Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Маше подготовится к школе»

Рашидат Абдулкеримова
Конспект занятия «Поможем Маше подготовится к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное,художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

обучающие:

совершенствовать представление о последующих и предыдущих числах натурального ряда;

совершенствовать представление о временных отрезках (месяцы,времена года);

закрепить состав чисел в пределах 7;

продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма);

учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Поможем Маше подготовится к школе“» размещена в разделах

закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах 20;

развивать умение проявлять и устанавливать простые закономерности в решении логических задач;

развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные:

воспитывать интерес к обучению в школе, познавательной деятельности;

развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Материал:

шкатулки разных размеров, письмо от Маши, видео-обращение Маши к детям, стрелочки-указатели, домики ульи, иллюстрации с изображением цифр, карточки-символы, цветы разной формы, размера, цвета; клей, смайлики жёлтого и зелёного цвета, аудиозапись "Солнышко лучистое", проектор, экран.

Воспитатель обращает внимание детей на стрелки-указатели, развешанные в группе.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель:Куда же ведут эти стрелочки?

На столе стоит шкатулка, воспитатель и дети подходят к ней.

-Давайте откроем шкатулочку и посмотрим, что в ней.

Дети открывают шкатулку и находят письмо приглашение.

-Ребята, интересно, кому адресовано это письмо? Давайте прочитаем.

Воспитатель читает адрес на конверте.

-Оказывается, письмо адресовано нам. послушайте!

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

В домик зверю забрела,

Друга верного нашла.

-Ребята, что я вам прочитала? (Загадку)

-Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал приглашение.

-Из какой сказки девочка Маша? (Маша и медведь)

На экране появляется иллюстрация из мультфильма "Маша и медведь"

-Ну что, отправимся в сказку? Только как же нам туда попасть?

-Может, мы найдем подсказку в волшебной шкатулке?

В то время на экране появляется изображение волшебной двери.

Перед вами в сказку дверь-

Открывай ее скорей.

Дверь вы в сказку открывайте,

В мир волшебный попадайте.

Чтобы дверь открылась, надо посчитать от 1 до 20.

Дети все считают.

Звучит музыкальная заставка передачи "В гостях у сказки".

Маша скоро идет в школу, просит детей помочь ей подготовиться к школе.

-Хотите помочь Маше хорошо подготовиться к школе?

Подскажите, пожалуйста, Маше :когда дети идут в школу;

как называются осенние месяцы;

после какого времени года наступает осень;

в каком месяце начинается учебный год в школе.

Дидактическое упражнение "Состав число 7"

-Давайте поможем Маше расселить улетевших пчел. В одном улье должно жить только семь пчёл. Поселим недостающих пчел.

(дети вставляют в ульи пропущенные цифры.)

-Давайте проверим, правильно ли мы рассадили пчел.

-Давайте все вместе проверим.

Дети хором проговаривают состав числа 7.

-Маша уронила в речку учебник. Просит детей помочь ей собрать намокшие страницы.

Дидактическое упражнение "Помоги Маше собрать страницы из учебника".

-Дети, подскажите Маше, где надо учить уроки, чтобы больше не случилось такой неприятности.

-Тогда давайте и мы с вами пройдём за наши учебные столы. На столах лежат страницы из Машиного намокшего учебника. Здесь не хватает каких-то цифр, которые намокли и стерлись. Давайте их расставим.

Дети должны подобрать к числам (номерам страниц) предыдущие и последующие.

-Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили номера страниц. Все справились.

-Подскажите Маше, какие уроки бывают в школе.

-А чем занимаются на уроке физкультуры?

Физминутка.

(под аудиозапись "Солнышко лучистое")

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, повторяя за воспитателем.

-Маша просит детей решить задачи, но нужно быть очень внимательными.

Логические задачи.

Согласны ли вы поиграть с Машей? Решить её задчи? Я надеюсь, у нас всё получится!

Задачи:

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

На яблоне росло 5 груш, 1 груша упала. Сколько груш осталось?

Маша отдыхала на море 7 дней, а Мишка-1 неделю. Кто отдыхал на море дольше?

Маша просит детей помочь Мишке посадить огород.

Составление и решение задач.

Педагог предлагает детям составить иллюстрации и решить задачу.

-Ребята, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)

-Что вы видите на рисунке? Составим задачу о моркови и свёкле.

Дети предлагают вариант задачи.

-Можно ли составить другую задачу по этому рисунку? Какую?

-Маша просит детей помочь выбрать цветы для веночка.

Дидактическая игра "Веночек".

-Поможем, ребята, выбрать цветы для веночка?

-Выберите схему, по которой вы будете находить цветы.

Лепесточки у цветов должны быть не красные, маленькие и овальные.

Лепесточки у цветов должны быть не жёлтые, маленькие и ромбовидные.

Лепесточки у цветов должны быть синие, маленькие и трапецевидные.

Дети выбирают и приклеивают цветы на полоску белой бумаги.

Какой красивый веночек получился для Маши! Положим его в шкатулочку и отошлем Маше.

-Молодцы, ребята! Помогли Маше подготовится к школе. Пожелаем ей успехов в учёбе. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе считают то 20 до 1.

На экране-заставка сказочной двери, постепенно дверь исчезнет.

Итог.

-Дети, вам понравилось помогать Маше? Кому было легко подготовить Машу к школе, возьмите смайлик желтого цвета. У кого возникли затруднения, возьмите смайлик зелёного цвета. Что вызвало у вас затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НОД «Поможем Маше» Конспект открытого занятия в младшей группе №12 «Пчелки» Тема. Накормим мишек (НОД №15). Программное содержание. Ознакомление детей с отношениями.

Конспект открытого занятия по типу квест-игры «Поможем Маше» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» «Поможем Маше» Ход занятия: Организационный момент. В: Дети, к нам на занятие сегодня.

Конспект занятия «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» КОНСПЕКТ «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» Цель: - Развивать у детей умение подбирать одежду сезона; - Научить правильно. называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Маше подготовится к школе»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 01:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Маше подготовится к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Рашидат Абдулкеримова (УИ 1692538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД