Получи документы

Полезная информация для родителей «Песенное творчество: вместе играем и развиваемся в домашних условиях»

галина полякова
Полезная информация для родителей «Песенное творчество: вместе играем и развиваемся в домашних условиях»

Когда малыш еще мал, наверное, еще рано говорить о гениальности и музыкальной одаренности. Скорее всего, как и большинство малышей, он чувствует музыку и получает большое удовольствие от ее звучания. Но ребенок растет, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. Знакомить ребенка с миром звуков можно уже с пеленок. Тонкий звук колокольчика, струны, игрушечной музыкальной шкатулки и тембр голоса родных людей – это первая музыка для него.

Публикация «Полезная информация для родителей „Песенное творчество: вместе играем и развиваемся в домашних условиях“» размещена в разделах

Если мама умеет петь – прекрасно, ее голос лучшая мелодия для сына или дочери. Если нет, то малышу можно подобрать спокойную, приятную музыку – известные классические композиции в современной обработке. При выборе музыки для самых маленьких главным критерием должна быть мелодичность. Ничего пугающего и грандиозного, ничего громкого или «давящего». Конечно, она не должна звучать без перерыва. Лучше включать композицию, угадывая настроение малыша. Днем – игривое или радостное, вечером – спокойное и умиротворенное.

Играем и развиваемся вместе

Для развития предпосылок песенного творчества в процессе игры можно давать ребенку различные задания, используя игрушки, имеющиеся в каждом доме. Для малыша 2-4 лет это, например, игры с использованием звукоподражания: ребенок возит игрушечный автомобиль и гудит: «Би, би, би!» Можно предложить малышу поиграть разными по величине машинками и изобразить, как гудят большая и маленькая машина, повторить наиболее удачные сочетания звуков, отличающиеся по высоте. Можно дать ребенку игрушечные птички разной величины и попросить изобразить, как поет каждая птичка на слог «ку-ку» (так, чтобы звучание менялось по высоте соответственно величине игрушки). С помощью игрушечной лошадки можно показать, или попросить это сделать ребенка, как скачет игрушка, проговаривая «цок, цок» в разном темпе и ритме. Дать пояснения: лошадка в начале скачет торопливо, а потом идет медленно, устало. Любимую куклу можно покачать, напевая ей колыбельную на слог «баю», затем попросить то же сделать ребенка самому, закрепляя сочиненную малышом интонацию. Потом можно попросить показать, как кукла танцует или шагает, напевая свою интонацию на слог «ля».

Игровые задания для развития песенного

творчества у дошкольников 5-7 лет.

Практические советы.

В этом возрасте для выполнения заданий по развитию творчества в пении дети должны запомнить текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении взрослого или в записи, которая поется не до конца, и закончить её самостоятельно, пропевая недостающие в конце звуки. Можно вести песенную перекличку. Взрослый поет «Ау, где ты?». Ребенок отвечает: «Я здесь». Затем очередность меняется. Можно импровизировать мотив из 2-3-х звуков на слоги «ля-ля». Каждый участвующий в игре придумывает свой мотив. Попросите ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т. п., то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т. п.). Предложите сыграть на металлофоне придуманные самим ребенком сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении. Еще попросите спеть свое имя (или другие имена) на 2-х звуках, передавая различные интонации. Если ребенок с удовольствием и легко справляется с этими игровыми заданиями, можно предложить ему сочинить песню. Для этого предлагается текст для импровизации, его нужно запомнить наизусть. В начале игры взрослый может пропеть свой вариант сочинения, но затем просит ребенка искать свой. Перед этим, если это необходимо, следует разобрать содержание текста для того, чтобы подбор ребенком необходимых интонаций отмечался осмысленностью. Если же у ребенка возникнут затруднения при сочинении всей мелодии к тексту, задание необходимо упростить, предлагая просто найти свое мелодическое окончание, соответствующее настроению и ладовой окрашенности песни. Например, в колыбельной пропеть песню на звук «а», в маршеобразной песне - «та», в песне про осень -«ля» и т. д. Можно поиграть в музыкальное лото : играющим раздаются карточки с изображением 2-3 картинок (на картинках могут быть изображены различные животные, картины природы, игрушки, предметы мебели и т. д.). Картинки –дубликаты находятся у ведущего. Ребенок, выбрав одну или две карточки, должен сочинить по содержанию картинки на карточке песню на заданный текст из одной, двух, трёх строчек. Изображение, про которое придумана песня, закрывается. Затем ведущий читает следующий текст для новой картинки и игра продолжается. Если же у ребенка не получилось сочинить ни мелодии, ни ритма, взрослый оставляет картинку-дубликат у себя. А игра продолжается дальше. Дети, как правило, быстро запоминают тексты и вскоре могут играть друг с другом самостоятельно, без участия взрослого. Здесь уже можно ввести новые правила игры: кто первый закроет карточку (не менее двух картинок, тот становится ведущим. Стишки- попевки можно взять из детских песенок или стихотворений. Например:

Утром на опушке

Квакали лягушки.

Сначала можно импровизировать, не используя никакого музыкального инструмента, то есть только петь, А затем, чтобы украсить мелодию, хорошо предложить ребенку подыграть себе на каком-нибудь ударном инструменте (пусть его выберет сам ребенок). Обязательно объясните юному композитору, что в таком музыкально произведении, как песня, обычно бывают вступление и заключение.

Для развития у детей творчества и воображения можно предложить сначала нарисовать четыре крупных прямоугольника, озаглавить их «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Потом предложить их закрасить каждый прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подойдет по мнению ребенка к данному времени года. Лучше использовать для этого задания акварельные краски. Задание можно видоизменить, закрасив прямоугольники не одним цветом, а сочетанием разных цветов, подходящих к данному времени года. Может, это даже будут разноцветные линии, черточки, круги или цветовые пятна. По окончании работы, глядя на свои творения, ребенок, проявив фантазию, может спеть «зимний», «летний», «весенний» и «осенний» напевы. Неважно, со словами они будут или без слов. Кстати, можно при этом аккомпанировать на чем угодно (колокольчиком, на барабане, щелкать пальцами, хлопать в ладоши и т. п.). Чтобы легче было выполнять задание, ребенку можно подсказать, что он представил себя купающимся в реке жарким днем, издавая нужные возгласы и звуки; помочь вспомнить, как чувствует себя человек хмурой осенней порой, кутаясь от дождя в теплую одежду и провожая взглядом улетающую стаю птиц. Будет ли в этом случае напев таким же радостным и восторженным, как в первом случае? А что бывает, когда мороз больно пощипывает озябшие руки? Чем отличается весеннее настроение, когда ярко начинает зеленеть трава, везде распространяются запахи тополиной листвы и солнце совсем по-иному трет землю? Если зима, весна, лето и осень запомнились вашему ребенку как-то по-другому, значит это тоже должно отразиться в четырех коротких напевах.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полезная информация для родителей «Песенное творчество: вместе играем и развиваемся в домашних условиях»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД