Марина Никифорова
Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему : Покормите птиц зимой.
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, воспитывать правильное отношение к природе, через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
Задачи:
1. Уточнить знания о зимующих птицах.
2. Выполнить аппликацию кормушки из бумаги и картона путём наклеивания готовых деталей на основу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умение аккуратно наклеивать изображение на основу.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. А гости улыбнуться вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Воспитатель: Послушаем стихотворение.
Дети: Дни морозные настали.
Белый снег покрыл всю землю.
Петь синицы перестали,
Снегири на ветках дремлют
Мне без дела не сидится.
Птицам я помочь хочу,-
Снегирям, щеглам, синицам
Вмиг кормушку сколочу.
И поставлю в сад под клёном.
Буду сам смотреть в окно,
Как с весёлым щебетаньем
Снегири клюют зерно.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) А сейчас какой месяц? (Январь) Какой день недели и число? (Ответы детей)
Звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель: - Дети, что вы слышите? (Голоса птиц) Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные) А почему они улетают на зиму от нас? (Потому что холодно) А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы)
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас красивое дерево. А кого не хватает на дереве.
Дети: Птиц.
Воспитатель: Правильно. А каких, мы с вами узнаем из моих загадок. Я вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать. Показывать птичку и приклеивать на наше дерево.
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)
3. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)
4. Птичка - невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей)
Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)
5. Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Какое красивое дерево у нас получилось.
Физкультминутка: Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Что самое страшное для птиц? (Голод) Почему вы так думаете? (Ответы детей) А теперь вспомним. Чем можно кормить птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого люди делают кормушки! Вот и мы сегодня сделаем аппликацию кормушку. Анализ аппликации : у меня готовые детали для кормушки: тонкие полоски из цветной бумаги, птицы, ватные диски, снежинки. (Показываю образец)
Воспитатель: А сначала мы с вами повторим правило работы с клеем карандашом: 1. Намазывай то количества клея, которое требуется,
на данном этапе работы.
2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой
осторожно прижимая её. 3. Не допуская попадания клея в глаза. 4. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 5. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Воспитатель: Перед вами на столе образец кормушки (собрать детали без клея); наклеиваем детали, приклеиваем птиц на готовые аппликации, раскрашиваем и приклеиваем птиц.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами позаботились о птицах зимой.
Воспитатель: Давайте на прощание скажем, друг другу, что мы встретимся с вами скоро опять. Все дети встают в круг протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамидка из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, большое спасибо всем за внимание.