Риза Абдрахманова
Технологическая карта занятия «Полезные свойства природных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Полезные свойства природных материалов
Образовательная область: Познание
Разделы: ознакомление с окружающим миром, экология.
Задачи: Дать понятие детям о полезных свойствах природных материалов и использовании их в жизни. Углубить знания о природе : живой и неживой Проведение опытов с природными материалами.
Публикация «Технологическая карта занятия „Полезные свойства природных материалов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа: Природные материалы, стекло, металл, металлург, резинка, уголь, шахтёр, горняк, непрозрачный, мутный.
Наглядный материал : стекло, стеклянные предметы, уголь, резинка, камни, металлические предметы, рисунки живой и неживой природы, ёмкость с водой, магнитная доска.
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно- побудительный этап
Организованно-поисковый этап
Рефлексивно- корригирующий этап
Круг радости: Доброе утро, милосердный дедушка – небо, Доброе утро, добрая мать-земля,
Доброе утро, сияющее золотое солнце, Доброе утро, добрый день,
С улыбкой начался день сегодня.
Пусть будет день радостным! Как день сияя, как месяц, освещая, как звёздочки сверкая, как вода с прозрачной и чистой душой начнём сегодня день! Скажите пожелания и подарите гостям цветы.
Скажите, дети, что такое природа?
Какая бывает природа?
- Верно, природа очень нужна человеку. Природа даёт всё необ-ходимое.
Назовите, что относится к живой и неживой природе?
Игра: «К какой природе относятся?» Всё, что относится к живой природе, расположить справа. Всё, что относится к неживой природе, расположить слева.
Загадки: Открылся белый сундук и из него рассыпался шелк. Нет ни вкуса, ни цвета, а все им пользуются. Нет в жизни ничего больше его, а обнимешь пустота. –Ребята, солнце, вода, воздух, деревья, цветы, животные-это часть природы. А мы отправляемся в путе - шествие.
К неживой природе относится песок. –Для чего он нужен?
Из песка делают стекло. Для этого используется вода, непрозрачные предметы, обжигаются в специальных печах, сначала в жидком виде. Затем выдуваются в виде стекла: вазы, пиалы, чайника.
Опыт. Стекло прозрач-
ное, чистое. Через стекло все предметы видны чётко и ясно. Целлофан не прозрачен.
Опыт: В зеркало себя видим отчётливо. Загадка «С глазу на глаз встречаешься сам с собой»
Опыт: «Песня стекла» Слушают звон стакана и фарфоровой пиалы, сравнивают. Стекло разбивается. Скороговорка, : Стекло, стекло. Из стекла делают чайник и пиалу. Продолжим путешест- вие.
–Что знаем о резинке? На юге Америки растёт дерево Гевея. Если проткнуть его кору потечёт белый, как молоко, сок. Если подержать на солнце, жидкость становится желтоватой и липкой. Её называют каучук или резинкой. –А что делают из резины?
Опыт: Резиновые перчатки опускаем в воду, надувают шары.
А теперь поговорим о металле. Металл растягивается, проводит тепло, электроэнергию. Бывает лёгкий и тяжелый.
Как называют людей, производящих металл? (Рисунок на доске) -А зачем нужны камни?
-А кто их добывают? (Рисунок на доске)
Бывают камни, которые горят в печке.
Что это за камни? Верно, уголь.
-Для чего уголь нужен? -Кто уголь даёт на гора? (Рисунок на доске)
Окружающая нас природа разнообразна, а человек часть этой природы. Она занимает большое место в жизни каждого человека. Природа дарит красоту и хорошее настроение Без природы невозможна жизнь людей. Сегодня мы использовали материалы, которые встречаются в природе, а теперь передайте на рисунке своё настроение.
Вывод: Что относится к природным материалам
Кто что добывает? Выполняют движения с воспитателем.
Друг на друга смотрят и улыбаются
Каждый берёт по цветочку и говорит пожелания. Светлого неба, крепкого здоровья и. т. д
Всё, что нас окружает-это природа. Природа делится на живую и неживую
К неживой природе относятся : камни,песок, вода, земля, воздух и. т. д К живой природе : люди, животные, звери, рыбы, насекомые. Берут рисунки со стола и объясняют к какой природе относятся. Например: Рыбы к живой природе, так как питаются, камни к не живой природе, так как не размножаются.
Солнце
Вода
Воздух
Песок нужен, чтобы строить дом, дороги, делать кирпичи.
Рассматривают на столе предметы.
Сравнивают стекло и целлофан.
Зеркало
Сравнивают тонкий и толстый звук.
Повторяют
скороговорку
Из резины делают галоши, сапоги, плащ, варежки, шары, мячи, лодки, непромокаемую одежду.
Вода не проходит во внутрь. Резинка растягивается
Это металлурги
Из камней строят дома, дороги.
Это горняки.
Рассматривают камни.
Это уголь
Жгут печке. Даёт тепло. Шахтёр
Ребята рисуют клеем. Потом обмакивают готовый рисунок в песок или в покрашенное пшено.
Рисунки вывешивают на доску.
Стекло, резинка, камни, металл, уголь
Шахтёр- уголь, металлург- металл, горняк-камни.
Ожидаемый результат:
Знать: свойства и качества стекла. Резины и металла
Иметь: понятие о природных материалах
Уметь: объяснять опыты с природными материалами