Положение о проведении праздников в ДОУ

Ксения Победенная
Положение о проведении праздников в ДОУ

Положение

о проведении утренников

в муниципальном образовательном учреждении - детский сад №14

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано для муниципального образовательного учреждения – детский сад № 14 (далее – Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом МБДОУ «Детский сад №14» и определяет деятельность педагогических работников учреждения при подготовке и проведении праздников.

1.2. Организация и проведение праздников преследует за собой решение основных задач:

- поддержание и укрепление традиции празднования знаменательных дат в Российской Федерации

- системность взаимодействия воспитателей и музыкального руководителя при качественной организации и проведении детских праздников;

- создание методического банка данных дошкольного учреждения и педагогов при организации утренников;

- создание атмосферы радости, веселья, торжества воспитанникам;

- художественное воспитание, формирование вкуса детей, развитие у детей чувства прекрасного, красивого, объединение людей общностью переживаний, эмоциональным настроем.

2. Содержание работы.

2.1. Праздничный репертуар должен быть художественным и соответствовать программным требованиям.

2.2. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, обсуждается с воспитателями групп и утверждается заведующей за 1 месяц до проведения праздника.

2.3. В сценарий утренников включаются подвижные игры, конкурсы, эстафеты, танцы, стихи в соответствии с возрастом детей.

2.4. Музыкальные произведения используются музыкальным руководителем на фортепиано, SD-проигрывателе и т. д.

2.5. Программа утренника составляется так, чтобы все дети имели возможность участвовать в празднике в общих видах деятельности (песни, общие танцы, хороводы, общий оркестр, общие театральные постановки-сказки, мелодекламации, игры, эстафеты, а так же сольно в каком-нибудь одном виде сольной деятельности (ансамбль песни, чтение стихов, сольный оркестр, сольные танцы, сценки)

2.6. Заключительным моментом в организации детского праздника – угощение или сюрпризный момент.

2.7. Сценарий утренника должен обязательно учитывать выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

3. Обязанности музыкального руководителя в подготовке праздника:

3.1. Составление сценария утренника в соответствии с определенной темой и возрастом детей;

3.2. Планирование занятий, на которых постепенно разучивается материал к празднику: репертуар -песни, танцы, игры;

3.3. Планирование и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по отработке танцев, песен, постановок;

3.4. Планирование работы с воспитателями над ролями на празднике;

3.5. Подбор музыкального и внешнего оформления праздника;

3.6. Подбор детских костюмов, эстетики праздничной одежды детей.

4. Обязанности воспитателей при подготовке и проведении праздника:

4.1. Активное участие в занятиях при подготовке к праздникам: разучивание с детьми песен, стихов, танцев, театральных постановок;

4.2. Вне музыкальных занятий ведение работы по закреплению разученного материала на занятиях;

4.3. Помощь музыкальному руководителю в работе над театральными постановками, участие в них;

4.4. Знакомство со сценарием утренника за 1 месяц до его проведения, распределение между собой ролей и обязанностей: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т. д.

4.5. Знание сценария утренника, последовательности номеров;

4.6. Участие в оформлении музыкального зала для проведения праздника;

4.7. Организация обслуживающего персонала в одевании детей к утреннику;

4.8. Организация работы с родителями по оснащению детей костюмами, праздничной одеждой;

4.9. Организация работы с родителями о правилах их поведения на утренниках и выполнения правил пожарной безопасности, техники безопасности, СанПиН 2.4.1.3049-13.

4.10. Обеспечение посещения праздников родителями с дошкольного возраста без количественного перенасыщения.

5. Порядок проведения утренников

5.1. Согласно Основной образовательной программы МБДОУ д/с № 14 «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой следующие праздники являются традиционными для всех дошкольных групп и проводятся ежегодно: Осень, Новый год, Весна, Лето, День защитника Отечества, Мамин праздник – 8 марта.

В группе раннего возраста (с2 до 3 лет) проводятся: Новый год, Весна, Лето, Мамин праздник.

Во 2-ой младшей и средней группе проводятся: Осень, Новый год, Весна, Лето, Мамин праздник

В старшей группе добавляется праздник День Победы

В подготовительной группе - Проводы в школу.

5.2. Для детей дошкольных групп (3-7 лет) утренники проводятся в музыкальном зале с приглашением одного из родителей (члена семьи) воспитанника.

5.2. Для детей раннего возраста утренники проводятся в форме развлечения без приглашения родителей и с минимальным количеством персонажей (не больше 2-человек).

5.3. Утренники проводятся согласно графику, который составляется музыкальным руководителем за две недели до проведения утренников и утверждается заведующим детским садом.

5.4. Старший воспитатель доводит информацию до сведения работников детского сада о времени проведения утренников в каждой возрастной группе.

5.5. Проведение новогодних утренников планируется:

- для детей от 2 до 5 лет – в утреннее время;

- для детей от 5 до 7 лет – в утреннее и послеобеденное время.

5.6. В конце утренника все воспитанники получают сюрпризы или подарки.

6. Права и обязанности родителей при подготовке и во время проведения утренников

6.1. Утренник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Так же в течение года помимо утренников проводятся развлечения для детей различной тематики: День знаний, Зимние забавы, Масленица, День смеха, Фестиваль игрушек, Моя семья, ПДД, ЗОЖ, экология, квесты, космос, олимпиада, летние развлечения, и другие, направленные на активизацию инициативы и творческих проявлений ребят, а так же призванные вызвать эмоциональный подъем и доставить радость. Развлечения в основном проводятся без родителей.

6.2. Во время подготовки к празднику родители участвуют в изготовлении костюмов, разучивании песен и стихов с детьми.

6.3. Выполнение Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13: вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).

6.4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

6.5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

6.6. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

6.7. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

6.8. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

6.9. К каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

6.10. Строгое соблюдение Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г №390 «О противопожарном режиме» в п. 32 пп. г, пп. е именно: г) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др; е) не допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми (0,75 кв. м. площади пола на одного человека – ППБ -0- 148 -87 Приложение 11 п. 6);

6.11. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

6.12. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей, так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Публикации по теме:

Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду Праздник в детском саду – яркое событие в жизни детей, которое запоминается своими сюрпризами и необычностью. Дети любят праздники за то,.

Фотоотчет о проведении праздников «Выпускной в детском саду»Фотоотчет о проведении праздников «Выпускной в детском саду» Фотоотчет о проведении праздников «Выпускной в детском саду» Дорогие коллеги и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчёт о проведении летних праздниковФотоотчёт о проведении летних праздников Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении летних досугов для дошкольников в нашем детском саду. Мы долго.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду» Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду. Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и.

Положение о проведении детских соревнований «Забеги ползунков»Положение о проведении детских соревнований «Забеги ползунков» оложение о проведении детских соревнований «Забеги ползунков» 1. Цели и задачи «Забега ползунков» (далее Забег) 1.1. Повышение престижа.

Положение о проведении конкурса ДОУ «Доброе утро!» на лучшее исполнение утренней зарядки ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА «ДОБРОЕ УТРО!» НА ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ (ПРИУРОЧЕННАЯ НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ) 1. Общие положения Утренняя.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Положение о проведении праздников в ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 14:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...