Получи документы

Проект «Покормите птиц зимой» (6 фото)

Анна Сухарева
Проект «Покормите птиц зимой»

Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность: февраль.

Участники проекта: дети средней группы и воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами, живущими в нашем городе, научить их наблюдать за ними, заботиться.

Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Покормите птиц зимой».

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса

Задачи:

сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;

развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами;

воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Ожидаемые результаты:

сформированы элементарные представления о зимующих птицах;

сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами;

развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность);

Предварительная работа:

Была проведена консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Проведена предварительная беседа с детьми:

Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов или после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Основной этап:

1) Играли в дидактическую игру «Четвертый лишний»

2) Дидактическая игра «Прилетели птицы» для развития фонематического слуха.

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы.

Все вы – молодцы!

3) Создавали копилку загадок:

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)

– Кто присел на толстый сук

И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)

– Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее -… (Ворона.)

– Кто так громко всех стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

– Мы построили вдвоем,

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей … (Скворец.)

– Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица… (Грач.)

– На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля…

Узнаете? Это… (Цапля.)

– В лесу ночном кукует птица.

Она позвать себя боится

Ку-ку…ку-ку не спит опушка

А птицу эту звать? (Кукушка.)

– Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

Что такое – посмотри!

Выпал снег, на нем огни

Это птицы - … (снегири).

Летом ловит он жуков,

Поедает червяков.

На юг не улетает,

Под крышей обитает.

«Чики-рики», - не робей.

Дам тебе крошек, …. (воробей).

Села на кормушку

Птичка с желтым брюшком (синица).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Знатная персона.

Это же … (ворона)

Бела как снег,

Черна как жук,

Вертится как бес,

Стрекочет на весь лес. (сорока).

4) Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

5) В течение всего проекта были подготовлены семьями и детьми кормушки. За самые лучшие кормушки дети получили дипломы и подарки.

Проект «Покормите птиц зимой»

Кормушки мы совместно с детьми развесили на нашем участке. Каждый раз, когда мы приходили на прогулку, мы проверяли наличие корма и с удовольствием добавляли новый.

Фото «Покормите птиц зимой»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский краткосрочный

В завершении проекта выполнили аппликацию «Кормушка для синички»

Фото №2 Продолжительность февраль

Учились самостоятельно изготавливать кормушку из бумаги; закрепляли знания о том, чем можно кормить синиц, а чем нельзя; воспитывали желание помочь птицам пережить суровые морозы.

Заключение и выводы:

Совместная работа сблизила нас и родителей, родителей и детей. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период времени?". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Мы оформили листовки "Покормите птиц зимой!" и развесили их на подъездах близлежащих домов.

Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

Фото №3 Участники проекта дети средней группы и воспитатели родители воспитанников

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» .

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Название проекта: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-ориентированный, познавательный, творческий. Вид.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться.

Проект «Покормите птиц зимой». МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. ПРОЕКТ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Выполнила: Воспитатель разновозрастной группы Касьянова Вера.

Проект «Покормите птиц зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Городищенский детский сад комбинированного вида «Фиалка» городского округа.

Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий краткосрочный проект Сроки реализации проекта: с 5.02.18 г. По 20.03.18г. Участники.

Проект «Покормите птиц зимой» Описание проекта: Проект «Покормите птиц зимой» Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях? Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 19:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД