Наталия Дорошенко
Конспект занятия по формированию первоначального представления о свойствах кожи «Покровная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Строение – кожа и слизистые оболочки.
Функции – предохраняют от внешних воздействий высыхания, колебаний температуры, повреждений, проникновения в организм различных возбудителей болезни и ядовитых веществ.
Цель:
Сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию первоначального представления о свойствах кожи „Покровная система“» размещена в разделах
1. Познакомить детей со свойствами кожи, ее строением и защитными функциями.
2. Повысить осведомленность в вопросах по уходу за своим телом.
3. Научить заботиться о своем здоровье, простым элементам самомассажа, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
4. Формировать интерес к исследовательской деятельности. Упражнять в проведении элементарных опытов.
Пособия и инвентарь: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, лупы на каждого ребенка.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Сигнал SOS
Голос мальчика Лего: «К нам из космоса пребывают враждебные захватчики, начинающие разрушать мир чистоты тела. Помогите найти средства защиты».
Инструктор по ФК: Какие будут предложения? (Высказывания детей)
- Очень трогательные предложения, а можем мы оказать помощь, если не знаем как? (Ответы детей)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Инструктор по ФК: С чего нам нужно начать? (Ответы детей)
- Вы согласны с, что начать нужно, прежде всего, с себя. То есть, научиться самим, а потом смело помогать другим? (Ответы детей)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Инструктор по ФК: (В руках у педагога коробочка).
- Ребята, посмотрите, какую интересную коробочку я обнаружила сегодня при входе в спортивный зал. Кто-нибудь знает, что в ней?
- А как узнать? (Открыть и посмотреть).
- А есть способ узнать, не открывая коробки? (На ощупь).
- Ещё варианты? (Ответы детей)
- Какие части тела нам в этом помогут? (Ответы детей)
- Рука состоит из многих органов. Можете их назвать? (кость, мышцы, сосуды – это органы). С помощью руки, человек может выполнять множество действий, каких? (Ответ детей). Верно. В том числе – захватывать предметы.
- А что помогает нам укреплять кости, мышцы рук? (Ответы детей)
- Кто из вас может показать упражнения для рук?
Дети самостоятельно, по желанию, показывают упражнения для рук
- Чем покрыты наши кости, мышцы? (Кожей)
- Наша кожа – наружный покров тела человека. Тонким, защитным панцирем кожа покрывает всё тело от пяток до затылка. Прикоснитесь к коробочке рукой. Что чувствуете? (Холод).
- Догадались, что находится в коробочке? (Лёд).
- Только ли на руках чувствительна кожа? Давайте проверим: закройте глаза, я буду касаться вас, а вы будете говорить, к какой части тела я прикоснулась.
Проводится эксперимент
- Вы чувствовали холод? Где? (Указывают). Да, кожа чувствительна на всём теле.
- А теперь слегка ущипните себя! Что чувствуете? (Боль.) Человеку необходимо чувствовать боль для того, чтобы предостеречь себя от опасностей, в случае необходимости, вовремя начать лечение.
- Кожа помогает нам определять свойства предметов! Через прикосновение к коже мы можем понять, что лёд - … (холодный, вата - … (мягкая).
- А как называются прикосновения рук к телу человека поглаживанием, постукиванием? (Массаж)
- Я знаю весёлый самомассаж, поиграем?
Самомассаж рук «Поиграем с ручками»
- А интересное о нашей коже, мы узнаем в нашей экспериментальной лаборатории. Вы будете в ней младшими научными сотрудниками, помогать искать средства защиты чистоты тела.
- Ребята, что с нами происходит, когда мы слишком тепло одеты? (Потеем).
- А еще, в каких случаях мы потеем? (Когда много двигаемся).
- Посмотрите, в зале есть предметы, которые смогут заставить нас попотеть? (Степ платформы, тренажеры, просто побегать, попрыгать).
- Ваши предложения, что выбираем! (Степ платформы).
- А темп музыки для этого, каким должен быть? (Быстрый)
Танец на степ платформе
- Открою маленький секрет; мы потеем потому, что наша кожа помогает нашему организму охлаждаться!
- А теперь защипните кожу правой рукой, потяните и отпустите. Что произошло с кожей? (Ответы детей - она растянулась, и вернулась назад)
- Да, а растянулась она за счёт чего? (Мелких складочек).
- Отлично! Почему для человека важно это свойство кожи – растягиваться? (Ответы детей)
- Верно, за счёт этого свойства, человек может легко сгибать и разгибать руки, ноги, туловище. Проверим!
Физкультминутка
У меня есть голова
Направо - раз,
Налево - два. (наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили-повертели. (круговые повороты шеей)
Затем туловище идёт
Наклон назад, наклон вперёд,
Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех
Вверх-вниз, вниз - вверх. (рывки руками вверх, вниз)
Ноги нам нужны, чтобы бегать,
Прыгать, приседать, стоять. (бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое моё тело
С ним всё сделаешь на пять!
Инструктор по ФК: Для чего ещё нужна кожа человеку? (Кожа защищает все тело человека).
- Вы правы, все царапины, ссадины, порезы, синяки, ожоги приходится терпеть именно коже.
- Что делать, если поцарапали руку или коленку? (Промыть водой место ранки, а родители, или врач, обработают специальным медицинским раствором, очистят от грязи, заклеят пластырем).
- Отлично! А с помощью какого предмета мы можем лучше рассмотреть нашу кожу? (Лупа).
- Возьмите лупы, и постарайтесь рассмотреть кожу через них. Что вы видите? (Ответы детей).
- Маленькие дырочки называются поры. С помощью пор наша кожа дышит, выводит из организма вредные вещества вместе с потом.
- Как вы думаете, что будет, если поры будут замазаны грязью? (Ответы детей)
- Что еще опасного содержит грязь? (Грязь мешает коже дышать, микробы из грязи могут попасть внутрь).
- У всех ли людей кожа одинакового цвета?
- Человек рождается с кожей определённого цвета, и изменить цвет кожи мы не можем. У людей, живущих в жарком климате кожа тёмная, она защищает их от солнечных лучей. Люди, живущие в прохладном климате, имеют светлую кожу. Почему? (Ответы детей)
4 этап РЕФЛЕКСИЯ
Инструктор по ФК:
- Ребята, нам удалось узнать, важна ли для человека кожа? Надо ли её беречь и защищать, и как? (Высказывания детей)
- Как много мы сегодня узнали о своей коже! (Высказывания детей)
- Что бы вы хотели ещё узнать?
- С кем вы поделитесь своими знаниями? (Высказывания детей)
- Теперь мы можем помочь мальчику Лего? (Высказывания детей)