Рашидат Абдулкеримова
Конспект занятия «Поможем Маше подготовится к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное, социально-коммуникативное,художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
обучающие:
совершенствовать представление о последующих и предыдущих числах натурального ряда;
совершенствовать представление о временных отрезках (месяцы,времена года);
закрепить состав чисел в пределах 7;
продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма);
учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Поможем Маше подготовится к школе“» размещена в разделах
закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах 20;
развивать умение проявлять и устанавливать простые закономерности в решении логических задач;
развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные:
воспитывать интерес к обучению в школе, познавательной деятельности;
развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Материал:
шкатулки разных размеров, письмо от Маши, видео-обращение Маши к детям, стрелочки-указатели, домики ульи, иллюстрации с изображением цифр, карточки-символы, цветы разной формы, размера, цвета; клей, смайлики жёлтого и зелёного цвета, аудиозапись "Солнышко лучистое", проектор, экран.
Воспитатель обращает внимание детей на стрелки-указатели, развешанные в группе.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель:Куда же ведут эти стрелочки?
На столе стоит шкатулка, воспитатель и дети подходят к ней.
-Давайте откроем шкатулочку и посмотрим, что в ней.
Дети открывают шкатулку и находят письмо приглашение.
-Ребята, интересно, кому адресовано это письмо? Давайте прочитаем.
Воспитатель читает адрес на конверте.
-Оказывается, письмо адресовано нам. послушайте!
Девочка по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
В домик зверю забрела,
Друга верного нашла.
-Ребята, что я вам прочитала? (Загадку)
-Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал приглашение.
-Из какой сказки девочка Маша? (Маша и медведь)
На экране появляется иллюстрация из мультфильма "Маша и медведь"
-Ну что, отправимся в сказку? Только как же нам туда попасть?
-Может, мы найдем подсказку в волшебной шкатулке?
В то время на экране появляется изображение волшебной двери.
Перед вами в сказку дверь-
Открывай ее скорей.
Дверь вы в сказку открывайте,
В мир волшебный попадайте.
Чтобы дверь открылась, надо посчитать от 1 до 20.
Дети все считают.
Звучит музыкальная заставка передачи "В гостях у сказки".
Маша скоро идет в школу, просит детей помочь ей подготовиться к школе.
-Хотите помочь Маше хорошо подготовиться к школе?
Подскажите, пожалуйста, Маше :когда дети идут в школу;
как называются осенние месяцы;
после какого времени года наступает осень;
в каком месяце начинается учебный год в школе.
Дидактическое упражнение "Состав число 7"
-Давайте поможем Маше расселить улетевших пчел. В одном улье должно жить только семь пчёл. Поселим недостающих пчел.
(дети вставляют в ульи пропущенные цифры.)
-Давайте проверим, правильно ли мы рассадили пчел.
-Давайте все вместе проверим.
Дети хором проговаривают состав числа 7.
-Маша уронила в речку учебник. Просит детей помочь ей собрать намокшие страницы.
Дидактическое упражнение "Помоги Маше собрать страницы из учебника".
-Дети, подскажите Маше, где надо учить уроки, чтобы больше не случилось такой неприятности.
-Тогда давайте и мы с вами пройдём за наши учебные столы. На столах лежат страницы из Машиного намокшего учебника. Здесь не хватает каких-то цифр, которые намокли и стерлись. Давайте их расставим.
Дети должны подобрать к числам (номерам страниц) предыдущие и последующие.
-Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили номера страниц. Все справились.
-Подскажите Маше, какие уроки бывают в школе.
-А чем занимаются на уроке физкультуры?
Физминутка.
(под аудиозапись "Солнышко лучистое")
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, повторяя за воспитателем.
-Маша просит детей решить задачи, но нужно быть очень внимательными.
Логические задачи.
Согласны ли вы поиграть с Машей? Решить её задчи? Я надеюсь, у нас всё получится!
Задачи:
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
На яблоне росло 5 груш, 1 груша упала. Сколько груш осталось?
Маша отдыхала на море 7 дней, а Мишка-1 неделю. Кто отдыхал на море дольше?
Маша просит детей помочь Мишке посадить огород.
Составление и решение задач.
Педагог предлагает детям составить иллюстрации и решить задачу.
-Ребята, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)
-Что вы видите на рисунке? Составим задачу о моркови и свёкле.
Дети предлагают вариант задачи.
-Можно ли составить другую задачу по этому рисунку? Какую?
-Маша просит детей помочь выбрать цветы для веночка.
Дидактическая игра "Веночек".
-Поможем, ребята, выбрать цветы для веночка?
-Выберите схему, по которой вы будете находить цветы.
Лепесточки у цветов должны быть не красные, маленькие и овальные.
Лепесточки у цветов должны быть не жёлтые, маленькие и ромбовидные.
Лепесточки у цветов должны быть синие, маленькие и трапецевидные.
Дети выбирают и приклеивают цветы на полоску белой бумаги.
Какой красивый веночек получился для Маши! Положим его в шкатулочку и отошлем Маше.
-Молодцы, ребята! Помогли Маше подготовится к школе. Пожелаем ей успехов в учёбе. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе считают то 20 до 1.
На экране-заставка сказочной двери, постепенно дверь исчезнет.
Итог.
-Дети, вам понравилось помогать Маше? Кому было легко подготовить Машу к школе, возьмите смайлик желтого цвета. У кого возникли затруднения, возьмите смайлик зелёного цвета. Что вызвало у вас затруднения?