Проект «Мастерская чудес»

Юлия Никишина
Проект «Мастерская чудес»

Проект «Мастерская чудес». Техника граттаж.

Подготовительная группа

Пояснительная записка: в дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

Актуальность проекта: проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении нетрадиционной техники рисования в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии нетрадиционного рисовании через технику граттаж. А значит любая деятельность, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Цель проекта: ознакомить детей с новыми возможностями нетрадиционной техники – граттаж, использование ее в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции;

2. Развивать воображение; пространственное мышление, мелкую моторику руки;

3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Возраст участников: дети 6 – 7 лет

Тип проекта: групповой, рассчитан на 5 месяцев обучения (январь – май 2015г.)

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 6-7 лет, родители.

Проект «Веселые узоры»

Старшая группа

Пояснительная записка

Как дерево не может жить без корней, так человек не может чувствовать себя свободной в обществе, не опираясь на фольклорное наследие своего народа. Оно богато ритмами, повторами, несет в себе конкретные образы доступно и интересно ребенку. С помощью изобразительной деятельности дети выражают свое отношение, восприятие к тому или иному произведению, показывают свои эмоции в изобразительном творчестве, что стимулирует развитие художественно-эстетических способностей.

Актуальность проекта

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Но для того чтобы моя проектная деятельность была более интересной и продуктивной, я совместила художественную и творческую деятельности, так как народный фольклор положен в основу различных видов деятельности, и как показывает работа с детьми, эффективно способствует развитию знаний, на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.

Цель проекта: является изучить процесс формирования художественно-эстетических основ дошкольников посредством устного народного творчества.

Задачи проекта:

1. Проанализировать использование народного фольклора в системе художественно-эстетического воспитания дошкольников;

2. Приобщение детей к народному художественно-эстетическому искусству и устному народному творчеству в условиях детской практической творческой деятельности;

3. Провести эмпирическое исследование эффективности использования малых фольклорных форм в художественно-эстетическом искусстве.

Возраст участников: дети 5-6 лет

Тип проекта – групповой, рассчитан на год обучения.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» (для воспитателей детского сада)Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» (для воспитателей детского сада) Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей дошкольника.

Эстетическое оформление в ДОУЭстетическое оформление в ДОУ В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. И детский сад - это то место, где ребёнок получает.

Автор публикации:
Проект «Мастерская чудес»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...