Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию первоначального представления о свойствах кожи «Покровная система»

Наталия Дорошенко
Конспект занятия по формированию первоначального представления о свойствах кожи «Покровная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Покровная система

Строение – кожа и слизистые оболочки.

Функции – предохраняют от внешних воздействий высыхания, колебаний температуры, повреждений, проникновения в организм различных возбудителей болезни и ядовитых веществ.

Цель:

Сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию первоначального представления о свойствах кожи „Покровная система“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами кожи, ее строением и защитными функциями.

2. Повысить осведомленность в вопросах по уходу за своим телом.

3. Научить заботиться о своем здоровье, простым элементам самомассажа, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

4. Формировать интерес к исследовательской деятельности. Упражнять в проведении элементарных опытов.

Пособия и инвентарь: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, лупы на каждого ребенка.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

Сигнал SOS

Голос мальчика Лего: «К нам из космоса пребывают враждебные захватчики, начинающие разрушать мир чистоты тела. Помогите найти средства защиты».

Инструктор по ФК: Какие будут предложения? (Высказывания детей)

- Очень трогательные предложения, а можем мы оказать помощь, если не знаем как? (Ответы детей)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Инструктор по ФК: С чего нам нужно начать? (Ответы детей)

- Вы согласны с, что начать нужно, прежде всего, с себя. То есть, научиться самим, а потом смело помогать другим? (Ответы детей)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Инструктор по ФК: (В руках у педагога коробочка).

- Ребята, посмотрите, какую интересную коробочку я обнаружила сегодня при входе в спортивный зал. Кто-нибудь знает, что в ней?

- А как узнать? (Открыть и посмотреть).

- А есть способ узнать, не открывая коробки? (На ощупь).

- Ещё варианты? (Ответы детей)

- Какие части тела нам в этом помогут? (Ответы детей)

- Рука состоит из многих органов. Можете их назвать? (кость, мышцы, сосуды – это органы). С помощью руки, человек может выполнять множество действий, каких? (Ответ детей). Верно. В том числе – захватывать предметы.

- А что помогает нам укреплять кости, мышцы рук? (Ответы детей)

- Кто из вас может показать упражнения для рук?

Дети самостоятельно, по желанию, показывают упражнения для рук

- Чем покрыты наши кости, мышцы? (Кожей)

- Наша кожа – наружный покров тела человека. Тонким, защитным панцирем кожа покрывает всё тело от пяток до затылка. Прикоснитесь к коробочке рукой. Что чувствуете? (Холод).

- Догадались, что находится в коробочке? (Лёд).

- Только ли на руках чувствительна кожа? Давайте проверим: закройте глаза, я буду касаться вас, а вы будете говорить, к какой части тела я прикоснулась.

Проводится эксперимент

- Вы чувствовали холод? Где? (Указывают). Да, кожа чувствительна на всём теле.

- А теперь слегка ущипните себя! Что чувствуете? (Боль.) Человеку необходимо чувствовать боль для того, чтобы предостеречь себя от опасностей, в случае необходимости, вовремя начать лечение.

- Кожа помогает нам определять свойства предметов! Через прикосновение к коже мы можем понять, что лёд - … (холодный, вата - … (мягкая).

- А как называются прикосновения рук к телу человека поглаживанием, постукиванием? (Массаж)

- Я знаю весёлый самомассаж, поиграем?

Самомассаж рук «Поиграем с ручками»

- А интересное о нашей коже, мы узнаем в нашей экспериментальной лаборатории. Вы будете в ней младшими научными сотрудниками, помогать искать средства защиты чистоты тела.

- Ребята, что с нами происходит, когда мы слишком тепло одеты? (Потеем).

- А еще, в каких случаях мы потеем? (Когда много двигаемся).

- Посмотрите, в зале есть предметы, которые смогут заставить нас попотеть? (Степ платформы, тренажеры, просто побегать, попрыгать).

- Ваши предложения, что выбираем! (Степ платформы).

- А темп музыки для этого, каким должен быть? (Быстрый)

Танец на степ платформе

- Открою маленький секрет; мы потеем потому, что наша кожа помогает нашему организму охлаждаться!

- А теперь защипните кожу правой рукой, потяните и отпустите. Что произошло с кожей? (Ответы детей - она растянулась, и вернулась назад)

- Да, а растянулась она за счёт чего? (Мелких складочек).

- Отлично! Почему для человека важно это свойство кожи – растягиваться? (Ответы детей)

- Верно, за счёт этого свойства, человек может легко сгибать и разгибать руки, ноги, туловище. Проверим!

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - раз,

Налево - два. (наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили-повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идёт

Наклон назад, наклон вперёд,

Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех

Вверх-вниз, вниз - вверх. (рывки руками вверх, вниз)

Ноги нам нужны, чтобы бегать,

Прыгать, приседать, стоять. (бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое моё тело

С ним всё сделаешь на пять!

Инструктор по ФК: Для чего ещё нужна кожа человеку? (Кожа защищает все тело человека).

- Вы правы, все царапины, ссадины, порезы, синяки, ожоги приходится терпеть именно коже.

- Что делать, если поцарапали руку или коленку? (Промыть водой место ранки, а родители, или врач, обработают специальным медицинским раствором, очистят от грязи, заклеят пластырем).

- Отлично! А с помощью какого предмета мы можем лучше рассмотреть нашу кожу? (Лупа).

- Возьмите лупы, и постарайтесь рассмотреть кожу через них. Что вы видите? (Ответы детей).

- Маленькие дырочки называются поры. С помощью пор наша кожа дышит, выводит из организма вредные вещества вместе с потом.

- Как вы думаете, что будет, если поры будут замазаны грязью? (Ответы детей)

- Что еще опасного содержит грязь? (Грязь мешает коже дышать, микробы из грязи могут попасть внутрь).

- У всех ли людей кожа одинакового цвета?

- Человек рождается с кожей определённого цвета, и изменить цвет кожи мы не можем. У людей, живущих в жарком климате кожа тёмная, она защищает их от солнечных лучей. Люди, живущие в прохладном климате, имеют светлую кожу. Почему? (Ответы детей)

4 этап РЕФЛЕКСИЯ

Инструктор по ФК:

- Ребята, нам удалось узнать, важна ли для человека кожа? Надо ли её беречь и защищать, и как? (Высказывания детей)

- Как много мы сегодня узнали о своей коже! (Высказывания детей)

- Что бы вы хотели ещё узнать?

- С кем вы поделитесь своими знаниями? (Высказывания детей)

- Теперь мы можем помочь мальчику Лего? (Высказывания детей)

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Волшебный мир кожи. Творческие работы из кожи своими рукамиВолшебный мир кожи. Творческие работы из кожи своими руками Фотоотчет «Волшебный мир кожи». Творческие работы из кожи своими руками. Уважаемые коллеги и гости моей странички, представляю вам свои.

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию первоначального представления о свойствах кожи «Покровная система»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию первоначального представления о свойствах кожи «Покровная система»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дорошенко (УИ 9656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД