Ирина Сластихина
Портфолио старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио старшего воспитателя МБДОУ ДС №50 Сластихиной Ирины Юрьевны.
Мой девиз:
Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.
Жан Жак Руссо
Мой взгляд на мир:
Ежедневно задумывайтесь о будущем, если о нём не думать, не планировать, у Вас его не будет»
1. Общие сведения:
О себе:
Публикация «Портфолио старшего воспитателя» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Я, Сластихина Ирина Юрьевна, родилась ___ года в городе Озёрске. В 1996 году окончила. Общий стаж работы в ДДУ., в данной должности., в настоящее время работаю. стаж работы в данном учреждении.
Повышение квалификации
Систематически повышаю уровень педагогического мастерства через самообразование, образовательные семинары, вибинары, курсы повышения квалификации, методические объединения, открытые мероприятия ДОУ:
• Краткосрочные курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований»
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» г. Санкт-Петербург 2013 год, 72 ч.
Информационная карта
В 2007 году прошла обучение и получила сертификат «Организация делопроизводства и архивного дела в свете Закона РФ об архивном деле», где изучила программу работы Microsoft office, -Power Point, -Microsoft Office Excel. Что позволяет мне свободно ориентироваться в интернет пространстве, а так же в оформлении любого материала.
В совершенстве владею компьютерным оборудованием, уверенный пользователь различных компьютерных программ.
Имею свою персональную страницу
web -адрес сайта: https://.
Создала личный электронный профиль
web -адрес сайта: www.maaam.ru
Где функционирую не только как пользователь, но и активно общаюсь в блогах с участниками проекта, участвую в глоссариях, оставляю комментарии.
Самообразование
Более актуальным и интересным вопросом, при выборе направления самообразования, для меня оказался вопрос: охраны жизни и здоровья воспитанников. Исходя из этого, определила тему «Здоровьесбережение в ДС, как единое здоровьесберегающее пространство». В 2013 году на неделе передового опыта, поделилась «Опытом работы по здоровьесбережению в ДОУ». Оформила методическую разработку «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Методическая разработка широко применяется педагогами ДУ. В 2013 году опубликовала передовой опыт «Система здоровьесбережения в детском саду», в педагогической газете.
Мои достижения
Грамоты.
Результаты пед-ой деятельности:
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
В психолого-педагогической деятельности с детьми используются ряд парциальных программ:.
Нормативно-правовые документы:
В работе опираюсь на следующие нормативно-правовые документы
ФЗ №273 - «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС Дошкольного образования
Концепция дошкольного образования
Всеобщая декларация прав человека
Конвенция ООН о правах ребёнка
Типовое положение о ДОУ
Устав ДОУ
Коллективный договор
Правила внутреннего трудового распорядка работников ДОУ
САНиПИН
Благодаря проводимой работе ДУ на протяжении ряда лет достигнута стабильная заболеваемость: данные за 5 лет
Распределение детей ДОУ по группам здоровья:
Необходимо отметить, что показатели заболеваемости напрямую зависят и от перераспределения групп здоровья, к сожалению, с каждым годом уменьшается количество детей с 1 группой здоровья, увеличивается 2 группа здоровья. Дети, приходящие в ясельные группы уже имеют врождённые и приобретённые патологии. данные за 5 лет
Характер адаптации II группа детей раннего возраста
Рассмотрим характер адаптации. данные за 5 лет
Результаты освоения воспитанниками основной программы дошкольного учреждения за 5 лет.
Тесная взаимосвязь педагогов ДУ позволяет подготовить к выпуску детей со стабильными показателями.
Результаты готовности детей к обучению в школе за 5 лет.
Участие воспитанников в конкурсах
Воспитанники ДУ активно участвуют в различных городских мероприятиях.
Учебный год Мероприятие Результат
2009-2010 Первенство по футболу Лауреат
2009-2010 Первенство по пионерболу Участник
2009-2010 Первенство по футболу Лауреат
2010-2011 Городской экологический конкурс «Зелёная карусель» Лауреат, дипломант
2010-2011 Фестиваль по спортивной аэробике «Волшебный калейдоскоп» Участник
2010-2011 Соревнования «Весенние ласточки» Лауреат
2012-2013 Крнкурс по Лего-конструированию «Мой любимый Озёрск» Участник
2012-2013 Малые олимпийские игры Лауреат
Взаимосвязь с социумом:
Педагогическим коллективом планируются разнообразные формы работы с воспитанниками. Дети посещают учреждения дополнительного образования.
3. Методическая деятельность:
Работа по обобщению и распространению собственного опыта
Работа внутри ДОУ.
Городской уровень
В 2013 году презентация опыта работы: «Система работы ДОУ по здоровьесбережению», где я являлась организатором, координатором, выступающим.
Взаимодействие с педагогическим сообществом
Мои публикации:
4. Работа с педагогическим коллективом:
Персональный состав педагогических работников
№
П/П ДОЛЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ
-
Повышение квалификации педагогов за 5 лет.
В 2013 году 3 педагога повысили профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации (Ф. И. О.)
1 педагог прошёл обучение на семинаре ЧИПКРО (Ф. И. О.)
В настоящее время 1 педагог обучается на курах переподготовки ЧИПКРО (Ф. И. О.) и 1 педагог получает высшее педагогическое образование (Родина М. И.).
В 2013-2014 году 2 педагога планируются выйти на аттестацию:
Старший воспитатель Сластихина И. Ю., инструктор по ФИЗО Фролова Л. З.
Формы работы с педагогами
Моя цель: выстроить работу с наличием единой цели, увлекающей и объединяющей участников процесса в разнообразных формах.
Формы работы в коллективе:
Наряду с классическими формами работы, использую ставшими популярными в нашем коллективе
Игры и конкурсы
Тренинговые игры
Оформление выставок творчества коллектива «Мои таланты»
Совместные спортивные мероприятия
Создание фотогаллереи «Наш дружный коллектив»
Оформление фотоматериалами уголка «Наши новости»
Совместные круглые столы с чаепитием
Клуб педагогических идей
Всем педагогическим коллективом стараемся искать новые формы сотрудничества, направленные на решение таких важных задач: «Как, сделать посещение детьми ДУ более комфортным, интересным?», «Как выстроить свою работу, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад?», «Как улучшить психологический микроклимат внутри коллектива?» и т. д.
Обращаю внимание на уровень педагогической компетентности воспитателей. В работе с молодыми педагогами особое внимание уделяю индивидуальной работе (собеседования, консультации, анкетирования и т. д.). Привлекаю опытных воспитателей к трансляции педагогического мастерства, ориентирую на курс наставничества.
Рост кадровой наполняемости
Итоговым показателем работы является, 100%-ая наполняемость ДУ педагогическим составом, его постоянство.
2009-2010 – 69%; 2010-2011 – 77%; 2011-2012 – 69%; 2012-2013 – 85%;2013-2014 – 100%
Достижения педагогов
В 2013 году педагоги являлись участниками городского мероприятия: «Панорама педагогических достижений». Воспитатель Агапитова Н. В., представила опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников». Инструктором по ФИЗО Фроловой Л. З. раскрыт вопрос: «Роль ПИ в физическом развитии ребёнка».
1 педагог представил свою разработку на странице электронного периодического издания «Педагогическая газета» : Агапитова Н. В. «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников»
3 педагога опубликовали свои разработки на страницах интернет – проекта МАААМ. ru :
Фролова Л. З. «Умная физкультура», Безгина С. П. конспект интегрированной деятельности с детьми 1 мл. группы «В гостях у Ёжика», Пряничникова Э. В. конспект экскурсионной деятельности «Спасатель, профессия важная, отважная».
5. Формы сотрудничества с семьями воспитанников :
-Конференции
-Общие и групповые родительские собрания
-Консультирование родителей
-Анкетирование и тестирование
-Игровые программы с участием родителей
-Дни открытых дверей
-Участие в спортивных мероприятиях
-Участие в проведении праздников
-Выпуск семейных плакатов
-Работа внутренней почтово-информационной службы «Шаг за шагом»
-Выпуск «миников» (мини печатные брошюры)
-Выставки детско-родительского творчества
-Странички в родительский уголок
Во взаимодействии с семьёй, делаю акцент, на прозрачность, проводимой педагогической работы в ДОУ, открытости, гласности. Выхожу лично на родительские собрания. Знакомлю, разъясняю и консультирую родителей по востребованным и острым вопросам. Хочу обратить внимание на работе внутренней почтово-информационной службы «Шаг за шагом».
С целью нахождения новых форм работы, для повышения родительской компетентности, в 2013 году в ДУ мною создана почтово-информационная служба «Шаг за шагом». Принцип работы – таков, родители задают интересующие их вопросы, и опускают письмо в почтовый ящик (почтовые ящики расположены в холле учреждения, и в группах). Мною организуется сбор и обработка почты, к ответной информации подключаю узких специалистов. Ответная информация компонуется в мини печатные брошюры, называемые миниками.
По итогам анализа, значительно увеличился процент посещения родителями различных мероприятий учреждения с 31% в 2009 году до 97% в 2013 году.
Результат работы: выбранные формы работы благоприятно отражаются на уровне педагогической просвещенности наших родителей, влияют на уровень сплочённости родительского коллектива и коллектива педагогов. Проводимая работа не только актуальна, но и востребована.
Завершить своё выступление хочу словами из гимна воспитателей :
И каждый час, и каждую минуту,
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая уж у нас работа!