МААМ-картинки

Пояснительная записка по кружку «Обучение чтению».

Нохрина Фарида Рафаиловна
Пояснительная записка по кружку «Обучение чтению».
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка по кружку "Обучение чтению"

Любить читать – хорошо, а не любить – плохо. Книга - источник знаний. И сегодня, детей, нужно учить быть читателями.

В процессе обучения у ребенка :

- формируется межанализаторные и межполушарные связи;

- реализуется интегративная функция мозга;

- максимально реализуется способности и творческие возможности ребенка все это по методике обучения, разработанная Н. А. Зайцевым.

Публикация «Пояснительная записка по кружку „Обучение чтению“,» размещена в разделах

Данные занятия способствуют решению следующих задач:

- практическое освоение чтения и печатного письма;

- ознакомление с понятием речевой звук, гласный, согласный, твердые и мягкие согласные, предложение, предлог;

- ознакомление с разными типами слов «слово- предмет», «слова – действия», «слово – признак», «слово – число»;

- обучение звуковому анализу слова;

- обучение составлению схемы слова.

В основу занятий положен комплексно- тематический метод в сочетание с наглядными и игровыми приёмами, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным и ненавязчивым.

Практика показала, что добиться положительных результатов в работе по обучению грамоте и чтению можно, если использовать на занятиях все многообразия дидактических и подвижных игр. Игра раскрепощает ребёнка, позволяет научить его всему необходимому.

Использование игр позволяет достигать и обучающих целей занятие и развивать творческие способности детей.

Учебный план состоит из 36 занятий. Занятие проводится 1 раз в неделю по 30 минут с подгруппой детей.

На этих занятиях дети усваивают:

- знакомятся с понятием «буква» и «азбука»;

- дифференцируют понятия «буква» и «звук»;

- знакомятся с понятием «слог»;

- делят слова на слоги;

- учатся составлять графическую схему предложения.

Работа с каждым звуком на занятиях проводиться по чё ткому плану:

- характеристика звука гласный или согласный;

- произношение звука в слоговых сочетаниях и словах, а также в скороговорках и пословицах;

- произношение звука в словах («Любопытный», «Подбери пару!»

- звуковой анализ слов;

- определение местонахождение изучаемого звука в словах («Где спрятался звук!» и другие)

- подвижные игры (Поймай звук, Закончи слова на звук» с мячом и другие);

- лексика- грамматические задания («Скажи по другому!» «Одним словом», «Кто догадался», «Найди родственников!», «Найди отличия!», «Почему они родня» и другие).

Работа над буквой проходит по следующему плану:

- чтение 1-2 забавных стихотворений о букве;

- рассматривание красочной азбуки в картинках, нахождение на картине слов с данной буквой;

- нахождение буквы на карте – схеме «Царство гласных и согласных звуков»;

- чтение слогов, слов, позднее – предложение с данной буквой.

По мере изучения букв дети учатся образовывать слоги («Капитаны», «Часики», «Черепашки» и другие, потом односложные, двусложные и трёхсложные слова («Ромашка», «Пассажир заблудился», что выросло на полянке., делить слова на части – слоги и подсчитывать количество слогов в них («Какое слово длиннее?», и другие).

На основе изученных букв постепенно и прочно формируется навык слогового чтения. Обучение чтению также проводиться в играх: это и игры забавы, игры-шарады, ребусы, игры логического содержания, где нужно не просто прочитать, но и подумать над ответом.

В ходе игр создаётся мотивация к чтению. Чтобы ребёнок был заинтересован, что то прочитать, перед ним ставиться цель: что он должен прочитать, для чего и для кого это сделать, прочитав, что то, кому он должен помочь или выручить из беды. Добиться заинтересованного чтения помогают игры «Кто больше составит слов?», «Четвертый лишний», «Кому что?» и др.

Таким образом, в игры неправленые на обучение чтению органически вплетаются и другие задачи подготовки детей к школе: тренировка внимания и памяти, речи и мышления, развития вкуса к интеллектуальным занятиям.

Закреплять навык слогового и беглого чтения нужно постоянно : вне занятий в индивидуальной работе, дома, что настоятельно и рекомендуется родителям в беседах и на родительских собраниях.

На последних 12-ти занятиях идёт закрепление всего изученного материала. Последние занятие изобилуют заданиями творческого характера: рисование буквами, чтение заданиями, разгадывание ребусов, шарад, загадок и другие. Используются игры с забавным сюжетом»Маляры», «Доктор звуков», «Угадай настроение» и др.

Совершенствуется печатное письмо, проводятся диктанты с интересными заданиями: «Диктант с картинками», «Напиши цепочку», «Запиши и прочитай пословицу», «Расшифруй слово!» и другие.

Результативность работы по данной методике определяется на основе диагностики детей.

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Кружок Угадай-ка. Математика может и должна играть особую роль образования, то есть в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка по кружку «Обучение чтению».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 10:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка по кружку «Обучение чтению».» (включая файлы) размещена пользователем Нохрина Фарида Рафаиловна (УИ 33329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД