Наталья Кузнецова
Конспект занятия в младшей группе «Покатаем наших друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе "Покатаем наших друзей"
Программное содержание:
1. Учить детей правилам поведения на дороге.
2. Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик).
3. Расширять знания детей о том, чем питаются животные.
4. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Покатаем наших друзей“» размещена в разделах
5. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: названия животных, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; употреблять предлоги «в», «на».
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход НОД:
1. Воспитатель везет кошку и собаку на машине и говорит: «Едут киска и собачка и ребяткам машут лапкой. Кто к нам приехал? На чем приехали? Поздоровайтесь с гостями».
2. В это время выставляет на дороге зайца и спрашивает: «Кто это, ребятки? Ах, зайчик, ах, проказник, выскочил на дорогу? Что может произойти? Скажите зайчику: «Беги, беги, лапки береги!» (Дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би, и наш зайчик убежал! (Дети повторяют, как сигналит киска).
3. Вдруг зайчик плачет. Воспитатель побуждает детей спросить, почему он плачет? Отвечает: «Он тоже хочет покататься на машине. Давайте его покатаем».
Предлагает детям посадить зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик в машину».
Спрашивает: «Куда сел зайчик? (в машину, На чем звери катаются? (на машине)».
4. Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (в это время раскидать по полу разноцветные пробки). Дальше не проехать! Что же делать?»
Предлагает собрать мусор. Достает коробочки красного, желтого, синего цвета и предлагает собрать пробки в свою коробочку. Дети выполняют задание.
5. Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можно дальше ехать. Ехали, ехали и на полянку приехали. А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
- Сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку)
- А ты сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке.
- А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много.
- Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
- Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов).
6. - Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
7. Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили лиса. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей. Посмотрите, дети, на нашей полянке выросло дерево. Сколько листочков на нём? А вот яблочки упали с ветки. Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать яблочки, давайте поможем ему их собрать. Посмотрите, какие яблочки? (большие и маленькие) Большие соберём в большую корзину, маленькие - в маленькую. (Дети собирают)
Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему собрать много яблок в корзины. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам с собачкой, кошкой и зайкой пора возвращаться в детский сад.
8. Звери долго катались и очень проголодались. Давайте их накормим.
Дидактическая игра «Кто что любит? На подносе морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко»…
Звери благодарят детей и уезжают домой.