Кристина Игоревна Химчина
Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня «Зимняя сказка». Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу.
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками. А сейчас поздороваемся друг с другом.
Приветствие: «Здравствуй»
Публикация «Сценарий развлечения „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети становятся в круг. Воспитатель достает «волшебный клубочек». Конец веревки оставляет у себя, а клубок передает детям и просит детей поздороваться друг с другом и помочь ему познакомиться с ними, сказав про своего товарища– «Это Ваня, он у нас у нас самый.
Вот мы поздоровались
Вводная беседа. Актуализация знаний детей.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Вы принимаете моё приглашение?
- На улице очень холодно, нам надо теплее одеться. Наденем теплую шубку, шапку, варежки и валенки. (Имитируют одевание)
- Вы готовы? Идем. (Звуки хруста снега под ногами)
(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)на экране картинки зимы
-Укутала в снега я
Все кочки и пенёчки.
Скамейки и стога.
Велела дубу,
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу
Тепло укрыла всех.
- О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
- Что зима принесла с собой?
- Подумайте, всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима?
У зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
- Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость?
-Какими природными явлениями зима выражает свою злость?
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
«Разозлилась старуха зима, задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться : надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и поразметала их по дорогам. Некуда птицам деваться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны…»
- Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?
-Вот какие молодцы, всё вы знаете! Идем дальше.
-В лесу много снега, везде сугробы. Будьте осторожны, перешагивайте через сугробы.
Игра имитация "Перешагивание через "сугробы".
Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Основная часть.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. (Слушают аудиозапись "Шум леса", "Голоса птиц".)
Присядем на пеньки. (Дети присаживаются на коврик.)
-Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц.
Там, где в соснах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).
(Показываю презентацию с изображениями птиц).
2. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
3. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел).
4. Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? (Ворона).
5. Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).
6. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь).
Посмотрите на экран и скажите мне, о ком мы будем говорить сегодня? (О птицах). Как всех этих птиц можно назвать одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Посмотрим о них небольшой фильм.
Просмотр видео о жизни зимующих птиц.
- Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод?
Птицы, как и все, тоже подготовились к зиме, у них вырастает подпушек под пёрышками, поэтому холод им не страшен, но они могут погибнуть от голода. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
- Как мы можем им помочь? (Ответы детей.)
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые
правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- А чем мы будем кормить птиц?
(Воробья – крошками, синицу – несоленым салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы)
- А какая из этих птиц прилетает к нам только зимой? (Снегирь).
- Какая она? Как вы думаете, почему её так назвали: снегирь?
- А вы знаете, что красная грудка только у самцов, а у самок грудка тёмно-серая. Снегири прилетают к нам зимой, а всё остальное время они живут в густых дремучих северных лесах.
Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника.
Зимой снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса.
За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте все вместе составить из них изображение птицы.
Дидактическая игра «Собери снегиря».
Какая птица получилась? На экране картинка снегиря
Побелело за окошком,
Всё в снегу, какая ширь.
Как румяная матрёшка -
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйдешь
Дай им спелых зёрен горсть.
- Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.
У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица? Верно, это снегирь. Что ещё вы заметили на столах? (Пластилин).
Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина).
Обследование снегиря.
Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза).
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- Давайте подумаем, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей).
А сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.
Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
- Смотрите очень внимательно, ещё раз для всех покажу. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем. Вот такая картинка у меня получилась.
- Я верю, что у вас получится ещё лучше и ярче. С чего начнёте работу?
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ.
- Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые!
- Ребята, что вам сегодня понравилось? Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина? Кто считает, что да, получилось, прикрепите зелёный шарик в левый верхний угол картинки, а если кто-то считает, что было много трудностей, прикрепите красный шарик в левый верхний угол. Вот умнички!
- Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.
Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
-Что вам больше всего понравилось?
- Каких птиц вы запомнили?
-Ребята, почему птиц называют зимующие?
-Что самое страшное для птиц зимой?
-Как человек может помочь птицам зимой?
Мне очень понравилась наша прогулка, ваши работы такие замечательные, мы обязательно сделаем выставку, а ещё у меня есть для вас маленький сюрприз — медалька - снегирёк «За помощь птицам зимой».