Получи документы

Эссе «Что означает профессия «воспитатель детского сада»

Наталья Приходько
Эссе «Что означает профессия «воспитатель детского сада»

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя

Приходько Натальи Владимировны

ЭССЕ воспитателя.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Публикация «Эссе „Что означает профессия „воспитатель детского сада“» размещена в разделах

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю двенадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей разновозрастной группы и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

Мое педагогическое кредо

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающий разные растения. Одно растение любит свет солнца, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на глинистой. Каждому ребенку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии.»

Эссе

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер

На свете есть тысячи профессии, все они нужные и интересные. Но каждыи человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. наи ти свое призвание.

Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем.

Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни.

Случаи ных людеи здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.

Есть "Педагоги" с большои буквы. Это не всегда обозначает высокии профессионализм, здесь огромную роль играют еще и человеческие качества.

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошии учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, которыи прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенныи учитель" (Л. Н. Толстои).

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большои буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителеи и, конечно же, наших детеи, которых я даже не могу назвать "воспитанниками", а только лишь "моими детьми".

Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых ты начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребе нка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детеи и счастливые лица их родителеи. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своеи души и своего сердца в каждого ребе нка я делаю этот мир добрее и лучше.

Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и добрый, верный друг, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает.

Быть воспитателем — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собои.

Основными качествами своей профессии я считаю именно любовь и доброту.

В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность.

Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых. Детство – это уникальный период в жизни каждого человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную, и содержательно-познавательную жизнь в детском саду.

Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Я — воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Учу детей общаться и радоваться людям, отличать доброе — от злого, прекрасное — от безобразного. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Я дарю детям знания, которыми владею. Я — воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.

Приходько Наталья Владимировна

Воспитатель разновозрастной группы

МАДОУ детского сада № 92

«Каждый наш поступок, который видят и слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками падающий в этот поток, которой мы называем жизнь ребенка, формированием его личности». (В. П. Кащенко)

Мой взгляд на мир

Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.

Профессиональные интересы

- развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Увлечения

Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни – спорт, он наполняет положительной энергии и позитивом.

Пояснительная записка

к портфолио профессиональной деятельности воспитателя

Приходько Натальи Владимировны

Актуальными в современном образовательном процессе являются вопросы обновления содержания образования, повышения его качества, направленные на всестороннее гармоничное становление личности каждого ребёнка в дальнейшей системе непрерывного образования. Воспитание нравственного человека, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям начинается с детства. Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

Задачи портфолио:

1. Показать умение педагога решать профессиональные задачи.

2. Проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения.

3. Оценить профессионализм воспитателя.

Педагогическую деятельность планирую в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада № 92, «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

С 2015 года работаю по методической теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности».

Выбор методической темы обусловлен тем, что художественные образы предполагают развитие у детей познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферы, развивают фантазию, творчество, учат мыслить неординарно. Изо деятельность является одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики и восприятию окружающего мира.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Сведения об аттестуемом» даны общие сведения – визитная карточка педагога.

В разделе I «Результативность деятельности по организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ» описаны:

- нормативно – правовая база, которой руководствуюсь при организации воспитательно – образовательного процесса;

- применение современных педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, которые активно использую в своей профессиональной деятельности, результативность их использования;

- результаты в области здоровьесбережения воспитанников;

- использование информационно – коммуникационных технологий.

В разделе II «Уровень достижений воспитанников» отображена положительная динамика воспитательно-образовательного процесса: диагностика познавательных умений, уровень усвоения образовательной программы, показатели снижения заболеваемости, участие воспитанников в конкурсах и фестивалях.

Работу с детьми строю на основе диагностики, определения исходных параметров физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья.

Владение методами педагогического мониторинга позволяет оптимизировать процесс воспитания и развития каждого ребёнка, наметить перспективу в работе с детьми, осуществлять преемственность при переходе к следующему возрастному этапу. Результаты мониторинга представлены в портфолио, отображают положительную динамику.

В разделе III Уровень профессионализма педагога» отражена результативность работы по методической теме, включены материалы, определяющие личностный и профессиональный рост педагога, отражающие систематическую работу по распространению собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, показано участие в педагогических советах ДОУ, выступление с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах, мастер – классах.

Включены сведения об организации дополнительных услуг, представлен план кружковой работы.

Приведены сведения о своевременном прохождении курсов повышения квалификации, как одного из главных показателей профессиональной компетентности педагога, сведения об участии в профессиональных конкурсах.

Проанализирована результативность работы в творческих, проектных группах по актуальным вопросам совершенствования образования на муниципальном уровне.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) позволяют сделать выводы о том, что работа проводится в системе.

Использование различных актуальных форм взаимодействия с родителями, направленных на изучение социального самочувствия семьи как базисного института социализации и воспитания, семейного микросоциума, семейных приоритетов, позволяют наметить индивидуальную стратегию психолого-педагогического сопровождения каждой семьи. Во взаимодействии педагога с родителями воспитанников (и лицами их заменяющими, самоанализе и результатах анкетирования прослеживается результативность данного вида деятельности.

Перечень разработанных мною, дидактических материалов, позволяет сделать вывод о системе работы, профессиональной компетентности.

В разделе IV«Приложения» размещены копии сертифицированных документов: грамоты, дипломы, сертификаты.

Раздел 1. Результативность деятельности педагога по организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

1.1. Нормативно – правовая организация образовательного процесса.

В целях гуманизации педагогического процесса, целостности процесса воспитания и развития каждого ребенка в работе руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

• Законом РФ «Об образовании»,

• Конвенцией о правах ребенка,

• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г № 2562,

• Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.1. 2660-10,

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

• Уставом МАДОУ,

• локальными актами МАДОУ,

• комплексной программой «От рождения до школы»» под редакцией

Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Развитие творчества у детей по ИЗО (рисование).

Актуальность опыта:

Использование опыта позволяет успешнее руководить воспитательно - образовательным процессом, улучшать качество работы, двигаться вперед.

Содержание приемов, методов и форм педагогической деятельности:

Темой моего плана по самообразованию является «Творчество детей». Возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности ребенка. Творчество – одна из главных задач в работе воспитателя. Изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольника и позволяет ему отразить в изобразительных образах, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового и умственного развития.

Моя роль заключается в том, чтобы создать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально развитой личности. С раннего возраста я приобщаю детей к искусству, меняя различные методы и формы.

Занятия с детьми по нетрадиционной технике рисования, я начала с младшей группы со способов, не требующих от маленького художника профессионально четких линий. Дети очень эмоциональны. При организации своей работы я уделяю внимание социально-эмоциональному развитию. Важно поддерживать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Наблюдая за ягодами рябины осенью во время прогулки, мы затем на занятии рисовали ягоды пальчиками. Ведь недаром Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно: раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Не утомляет ребенка, позволяет осуществить индивидуальный подход к детям, учитывая их желание, интерес.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

Поэтому, целью работы по развитию творческих способностей я ставлю формирование способности выражать восприятие окружающего мира, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление.

В среднем возрасте предлагаю детям во время прогулки понаблюдать за облаками, на что похоже данное облако. Дети начинают фантазировать, выдумывать. В летний период предлагаю детям нарисовать то, что они увидели в своих облачках.

Наглядно-образная память у ребенка развита больше, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

На занятиях по рисованию я использую различные методы нетрадиционных техник рисования, совмещаю одну технику с другой: кляксографию с монотипией. Предлагаю детям обыграть полученный результат через жесты, мимику, движения. Также использую штампование через трафарет, печатание бумагой, граттаж, рисование методом напыления с помощью зубной щетки, расчесывание краски и др. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет радость детям, положительные эмоции. Каждый творческий рисунок – это шедевр, который живет, дышит, улыбается.

С детьми участвуем в областных, региональных, районных конкурсах по рисованию. Дети имеют много дипломов за творческие работы. Обмениваюсь опытом на районной ассоциации педагогов по нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Для развития творческих способностей детей в своей работе использую программу художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе  «Я — воспитатель детского сада» Эссе - я воспитатель. Современные нормативные документы объединяют большинство специалистов образования – воспитателей, учителей, преподавателей.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель». Видео Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Что означает профессия «воспитатель детского сада»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД