Светлана Белянина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия тема : «Помоги зелёным друзьям».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: Познакомить детей с условиями содержания нового растения. Продолжить формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Продемонстрировать пересадку растений (с обязательным посильным участием детей) расширять кругозор детей. Вызвать у детей желание заботится о комнатных растениях. Учить детей нетрадиционному способу рисования (ладошками). Закрепление цвета: красный, зелёный, жёлтый.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Помоги зелёным друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: Горшок, земля, камушки, песок, лейка с водой, совок, клеёнка, игрушка Петрушка, гуашь (красная, зелёная, жёлтая, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватман с вазой из цветной бумаги.
Пальчиковая гимнастика:
Раз цветочек — два цветочек, ёжики, ёжики!
Наковальня молоточек, ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки, мальчики!
Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии цветы нашей группы прислали нам телеграмму в которой они просили помощи.
Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Он нам поможет и расскажет как помочь цветочкам.
Петрушка: Здравствуйте ребята, я Петрушка! Я сегодня у вас буду главным, а вы будете моими помощниками. Да?
Петрушка: Вы всё приготовили для того, чтобы нам пересадить цветочек.
Воспитатель: Да! Петрушка, я уже всё на столе разложила. Но сначала мы поиграем, да ребятки?
«Ветер тихо клён качает.
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.»
Воспитатель: Ребятишки давайте мы подойдём к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит (перечисление материала с детьми, для чего они нужны)
Воспитатель: Нашему цветочку тесно в своём горшочке. Он хочет, чтобы мы его пересадили.
А теперь мы вместе с Петрушей попробуем вытащить цветочек.
Ой! Что-то он не вытаскивается Петруша!
Воспитатель: Ребята почему мы не можем его вытащить? Что его держит в земле? (Ответы детей)
Корни! А для чего ему корни ребята! (держится корешками в земле, пьёт, кушает)
Правильно! Теперь стряхнём старую земельку с корешка и подготовим новый горшочек.
Воспитатель: Ребятки, что же мы в горшочек сначала положим? (Ответы детей)
Петруша! Ты у нас всё знаешь, может нам подскажешь!
Петрушка: Сначала камушки, песочек, а потом землю (помощь детей воспитателю по мере возможности)
Воспитатель: Ну вот Петрушка! Мы с твоей помощью помогли цветочку, насыпали ему свежей земли из которой он будет получать питательные вещества (кушать).
А сейчас мы его польём водичкой (дети поливают цветок)
Ребята! Смотрите цветочек доволен, улыбается нам.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на его листочки. Какие они у него: зелёные, длинные, гладкие. Он похож на травку.
Ой, Петрушка, а я не знаю как цветочек называется.
Петрушка: Это Хлорофитум, ребятишки! А вы знаете, что он очищает вам воздух в группе от вредных веществ.
Воспитатель: Ну вот ребятишки, без вашей помощи цветок бы погиб. Давайте скажем большое спасибо Петруше, он нам тоже помог своими советами. Спасибо Петруша!
Сейчас мы ребятишки поиграем! физминутка:
«Вырастай, цветочек,
Вот такой вышины!
Распускайся, цветочек,
Вот такой ширины!
Расти, цветочек — в добрый час!
Потанцуй, цветочек, ты для нас!»
Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать своими ладошками. Представьте, что вы художники, а руки ваши — кисти. Обмакиваем их в краски и нарисуем удивительные цветы. Дети с помощью воспитателя наносят на ладошки краску и прикладывают к ватману. Ой, какой красивый букет получился! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел. Спасибо всем!