Лучший педагог года

Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка.

Надежда Розенберг
Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка.

Современное дошкольное образование ориентирует на утверждение личностного начала ребенка. Личностно-ориентированная модель ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. У ребенка есть право на личные достижения, собственную оценку своего мировосприятия.

Какие интегративные качества необходимо педагогу развивать у детей, чтоб в будущем они смогли успешно осваивать школьную программу, самореализоваться в каком - либо виде творчества? Какие современные образовательные методики и технологии эффективнее использовать педагогам в работе?

Публикация «Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка,» размещена в разделах

Необходима мотивация ребенка на успех. Для практического решения этой важной задачи можно применить в работе технологию- портфолио дошкольника. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного деятельностного подхода в образовании. Эта технология помогает делать образовательный процесс эффективным, происходит интеграция количественных и качественных изменений, также эта технология направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагога и родителей.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений за определенный период.

Функции технологии:

· Диагностическая - фиксирует изменения и рост

· Целеполагающая - создание портфолио поддерживает образовательные цели

· Мотивационная - поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов

· Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ

· Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса воспитания и обучения от года к году

· Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Все эти функции свидетельствуют о значимости этой работы.

Существуют несколько моделей портфолио (педагога, ДОУ, семьи, коллектива и т. д.)

Смысл заключается в том, что он предполагает смещение акцента с того, что он не умеет и не знает, а на то чтоб показать все, на что способен ребенок. Портфолио дошкольника- портфолио – книжка, которую он создает сам, где выражены его чувства, мечты, успехи.

При применении технологии необходимо соблюдение следующих принципов:

· Единство всех сфер жизни ребенка (эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной)

· Совместная деятельность и общение ребенка и взрослого как движущая сила развития.

· Основа общения - взаимный поиск пути друг к другу, поиску контакта с внешним миром и как итог совместное проживание минут радости и открытий

· Добровольность

· Активное участие ребенка обязательно

· Нет строгих правил к оформлению

· Не допустить «соревновательности за количество»

(Портфолио в ДОУ Н. А. Кочкина, А. Н. Чернышева.)

Виды портфолио дошкольника:

· Электронный вид

· Печатный вид (портфолио-раскрашка)

Электронный портфолио основан на применении современных информационных технологий использование программы Power Point позволяет быстро выполнять красочное портфолио, использовать ауди-видеозаписи. Он мобилен, его возможно изменять и вносить новое - это преимущества, но есть и проблемы - нет достаточного количества компьютеров в ДОУ, ребенок не имеет возможности постоянно делиться своими успехами. Так же опасение за здоровье детей (чрезмерное увлечение компьютером)

Печатный вид (портфолио-раскрашка)- отксерокопированные странички предложить выбрать детям и раскрасить, отчего у детей создается настрой, желание, позволяет облегчить труд родителей и детей, такой вид помогает на начальном этапе работы, но необходимо заполнять рубрики информацией.

Структура портфолио:

Портрет.

Раздел, раскрывающий личность. В нем собираются фотографии, любимые занятия, интересы.

«А вот и я»;

«Давайте познакомимся»;

«Портрет моего ребенка»;

«Моя семья»

ФИ ребенка; антропометрические данные; фотографии

Адрес домашний; ДОУ, группа;

Сочинение родителей и отзыв воспитателей о ребенке;

Интервью с ребенком и его друзьями

Коллектор.

Раздел содержит информацию, накопленную в соответствии с целью портфолио («копилка»)

«Я хочу»;

«Я как мама, я как папа»;

Смешные истории;

Серьезные рассказы;

Работы родителей, схемы; отзыв сестер и братьев

Рабочие материалы.

Раздел содержит информацию, которая была использована автором в процессе подготовки и выполнения заданий.

Достижения.

Раздел содержит работы, которые, по мнению автора, демонстрирует его прогресс.

«Мои настроения»;

«Вот что я могу»;

«Мои достижения»;

«Открой и посмотри»;

Фото и видеоматериалы;

Образцы творчества детей;

Участие в разных мероприятиях;

Материалы с кружков; грамоты и дипломы

Этапы работы.

· Постановочный

Цель: знакомство с темой и ее значимости

Содержание: мотивация участников, определение цели создания и планирование работы (определения вида и структуры, то есть рубрики, времени работы и сроков)

· Поисковый

Цель: сбор и систематизация материала

Содержание: индивидуальный поиск информации, консультативная помощь родителям

· Заключительный

Цель: осуществление рефлексии собственной деятельности

Содержание: презентация портфолио, осознание достижений и проблем, перспектива на будущее.

Публикации по теме:

Портфолио — визитная карточка группыПортфолио — визитная карточка группы Портфолио группы В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным.

Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи В дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, особенностями развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД