МААМ-картинки

Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи

Наталья Вахрушева
Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку», способна технология «Портфолио».

Портфолио рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, коммуникативной, является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

Публикация «Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи» размещена в разделах

Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации ин-формации. Всю информацию при наличии Интернета могут видеть родители. Это замечательный пример открытости образовательной системы ДОУ.

Цель создания портфолио дошкольника: целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке; фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, его усилия, прогресс и достижения; демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; поощрять его активность и самостоятельность; формировать навыки учебной деятельности; укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать условия:

1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер.

2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной: для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению; накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.); тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето – весёлая пора,т. д.

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

4. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.)

Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

Мы считаем, что портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок – родители».

Таким образом, работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка.

1. Т. Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт

2. Рекомендации по построению моделей «портфолио» учащихся начальной и средней общеобразовательной школы http://kraioko.perm.ru/docs/20.html

Публикации по теме:

Портфолио — визитная карточка группыПортфолио — визитная карточка группы Портфолио группы В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 05:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вахрушева (УИ 77442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД