Папки-передвижки

Занятие по математике «Поможем Маше вернуться домой»

Наталья Феофанова
Занятие по математике «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в счете в пределах 10.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять знания о форме геометрических фигур. Развивать мышление, память, воображение.

Материалы и оборудование : четыре карточки с наклеенными иллюстрациями к сказке: "Маша и Медведь".

Цветные карточки с написанными на них цифрами. Кукла Маша. Восковые карандаши, листочки для рисования.

Ход занятия.

Стук в дверь. Дети сидят на кубах.

Публикация «Занятие по математике „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

В- Ребята, нам принесли письмо в котором наши маленькие друзья просят нас собрать и склеить их любимую книжку. (Воспитатель показывает картинки с наклеенными иллюстрациями к сказке "Маша и медведь")Поможем нашим маленьким друзьям?

Ответы детей

проводиться игра "Что сначала, что потом"

Сначала дети определяют по иллюстрациям название сказки. Затем воспитатель предлагает последовательно разложить карточки с наклеенными на них иллюстрациями - "Страницы книги"Дети выполняя задание, Выкладывают сначала иллюстрации, а затем под ними - числовые карточки 1-4.

В- Что было вначале?

Д- Маша заблудилась в лесу.

В- Это страница по счету какая?

Д- Первая.

В- Какую цифру надо положить под картинкой?

Д- Цифру один.

В- Что было потом?

Д- Маша ухаживала за медведем, кормила его, прибирала в избе.

В- Какую цифру надо положить под эту страницу?

Д- Цифру два.

В- А затем что произошло?

Д- Маша напекла пирожков, чтобы медведь отнес их дедушке и бабушке.

В- Какую цифру вы положите под этой картинкой?

Д- Цифру три.

В- Что нарисовано на последней картинке?

Д- Медведь несет в коробе пирожки.

В- Какую цифру надо положить под этой картинкой?

Д- Цифру четыре.

В- Сколько всего страниц мы собрали?

Д- Четыре

В- У нас больше нет страниц, поэтому конец сказки неизвестен. Как она может закончиться?

Д- Ответы и предложения детей

В- Давайте представим, что Маша сидит в доме медведя и очень скучает по бабушке с дедушкой. Поможем девочке вернуться домой?

Ответы детей

Чтобы добраться до избушки медведя нам надо ехать на транспорте. Во время нашего путешествия, нам надо будет выполнить задания. Которые помогут нам вернуть Машу домой.

Дети под музыку играют в игру "Паровоз".(На столе лежат карточки с числами 1-9 обратной стороной. Дети каждый берет карточку с числом и по команде: "Найди свое место", бегут и встают друг за другом изображая поезд. Поднимая свои карточки вверх. Первая остановка поляна на которой дети выполняют задание продолжи ряд. "Ребята должны вместо звездочек поставить подходящую геометрическую фигуру".На полянке находят цветок ромашку. На которой написано второе задание. "Найди соседей числа. "

Проводиться физкультминутка "Игра с мячом"(назови число на одну единицу больше, меньше)

Дети подходят к домику на котором наклеены замки.

В- Как вы думаете медведь дома, или ушел в лес?

Д- Его нет дома на двери замки.

В- На сколько замков запер дверь медведь?

Д- На 8

В- Пока медведя нет дома подберем ключи к замкам и отопрем дверь.

Проводиться игра "Подбери ключ". На столах лежат силуэтные изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей, соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

В- Ну вот дверь мы открыли и на пороге появилась Маша. (Достаёт куклу, говорит за неё)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня освободили скоро я увижу дедушку и бабушку!

Но жаль мне Мишу, давайте нарисуем для него много пирожков (Каждый ребенок рисует на листе ватмана 1 пирожок)

В- Сколько пирожков вы нарисовали?

Д- Много.

В- Сколько пирожков нарисовал каждый?

Д- Один.

В- А теперь нам пора возвращаться домой, а Машеньке к дедушке с бабушкой.

Проводиться игра "Паровоз" под музыку. Дети вместе с куклой строят паровоз.

В- Давайте еще раз поговорим, что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось вам? А что было для вас самым сложным?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Автор публикации:
Занятие по математике «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Поможем Маше вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Феофанова (УИ 282855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД