МААМ-картинки

Полифункциональное игровое пособие — «Развивающая сумочка» (5 фото)

Юлия Николаева
Полифункциональное игровое пособие — «Развивающая сумочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по применению полифункционального игрового пособия

Название пособия – Развивающая сумочка

Полифункциональное игровое пособие — «Развивающая сумочка»

Данные методические рекомендации предназначены воспитателям и другим специалистам ДОУ для работы с детьми дошкольного возраста от 4 до 6 лет. Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях ознакомления с окружающим миром, развития речи, формирования элементарных математических представлений.

Публикация «Полифункциональное игровое пособие — „Развивающая сумочка“» размещена в разделах

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, перед педагогами дошкольного образования особо остро стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. В соответствии стандарту, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Именно многофункциональное игровое пособие «Развивающая сумочка» соответствует указанным требованиям ФГОС ДО по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.

Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей. С его помощью можно не только играть, но и учить ребенка. Творческие и полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности детей дошкольного возраста. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления. Познание ребенком окружающей действительности основывается на ощущении и восприятии. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, а далее в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей от 4 до 6 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Подходит для работы с детьми норма и для работы с детьми ОВЗ.

Фото «Развивающая сумочка»
Полифункциональное игровое пособие — - фото

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-речевой активности детей; развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

2. Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

3. Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы;

2. Развивать сенсорные навыки и тактильные ощущения, обогащать чувственный опыт;

3. Развивать любознательность;

4. Развивать воображение и творческую активность;

5. Развивать внимание, память, наблюдательность;

6. Совершенствовать грамматический строй речи;

7. Обогащать словарный запас;

8. Развивать фонематическое восприятие;

9. Развивать навыки звукового анализа и синтеза;

10. Вызывать интерес к коррекционной деятельности;

11. Развивать сенсорные способности;

12. Развивать мелкую моторику;

13. Автоматизация звука в словах и в предложениях;

14. Развивать зрительную память и внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;

2. Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.

Образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие.

Ценность методического пособия:

• Многофункциональное пособие «Развивающая сумочка» используется как средство обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста;

• «Развивающая сумочка» удобна в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн, который привлекает детей;

• «Развивающая сумочка» с перспективой на будущее: с усложнением и вариацией дидактических задач и упражнений пособие можно будет использовать и с детьми среднего, и старшего, и подготовительного дошкольного возраста.

Описание пособия:

Пособие представляет собой сумочку с ручками формата А4, которая раскрывается в большую игровую область размером 50 на 70 см. Игровая область представляет собой два развивающих пространства. Пособие выполнено из различных тканей, съемных элементов, липучек, крючков, клепки и пр. Съемные детали выполняют обучающую функцию (грибы, груши, яблоки, вагоны паровозика, рыбки, цветы, бабочки, заяц. Несъемные детали – ёжик, дерево, корзины, трава, пруд, мост и прочее -пришиты к пособию и выполняют роль игрового поля. Верхнее игровое развивающее поле – «Ёжик на полянке» - прямой и обратный счет до 5, математические задачи в пределах 10, сортировка фруктов по корзинам. Нижнее игровое развивающее поле – «Паровозик» - прямой и обратный счет до 5, игры на внимание, сюжетно-ролевые игры. Верхнее и нижнее игровое поле можно объединять, придумывать различные развивающие задания и игры.

Методические приёмы работы с дидактическим пособием

Работу с данным дидактическим пособием рекомендую проводить в три этапа:

1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.

2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют и манипулируют с элементами книги.

3 этап: Косвенное руководство игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаясь с данной книгой, привлекают друг друга к совместной деятельности.

Фото №1 Методические рекомендации по применению полифункционального игрового пособия Название пособия Развивающая сумочка

Варианты игровых заданий

Дидактическая игра «Фруктовое дерево»

Цель: формирование элементарных математических представлений – знакомство с количественным составом чисел, ориентировка на плоскости (правая и левая корзинка, закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число от 5 до 10 на основе сравнения двух групп предметов, составление математических задач в пределах 10. Ознакомление с природой - закрепление понятия фрукты, вспомнить какие еще фрукты растут на деревьях.

Дидактическая игра «Ежик на полянке»

Цель: формирование элементарных математических представлений – знакомство с количественным составом чисел, закреплять навыки счета в пределах 5, математические задачи в пределах 5. Ознакомление с миром природы – вспомнить названия грибов, разделить на съедобные и несъедобные; рассмотреть части тела ежика, особенности поведения – расширять представления детей о диких животных. Развивать любознательность, познавательную активность.

Дидактическая игра «Паровозик»

Цель: формирование элементарных математических представлений – знакомство с порядковым составом чисел, прямой и обратный счет до 5, развитие внимания, развитие речи. Ребенку предлагается выстроить вагончики паровоза начиная от 5 вагона, заканчивая 1 и наоборот, от 1 вагона до 5. Найти то количество предметов на пособии, которое соответствует номеру вагона. Например: один зайчик, значит он едет в первом вагоне, две рыбки – во втором вагоне и т. д.

Дидактическая игра «Лесная полянка»

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире, развитие речи. Ребенку на игровом поле предлагается поиграть за персонажи (за зайца, бабочку, рыбку и т. д.) и придумать свой сюжет игры.

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: Знакомство с миром природы, развитие связной речи. Обсудить, где и как растут овощи, фрукты, грибы (в саду, в лесу, на грядке, на дереве, на кустарнике? Что такое корнеплоды? Почему они так называются? Какие фрукты, овощи, грибы растут в наших краях? Какую тайну хранят косточки и семечки, спрятанные внутри некоторых овощей, фруктов, ягод?

Дидактическая игра «Сортировка»

Цель: Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве. Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира. Предложить детям собрать урожай в паровозик по различным признакам: по количеству, цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, грибы, вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие и т. п.)

Дидактическая игра «Угадай-ка!»

Цель: развитие образного мышления, развитие речи. Игрок выбирает 1 предмет из пособия, не называя и не показывая другим игрокам, описывает его, отвечая на вопрос: какой он? (Например: круглое, красное, сладкое). Остальные игроки пытаются отгадать загаданный предмет (например: яблоко).

Дидактическая игра «Посчитай-ка!»

Цель: Развитие математических представлений, внимания. Предложить детям посчитать, сколько всего в сумке овощей? Фруктов? Грибов? Бабочек? Рыбок? Вагонов? Деревьев? Цветов? Сравнивать по количеству, цвету, форме, размеру.

Дидактическая игра «Запоминай-ка!»

Цель: Развитие памяти. Вместе с детьми выберите 5-7 предметов из развивающей сумки, разложите их в ряд перед ребенком. Рассмотрите, постарайтесь запомнить. Попросите детей закрыть глаза, а сами тем временем спрячьте 1 предмет. Открыв глаза, дети попробуют отгадать, какой предмет исчез. Затем поменяйтесь местами: ребенок прячет, а взрослый угадывает. Можно усложнять игру, постепенно увеличивая количество запоминаемых предметов.

Дидактическая игра «Поварята»

Цель: формировать представления детей об основных свойствах окружающего мира. Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов. Поговорив с детьми о пользе фруктов, грибов для здоровья. Предложить приготовить блюда, сварить в кастрюльке суп грибной, компот, варенье. Дети должны выбрать нужные ингредиенты для каждого блюда.

Игра: «Найди картинки»

Цель: Развитие фонематического слуха. Педагог ставит картинку на какой-либо звук, стоящий в начале названия изображённого предмета. Ребёнку или подгруппе детей предлагается выбрать из разложенных перед ними предметных картинок только те, в названиях которых слышится заданный звук (в любой позиции в слове).

Игры: «Произнеси правильно», «Придумай предложение».

Цель: Автоматизация звука в словах или предложениях и совершенствование сенсорных способностей. Педагог предлагает ребёнку или подгруппе детей (поочерёдно) произнести названия изображённых на картинках предметов. Обращается внимание, чтобы автоматизируемый звук произносился чётко и правильно. Если же данный звук уже на этапе автоматизации в предложениях, то ребёнку или подгруппе детей педагог предлагает придумать предложение на свою картинку.

Фото №2 Данные методические рекомендации предназначены воспитателям и другим специалистам ДОУ для работы с детьми дошкольного возраста от до лет

Дидактический материал к данному пособию можно дополнять персонажами, демонстрационным материалом, игрушками - дикие животные, расширяя познавательный интерес детей. Работать с пособием очень удобно, а главное легко, так как оно мягкое, безопасное, интересное.

Таким образом, с помощью дидактического многофункционального пособия, формировать математические представления, познавательную активность и речевое развитие у детей дошкольного возраста, становится еще легче, интереснее и разнообразнее. Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей.

Видео: https://www.youtube.com/embed/qaPrHbcYiG4
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Игровое пособие «Кубик эмоций»Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций", который я изготовила.

Комплексное полифункциональное дидактическое пособие «Чудо-матрешка»Комплексное полифункциональное дидактическое пособие «Чудо-матрешка» В современном мире интерактивных и цифровых технологий, наблюдая за детьми, можно замечать, что дети дошкольного возраста могут легко управляться.

Игровое пособие «Дерево»Игровое пособие «Дерево» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Дерево», которое является.

Игровое пособие «Гороховый стручок»Игровое пособие «Гороховый стручок» Игровое пособие «Гороховый стручок». Использование игры в работе с ребенком с диагнозом РАС Огромную помощь в работе с такими детьми имеют.

Игровое пособие «Медвежата»Игровое пособие «Медвежата» Игровые пособия, сделанные своими руками. Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются.

Игровое пособие «Моя семья»Игровое пособие «Моя семья» Игровое пособие " Моя семья" Цель: познакомить детей с ролью семьи в жизни человека, членами семьи, их увлечениями, семейными традициями.

Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб»Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб» Пояснительная записка Сейчас детские магазины переполнены всякими игрушками, в том числе и развивающими. Можно найти практически всё на.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Полифункциональное развивающее дидактическое пособие «Волшебный ящик ощущений»Полифункциональное развивающее дидактическое пособие «Волшебный ящик ощущений» Дидактическое пособие «Волшебный ящик ощущений»Среди различных детских игр особое место занимают дидактические игры. Они помогают решать.

Развивающая Новогодняя сумочка для подарков из фетраРазвивающая Новогодняя сумочка для подарков из фетра Возникла идея сшить сумочку для подарков. Для изготовления сумочки мне понадобился фетр 2 листа размером А4 (я брала голубой и синий.

Автор публикации:
Полифункциональное игровое пособие — «Развивающая сумочка»
Опубликовано: 21 января 2023 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полифункциональное игровое пособие — «Развивающая сумочка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаева (УИ 395993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД