Папки-передвижки

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «В мире живой природы»

Татьяна Богачева
Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «В мире живой природы»

Уважаемые коллеги, по вашим просьбам, публикую пояснительную записку к электронному дидактическому пособию "В мире живой природы".

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию

«В мире живой природы»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, руководителями кружков экологической направленности, родителями, а также для самостоятельной деятельности воспитанников.

Публикация «Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию „В мире живой природы“» размещена в разделах

Электронное пособие может быть использовано как целое занятие или его часть на этапе диагностики, введения нового материала, закрепления материала.

Актуальность:

причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов, нежелание воспитанников искать и получать знания. Передо мной встал вопрос: что делать, как заинтересовать детей в получении новых знаний? И пришла к выводу, что сегодня внедрение информационных технологий (мультимедийных игр) в образование можно считать, теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. Они не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и образовательной.

Цель данного пособия:

повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром (миром живой природы) с применением информационных технологий.

Задачи:

•расширить представления и систематизировать представления детей об объектах живой природы (растениях и животных);

•содействовать развитию умения сопоставлять, классифицировать, сравнивать объекты окружающего мира и делать выводы;

•развивать речь детей, активизировать словарь;

•развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;

•формировать информационную культуру;

•воспитывать бережное отношение к природе.

Описание работы со слайдами:

После запуска игры-презентации на экране отображается первый слайд с информацией о названии игры и авторе.

По щелчку мыши запускается игра. На экране отображается вопрос и четыре варианта ответа в виде картинок. Ребенок, выбрав ответ, наводит «мышку» на соответствующую картинку и щелкает по ней. При выборе ошибочного варианта ответа воспроизводится звуковой сигнал неправильного выбора. При выборе правильного ответа воспроизводится звук «аплодисментов» и происходит переход к слайду с увеличенным изображением правильного ответа.

При нажатии на эту картинку происходит переход к слайду со следующим заданием.

Игра завершается слайдом с изображением надписи «Молодцы!», шаров и звуковым сопровождением.

Слайд №1

Название игры и информация об авторе.

Действия и возможный вариант пояснений педагога

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Прочитав стихотворение, воспитатель спрашивает детей, что означает слово «природа». А что нельзя назвать природой? Ответы детей обобщаются и делается вывод: природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «В мире живой природы».

Слайды № 2, 3

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

Перед вами картинки, рассмотрите их и скажите, какая из картинок не относится к живой природе?

Слайды № 4, 5, 6, 7

Экологическая игра «Где что зреет»

Воспитатель предлагает рассмотреть следующий слайд и ответить на вопрос: «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

Слайды № 8, 9

«Подбери к плоду его семена»

Воспитатель предлагает среди предложенных картинок найти семена гороха

Слайды № 10, 11

Перед вами цветы. А как они называются вы узнаете, если отгадаете загадки:

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка)

Я похож на колосок,

Где вместо зернышек - цветок. (Гладиолус)

А теперь подумайте и найдите - какой из этих цветов – садовый?

Слайды № 12, 13, 14

Воспитатель предлагает детям назвать деревья, которые они видят на слайде (ель, клен, береза, дуб).

Предлагает задания:

- найди дерево, плодом которого являются желуди?

- какой из этих листьев кленовый?

Слайды № 16, 17

«Кто живет на Севере?»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, появившиеся на слайде и найти животное, которое живет на крайнем севере

Слайды № 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24

«Кто живет в норе?»

Предложить детям внимательно рассмотреть появившихся на слайде животных и найти животное, которое живет в норе

вариант 1: слайды № 18, 19, 20, 21 – если первой ребенок называет мышь

вариант 2: слайды № 18, 22, 23, 24 – если первой ребенок называет лису

Слайды № 25, 26

Детям предлагается найти животного, которое является диким. Предлагает детям обосновать свой выбор

Слайды № 27, 28

«Чьи это следы?»

Воспитатель предлагает найти животного, кому принадлежат эти следы

Слайды № 29, 30, 31, 32

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать птиц, появившихся на слайде.

Предлагает:

- найти птицу, которая зимует в наших краях

- найти птицу, которая улетает на зиму в теплые края

Слайд № 33

Педагог благодарит детей за активное участие в игре

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «В мире живой природы»
Опубликовано: 28 января 2013 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД