Папки-передвижки

Портфолио 4 часть

Zamira bakowa
Портфолио 4 часть

Портфолио 4 часть

Ссылка на начало и остальные части

6. Информация об использовании современных, педагогических и информационно-коммуникативных технологий.

В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:

1. Игровые технологии ДОУ: В моей группе созданы необходимые условия для игр. Собрана картотека народных игр с правилами и их описанием.

Публикация «Портфолио 4 часть» размещена в разделах

В доступном месте - маски, костюмы, наряды для перевоплощения детей в героев разных игр. На прогулке и в группе я провожу народные подвижные игры - «У медведя во бору» и т. д., хороводные игры - «Жили у бабуси», «Гуси-лебеди», где дети обогащают эмоциональный мир, образное восприятие.

Используя народные игры, я реализую не только обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции - одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Совместно с музыкальным руководителем во время НОД мы включаем хороводные игры с элементы фольклора. А на физкультурных занятиях разучены народные игры с предметами: «Пастух и стадо» «Звоночек» и др. Народные игры способствуют воспитанию мыслительной активности, физическому развитию детей. Используя дидактические игры, я расширяла, уточняла и пополняла знания детей о русской народной культуре. Собственноручно мною были сделаны

дидактические игры: «Сочиняем сказку», «Назови сказку», д/игра с колпачками «Репка»; и др.

книжки-малышки по р. н. сказке «Теремок» с использованием оригами, с использованием потешек «Котята», «Загадки о фруктах», «Загадки о животных».

Из подручного материала сделаны театрализованные игрушки для сказки «Теремок»; пальчиковый театр «Колобок», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка» и др. ; для фланелеграфа «Гуси-лебеди», «Колобок» и др. игры. (см. приложение №9)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы во время НОД, возросла активность детей.

2. Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов,

Л. Н. Толстой). Как система отношений, сотрудничество имеет много вариантов, но важнейшее место в нем занимают отношения "педагог - ребёнок". Применяя педагогику сотрудничества, я представляю ребёнка как субъекта своей учебной деятельности. А так, как я тоже являюсь субъектов этой деятельности, то считаю, что два субъекта одного процесса должны действовать вместе. Я никогда не ставлю себя выше ребёнка.

Чаще всего я стараюсь привлечь детей к деятельности разнообразными способами (игровые моменты, сюрпризные моменты и т. д.). При воспитании и обучении детей я стараюсь дать им обобщенные знания, умения и навыки, и способы мышления. В этом очень помогает интеграция образовательных областей, вариативность используемых мною дидактических игр и т. д.

Вывод: Таким образом, используемая мною педагогика сотрудничества, направленная на формирование личности дошкольников в условиях коллективной работы, с учётом индивидуальных особенностей дошкольников, помогает мне добиться ощутимых результатов в моей педагогической практике.

3. Информационно-коммуникативные технологии;

На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. С этой целью окончила компьютерные курсы (Удостоверение№4110 с13.05 по 03.06.2011г.). Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрировала с использованием мультимедийных презентаций:

родительское собрание «Наша жизнь в детском саду»;

Педсовет «Неделя здоровья в детском саду»

«Развитие речи детей с использованием устного народного творчества -потешки»

КВН «Воспитатель на пороге будущего» - визитка воспитателя; Мир удивительных идей «Мир спальни».

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты НОД на страницах интернет-сайта МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»; всероссийский сайт «МААМ- для воспитателей;

"https://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna" – воспитатель

Вывод: использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

4. При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Я считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. Поэтому я разрабатываю для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития, который помогает мне планировать работу в течение года. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Вывод: использование личностно-ориентированного подхода приводит к более высоким результатам в освоении программы, развитии интегративных качеств благодаря индивидуализации возможностей каждого ребёнка.

7. Информация, отражающая участие педагога в исследовательской, опытно-экспериментальной работе, работе творческих коллективов

Для того чтобы педагогический процесс в ДОУ был эффективным, необходим постоянный поиск новых более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования, поэтому в работе с детьми я стараюсь внедрять наиболее эффективные методы воспитания и обучения, используя свой опыт работы и авторские приемы. При создании и использовании новых форм и методов работы с детьми я наблюдаю, сравниваю, выявляю закономерности, делаю экспериментальные заключения, а затем, если есть положительная динамика и устойчивые результаты, внедряю и распространяю свой опыт работы, при этом, не забывая об актуальности образовательных и воспитательных целей, которые я ставлю перед собой.

В 2011 году, на протяжении одного года, я составила комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту для подготовительной группы. Для детей младшей группы в 2013 г. разработана рабочая программа по развитию речи у детей младшего возраста с использованием устного народного творчества «Сказки-присказки».

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио 4 часть
Опубликовано: 17 августа 2014 в 15:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД