Приложение МААМ

Понятие словарной работы или лексическое развитие детей в игровой деятельности

Елена Зеленская
Понятие словарной работы или лексическое развитие детей в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие словарной работы или лексическое развитие детей в игровой деятельности

Слайд 1 Цели и задачи речевого воспитания.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила русского языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Публикация «Понятие словарной работы или лексическое развитие детей в игровой деятельности» размещена в разделах

Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей : на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Слайд 2

Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения

Слайд 3 Методические приё мы делятся на три основные группы:

1. Словесные приёмы : речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос.

2. Наглядные приёмы – показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.

3. Игровые приёмы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий.

Слайд 4. Для формирования словаря для детей дошкольного возраста используют группы методов одна из них это непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря :

- рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотр помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии.

И опосредованного ознакомления с окружающим : рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино и видеофильмов.

Слайд 5. Ещё есть группа методов, которая используется для закрепления и активизации словаря :

- рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения

Слайд 6. Мнемотаблицы и упражнения используют для обогащения и развитие словаря. Дидактические и настольно-печатные игры закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов. Упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

- Предметные картинки по лексическим темам.

-Подборка (картотека) игр по каждой лексической теме.

- Альбомы с предметными картинками.

- Демонстрационный материал

Слайд 7

Словесные игры построены на словах и действиях играющих.

Дети учатся, опираясь на имеющиеся представлениях о предметах, углублять знания о них; описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия

Слайд 8. Сюжетно – ролевые игры.

У ребенка совершенствуется диалоговая речь, возникает потребность в связной монологической речи.

В сюжетно-ролевых играх на бытовые темы активизируется бытовой словарь,

Слайд 9. В играх на производственные темы – профессиональная лексика;

в строительных играх – слова, обозначающие качества и пространственное расположение предметов, а также соответствующие глаголы.

Слайд 10 Игры-драматизации

Способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно - речевой деятельности.

Слайд 11 Подвижные игры

Оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры.

Слайд 12. Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов дошкольного образования.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Уважаемые коллеги! Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности детей средствми игровой деятельности Консультация Тема: «Развитие познавательной активности через игровую деятельность» I младшая группа Воспитатель: Галичева Галина Ивановна.

Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности» Дошкольное детство – это очень важный период становления личности ребенка. Социально неуверенные дети- не умеют взаимодействовать гармонично.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Фетищева Е. В., воспитатель, МКДОУ №.

Развитие речи детей в игровой деятельности посредством работы над мелкой моторикой Развитие речи детей в игровой деятельности по средствам работы над мелкой моторикой В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук.

Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет» «Влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника». Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей старшего.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие словарной работы или лексическое развитие детей в игровой деятельности
Опубликовано: 31 июля 2016 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятие словарной работы или лексическое развитие детей в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зеленская (УИ 174270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД