Анастасия Овилова
Семинар старших медсестер ДОУ «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Показ воздушно-контрастного закаливания в старшей логопедической группе на семинаре старших медсестер дошкольных учреждений
Тема: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Цель: Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, использование различных приемов для достижения максимального оздоровительного эффекта, повышение двигательной активности детей, развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
Публикация «Семинар старших медсестер ДОУ „Если хочешь быть здоров — закаляйся!“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Заучивание слов для массажа «Поиграем с ушками», заучивание слов логоритмического упражнения «Здравствуйте», изготовление массажных ковриков.
Методы и приемы: Объяснение, показ элементов упражнения; игровой, словесный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование:
Массажные коврики, бубен, магнитофон.
Размещение детей:
Дети находятся в спальной комнате на своих кроватках в одних трусиках, одеяла аккуратно сложены у ног.
Ход закаливания:
I часть.
Дети «просыпаются», подтягиваются.
Делают плавные движения для рук и ног:
- поднимаем правую (левую) руку, опускаем – по 4 раза
- поднимаем правую (левую) ногу, опускаем – по 4 раза
- делаем «ножницы» руками – на счет воспитателя 1-10
- «крутим педали ногами» медленно («поднимаемся на горку») – на счет воспитателя 1-10
- «спускаемся с горы» (крутим педали быстро) – под счет 10-1.
II часть.
Дети садятся на свои кроватки. Массаж волшебных мочек ушек: «Поиграем с ушками», действия сопровождаются стихами:
а) «Найдем и покажем ушки»
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
(Дети находят свои ушки, показывают их).
б) «Похлопаем ушками»
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
(Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами).
в) «Потянем ушки»
- А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
(Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает).
г) «Покрутим козелком»
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
(Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд).
д) «Погреем ушки»
- Ушко, кажется замерзло,
Отогреть его так можно.
(Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину).
е) «Послушаем тишину»
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
- А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
(Дети расслабляются и слушают тишину).
Количество повторений каждого упражнения 6-7 раз.
III часть.
Дети встают, босиком проходят по массажным коврикам, в «теплой» комнате (в группе) шагают, а в «холодной» комнате (в приемной) бегут; такие пробежки повторяются 5 раз.
Температура в группе 22°С, а в приемной - 18°С.
IV часть.
Логоритмическое упражнение «Здравствуйте».
Дети встают в круг; поют негромким голосом, слова сопровождаются движениями.
V часть.
Дети друг за другом еще раз проходят по массажным коврикам и идут одеваться.