам
Календарный план мероприятий в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности
Сроки проведения Образовательная
область Работа с детьми Работа с родителями
18.02.13
понедельник 1. ОО: «Физическая культура»
2. ОО: «Коммуникация»
Развитие всех компонентов
устной речи
ОО «Познание»
ОО «Социализация»
1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье»
Цель: Выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей.
2. Выставка фотографий детей всей группы
«Какие мы»
Цель: Узнавать себя и других на фотографиях.
3. Тематическое занятие: «Моя семья»
Цель: Формировать представление детей о семье и своём месте в ней.
4. Физкультурный досуг: «Мы – дружные ребята»
1. Опрос родителей: по теме: «ваша семья»
Цель: диагностика отношения родителей к нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»
Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей.
Совместная деятельность родителей с детьми (папа, мама и ребёнок) :
19.02.13
вторник 1. ОО: Познание – формирование ЭМП
2. ОО: Музыка
ОО Социализация
ОО «Чтение художественной литературы» 1. По р. н. сказке «Репка». Развивать память (расставить по порядку, последовательность действий и персонажей. Понятие «большой, маленький».Закрепление формы –круг (репка)
Разучивание песен о маме, бабушке.
Беседа: «Мы разные». Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое- настроение хорошее, если лицо грустное- настроение- плохое, настроение можно определить по положению губ, бровей. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.
Кукольный театр: «Заюшкина избушка»
5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Беседа: «Семейные традиции»
Цель: выяснить какие существуют традиций в семьях дошкольников.
Совместная деятельность родителей с детьми: рисунок: «Дом в котором я живу».
20.02.13
среда
2. ОО: «Познание» – формирование целостной картины мира
1. ОО: Лепка
ОО Физическая культура
ОО Социализация Тематическое занятие: «О моём любимом папе»
Знакомство с праздником «День защитника отечества»
Лепка «Самолёты»
Подвижные игры «Самолёты»
«Парашютисты» основной вид движения –прыжки с высоты. Совместная деятельность родителей с детьми: «Загляни в свой семейный альбом» выбрать и принести семейные фотографии в садик для оформления альбома «Моя семья»
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
21.02.13
четверг 1. ОО: «Художественное творчество» :
Аппликация/конструирование
2. ОО: «Физическая культура»
ОО: «Чтение художественной литературы»
Беседа «Папа – мой лучший друг»
Изготовление подарков для пап.
Подвижные игры
Закреплять знания движений народных танцев (змейка, хоровод)
«Волк и семеро козлят»
Чтение художественной литературы: А. Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Просмотр диафильма К. Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.
22.02.13
пятница
1. ОО: «Художественное творчество» : Рисование
2. ОО: Музыкальный досуг.
ОО коммуникация
ОО Социализация
ОО Познание Беседа об армии, разных родах войск, показ иллюстраций военных в форме, военной техники. Формировать позитивное отношение к людям военных профессий – как защитникам страны. Воспитывать в мальчиках уважение девочкам, их достоинство -защитник.
Девочки поздравляют мальчиков. Вкусное угощение
Рисование «по трафарету корабли, самолёты, машины».
Цель: Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в рисунке.
Закрепить навыки передачи своих чувств, эмоций художественными средствами.
Беседа «О моём любимом папе»
Слушание песен о папе.
Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Рассказ о папе, дедушке, рассматривание фотографий.
25.02.13
понедельник 1. ОО: «Физическая культура»
2. ОО: «Коммуникация»
Развитие всех компонентов
устной речи.
ОО: «Художественное творчество» : рисование раскраски Рассматривание картины «Семья»
Цель: учить рассказывать по картине, придумывать сюжет. Дети узнают больше о всех членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Приготовим подарок для братика, сестрёнки! Раскрасим картинку.
Подвижные игры. Наладить более тесный эмоциональный контакт с ребёнком; Пение перед сном колыбельных песен. Чтение сказок.
26.02.13
вторник 1. ОО: Познание – формирование ЭМП
2. ОО: Музыка
ОО «Чтение художественной литературы»
ОО. Социализация
Чей дом выше? Для кого дорожка шире? Кто быстрее по дорожке придёт?
Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте.
«Мальчик с пальчик»
Театрализация сказки «Красная шапочка»
Учить передавать интонацию, текст близкий к сказке. Закреплять умение выступать перед зрителями;
27.02.13
среда 1. ОО: Лепка
2. ОО: «Познание» – формирование целостной картины мира
1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья : папа, мама, Брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире, тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.
Лепка: «Дом» в стиле барельеф. Учить детей создавать из пластилина дом выкладывая «колбаски на готовую форму. Пользоваться стекой.
28.02.13
четверг 1. ОО: «Художественное творчество» : Аппликация
2. ОО: «Физическая культура»
Аппликация «Свет в моём окне»
Тарелочки для 3х медведей.
01.03.13
пятница 1. ОО: «Чтение художественной литературы»
2. ОО: «Художественное творчество» : Рисование
3. ОО: Музыкальный досуг Чтение сказки Толстого «три медведя»
«Букет цветов для любимой мамы». Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Разучивание новых колыбельных песен.
04.03.13
понедельник 1. ОО: «Физическая культура»
2. ОО: «Коммуникация»
Развитие всех компонентов
устной речи
ОО Социализация.
ОО Художественное творчество
Игра: «Расскажи о маме».
Учить рассказывать о своей маме. Учить находить синонимы к слову «мама», прилагательные к слову «мама»
Оформление стенда «Моя семья»
Принять участие в оформлении праздничной газеты (домашнее фото).
Улица в большом городе (коллективная работа).
Подбор, изготовление необходимых атрибутов для игр.
Оформление книжного уголка и уголка искусств.
05.03.13
вторник 1. ОО: Познание – формирование ЭМП
2. ОО: Музыка
ОО «Чтение художественной литературы» Оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств.
Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома»,
«Мама в магазине»,
З. Александрова “Посидим в тишине”
06.03.13
среда 1. ОО: Лепка
2. ОО: «Познание»
формирование целостной картины мира
1. ОО: «Художественное творчество» :
Аппликация/конструирование
Беседа о мамах и бабушках. Познакомить с Государственным праздником 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
Изготовление подарков для мам.
07.03.13
четверг ОО: Музыка
ОО Социализация
ОО Здоровье МАМИН ПРАЗДНИК
Сюжетно-ролевые игры: «Мама на работе»
(мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).
Цель:
Закреплять навыки детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей; о том, кто будет в данной игре режиссировать тему, исполняя роль «мамы».
Учить самостоятельно подбирать атрибутику, после окончания игры всё убирать на свои места.
Участие родителей- мам, бабушек в музыкальном празднике.
08.03.13
пятница
ПРАЗДНИК