МААМ-картинки

Портфолио музыкального руководителя

Валентина Семёнова
Портфолио музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Семёновой Валентины Сергеевной

Портфолио музыкального руководителя включает в себя :

1. Титульный лист (1слайд)

2. Общие сведения о педагоге (2 слайд)

- образование

- курсовая переподготовка

- квалификационная категория

- педагогический стаж

3. Подтверждающие документы (3, 4 слайд)

- образование

- курсовая переподготовка (последние 3 года)

- квалификационная категория

- педагогический стаж

4. Ресурсное обеспечение (5слайд)

Публикация «Портфолио музыкального руководителя» размещена в разделах

а). Основная образовательная программа

дошкольного образования МБДОУ – детский сад №5.

б) Технологии : игровая, здоровьесберегающая, технология проекта, ИКТ.

в). Парциальные программы:

• Зацепина М. Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»Москва Изд. Мозаика-Синтез 2009,

• Зацепина М. Б. «Народные праздники в детском саду» Москва Изд. Мозаика-Синтез 2006,

• Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва Изд. Мозаика-Синтез 2006,

• Горькова Л. Г. ; Обухова Л. А. «Праздники и развлечения в детском саду» Москва Изд. «ВАКО» 2004,

• Гришкова Ю. С.»Сценарии детских праздников» МИНСК ООО «Юнипресс» 2003,

• И. Каплунова, И. Новоскольцева Библиотека программы «Ладушки» Ясельки Санкт – Петербург Изд. НЕВСКАЯ НОТА 2010,

• Шабикова Т. А. ; Савельева Т. З. «Праздники и развлечения в дошкольном образовательном учреждении» МОСКВА Изд. «Аркти» 2002.

5. Предметно – пространственная среда (6, 7, 8 слайд)

1. Центр танцевального творчества оборудован дидактическим материалом: ленточки, платочки, мячи, флажки, цветы, обручи и т. д.

2. Центр игры на музыкальных инструментах содержит многообразие музыкальных инструментов : ударные, духовые, шумовые, воспитанники могут выбрать инструменты по желанию и играть в оркестре, как организованными группами, так и в самостоятельной деятельности.

3. Центр театрализованной деятельности включает: различные виды театра (кукольный, пальчиковый, настольный, сценические костюмы, атрибуты к постановкам, маски для драматизации.

4. Центр музыкальной деятельности позволяет организовать музыкальные занятия : групповые, подгрупповые, тематические, занятия-путешествия, конкурсы, викторины, праздники, развлечения, досуги и т. д.

5. Для работы с детьми создана библиотека с музыкальным материалом, аудиотека – содержит классическую зарубежную и русскую музыку, инструментальную, многообразие песенного и игрового материала. Музыкальное оформление занятий и досуговых мероприятий соответствует современным требованиям организации музыкальной деятельности; использование музыкального центра, компьютера, телевизора способствуют более глубокому восприятию воспитанниками материала.

(9 слайд)

5. Методическая проблема над которой работаю - «Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям через народное творчество» (9 слайд)

Цель: приобщение детей к духовно-нравственным ценностям через народное творчество.

Задачи:

1. Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно - нравственное воспитание музыкой.

2. Активизация познавательной деятельности воспитанников.

3. Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции.

4. Овладение языком музыкального искусства по средствам народного творчества.

(10 слайд)

6. Система моей работы.

7. Технологии (11 слайд)

Игровая технология

Здоровьесберегающие технологии

Технология проекта

ИКТ

8. Игровая технология используется мной постоянно: (12 слайд)

• для освоения темы (занятие-спектакль, народные праздники, занятие- игра «Путешествие по музыкальной стране», «Ритмическое лото», «Музыкальные загадки»)

• в качестве занятия или его части (введение, закрепление, контроля, упражнения, игры, игровые элементы.

Использую следующие формы работы:

Подвижные игры, танцевальные игры,

музыкально – дидактические игры, игра на музыкальных инструментах.

(13, 14 слайд) Фото

9. Здоровьесберегающие технологии (15 слайд)

На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Ведь роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даёт возможность :

• создания приподнятого радостного настроения;

• выражения и разрядки отрицательных эмоций;

• повышение и понижения активности у детей;

• привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

Использую следующие формы работы:

Дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика

речь с движением, пальчиковая гимнастика,

Психогимнастика.

(16, 17, 18 слайд) Фото

10. Технология проекта «Ребенок в мире музыки» (19 слайд)

Цель которого: развитие у детей дошкольного возраста музыкальных способностей и пробуждение интереса детей к театрально-игровой деятельности, к народным обычаям, традициям, культуре, искусству, к истории родного края.

Использую следующие формы работы:

Рассказы, беседы, индивидуальные и коллективные творческие задания, сочинение сказок, придумывание сюжетов.

изготовление атрибутов, костюмов,

постановка спектаклей.

(20, 21 слайд) Фото

11. ИКТ (22 слайд)

Возможности использования ИКТ по видам музыкальной деятельности.

(23 слайд)

Восприятие музыки : Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.

В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.

Следующий вид деятельности – пение. Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Куда летит пчелка» и др.)

(24 слайд)

Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Птица и птенчики», «Угадай на чем играю»)

В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.

12. Фото- отчет «Пасхальные растеряши» (25 слайд)

Фото- отчет «Масленица» (26 слайд)

Фото- отчет «9 мая» (27 слайд)

13. Работа с родителями (28 слайд)

Просветительская работа (консультации, собрания, индивидуальные беседы)

Информационное направление ( информационный уголок: текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей).

Кружковая работа (родители способствуют развитию активного творческого потенциала детей, оказывают помощь в оснащении и подборе музыкально - игрового материала, пошиве костюмов, закреплении репертуара, совместно со мной сопровождают и поддерживают детей во время выступлений на районных мероприятиях).

14. Результаты педагогической деятельности (29 слайд)

1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Уровень, дата, организаторы

Муниципальный, 28.03.2014, Управление образования Татарского района

Муниципальный, 05.09.2014, Управление образования Татарского района

Название мероприятия, форма представления материала

Районное методическое объединение (РМО) «Патриотическое воспитание»

Доклад: «Приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через народное творчество»

Районная методическая выставка

15. Методические разработки (30 слайд)

1. Проект «Ребенок в мире музыки»

Художественно-эстетической направленности

Форма реализации проекта: музыкально – театральный кружок

«Радуга» для детей старшего дошкольного возраста

2. Атрибуты для игр (маски, шапочки, мягкие игрушки, веночки, карточки и наглядно-печатный материал для музыкально-дидактических игр.

3. Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»

4. Разработки танцев для детей «Танец с платочками», «Новогодняя дискотека», «Что такое зима, «Потолок ледяной», «Яблочко», «Листик – листопад», «Капельки», «Птичка» и мн. др.

5. Консультации для родителей «Роль классической музыки в становлении личности ребенка», «Пойте детям колыбельные песни», «Музыкальность детей» и мн. др.

6. Мультимедийная разработка: Диск «Музыка глазами ребенка» (слушание)

7. Сценарии праздников и развлечений: «Осень в гости приходи», «Осень в гостях у малышей», «В гости к белочке», «Маша и медведь, «Новогодние чудеса», «Два Деда Мороза», «*марта – праздник мам», Милая мама моя», «День защитника Отечества», «Солдатушки – ребятушки», «Широкая масленица», «Здравствуй, лето», «Приключения на корабле», «Мы чтим и помним День победы», «Пасхальные растеряши» и мн. др.

16. Участие в конкурсах – результаты (31 слайд)

17. Участие детей в конкурсах (32 слайд)

Результаты( 33, 34, 35, 36 слайд)

18. Мои перспективы развития (37 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Самопрезентация педагога 1. общие сведения: Образование – высшее Курсовая переподготовка 2013 год- курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт.

Портфолио. Когда я готовилась к аттестации, сделала портфолио в электронном виде. Презентация прилагается. С такой работой я столкнулась впервые, возможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио музыкального руководителя
Опубликовано: 28 января 2015 в 16:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семёнова (УИ 211707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД