Получи документы

Консультация «Понятие и формы жестокого обращения с детьми»

Олеся Демич
Консультация «Понятие и формы жестокого обращения с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Публикация «Консультация „Понятие и формы жестокого обращения с детьми“» размещена в разделах

Выделяют несколько видов жестокого обращения : физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Какие существуют формы жестокого обращения с детьми?

Физическое насилие-под физическим насилием понимается не только нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни, но и физические наказания, которые в некоторых семьях используются в качестве дисциплинарных мер, начиная от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие – это действительно физическое нападение (истязание, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

Как можно распознать физическое насилие?

На теле ребенка множественные синяки, ссадины, отпечатки пальцев, ожоги, рваные раны; повреждения внутренних органов или костей травматического характера;

На голове – кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения (на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах.

Особой формой физического насилия у детей раннего возраста является синдром сотрясения, который характеризуется кровоизлияниями под оболочкой головного мозга без наружных признаков повреждений. Проявляется в виде потери сознания, рвоты, головных болей.

Задержка физического развития: отставание в весе и росте, обезвоживание (для грудных детей);

Признаки плохого ухода (неопрятный внешний вид, сыпь);

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.

У детей в возрасте 1,5 – 3 лет проявляются следующие особенности поведения:

боязнь родителей, взрослых; боязнь физического контакта (прикосновений) со взрослыми; постоянная беспричинная настороженность; плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль; испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки; редкие проявления радости, плаксивость; реакция испуга на плач других детей; крайности в поведении – от чрезмерной агрессии до безучастности.

У детей в возрасте 3 – 6 лет проявляются следующие особенности поведения:

пассивная реакция на боль; болезненное отношение к замечаниям, критике;

псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);негативизм, агрессивность; лживость, воровство; жестокость по отношению к животным; склонность к поджогам.

Особенности поведения родителей или опекунов, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку:

противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в происшедшее;

позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

обвинение в травмах самого ребенка;

неадекватность реакций родителей на тяжесть повреждения, стремление к её преувеличению или преуменьшению;

отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

рассказы о том, как их наказывали в детстве;

• повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Влияние физического насилия на ребенка :

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

• задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

Следующая форма жестокого обращения - Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

• не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес

• ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

• нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

• не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

• устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми) :

• обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

• принижение его успехов, унижение его достоинства;

• отвержение ребенка;

угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;

• длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

• принуждение к одиночеству;

• совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

• причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:

• задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

• импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос, злость;

• попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

• уступчивость, податливость;

• ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

• депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Для детей, которых родители часто ругают, грубо обзывают, характерен высокий уровень агрессии, наличие межличностных проблем и отклонений в поведении. Такие особенности детей мешают их социальной адаптации, вызывают неприятие и даже отвержение со стороны сверстников и взрослых.

Сексуальное насилие или развращение.

Под сексуальным насилием понимается - использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды.

Сексуальное насилие или совращение следует рассматривать как отдельную категорию жестокого обращения с детьми, поскольку в данном случае физическое воздействие в первую очередь оказывает влияние на психику ребенка.

Особенности психического состояния и поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:

ночные кошмары;

страхи;

несвойственные сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;

несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

беспричинные нервно-психические расстройства.

«Дети – это люди, данные нам на время и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру» Мария Монтессори

Не ребенок должен вас понимать, а вы ребенка, только потому что вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым»

Публикации по теме:

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Фотоотчет о проведении акции против жестокого обращения с детьми «Услышьте нас!»Фотоотчет о проведении акции против жестокого обращения с детьми «Услышьте нас!» День защиты детей – это красочный и радостный праздник детства! Сколько положительных эмоций он дарит ребятишкам! Но этот день призывает.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Понятие и формы жестокого обращения с детьми»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Понятие и формы жестокого обращения с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Демич (УИ 1748400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД