Лучший педагог года

Конспект ОД «Портрет моей любимой мамочки»

Светлана
Конспект ОД «Портрет моей любимой мамочки»

Конспект ОД по изобразительной деятельности: «Портрет любимой мамочки» (подготовительная группа).

Цель: нарисовать портрет своей мамы

Интеграция образовательных областей:

•Художественно-эстетическое развитие;

•Познание;

•Речевое развитие;

•Физическое развитие;

•Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект ОД „Портрет моей любимой мамочки“» размещена в разделах

Учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения;

Закрепить умение последовательно изображать лицо человека, передавая определенные сходства;

Закрепить знания детей о последовательности изображения портрета.

2. Развивающие: развивать мышление, воображение, зрительную память, внимание, умение анализировать, мелкую моторику.

3. Технические:

рисовать простым карандашом набросок;

соблюдать пропорции, симметрию;

рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии;

рисовать восковыми мелками.

4. Воспитывающие:

Продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.

Продолжать воспитывать любовь к своим самым близким: мамам.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Методическое обеспечение:

•Альбомные листы;

•Фотографии мам;

•Акварель, восковые мелки, цветные и простые карандаши, ластики, кисточки, баночки с водой, салфетки;

•Различные образцы женских портретов.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: милая, любимая, портрет, акварель.

Предварительная работа:

•Беседа по теме «Портрет» (представление о жанре, отличие портрета от фотографии).

•Рисование матрешек (разные приемы рисования глаз, губ, носа).

•Дидактическая игра «Театр настроений» (карточки с изображением мимики).

•Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о Мертвой Царевне и о семи богатырях»

Методические приемы: беседа, рассматривание фотографий, индивидуальная по-мощь, художественное слово, дидактические игры, оценка работ самими детьми, физкультминутка.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно! Ребята, сегодня у нас очень ответственный день, потому что мы будем рисовать портреты своих любимых мамочек. Кто скажет, что та-кое портрет? (Ответы детей.)

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите про что оно.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…. (портрет)

Воспитатель: Правильно, это портрет! А как можно нарисовать портрет своей ма-мы, если ее нет рядом? (Ответы.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, по памяти, по фотографии. Все мамы разные, не похожи друг на друга. Посмотрите на фотографии своих мам, кто принес, а у кого нет фотографий, то вспомните свою маму и ответьте на вопросы: Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови? Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу.

Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное, самое выразительное у мамы? (Глаза.)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, глаза, потому что глаза - это зеркало души. Посмотрите (или вспомните) на портрет мамы, на ее глаза, на ее улыбку и тоже улыбнитесь.

Воспитатель: Какое лицо у ваших мам?

Дети: Доброе, красивое, приятное, любимое….

Воспитатель: А теперь я опишу одну сказочную героиню, а вы догадайтесь, о ка-кой героине идет речь.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь, была….

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Узнали кто это?

Дети: Царица!

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но мамочки всех милее,

Всех румяней и белее.»

Ах, ты мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло!

Как тягаться им со мною?

Воспитатель: Дети, а в чем секрет? Почему зеркальце говорит, что красивая цари-ца не «всех милей»? (Ответы детей.) Правильно, ребята, лицо только тогда краси-во, если глаза светятся добром. А как вы думаете: у ваших мам глаза светятся доб-ром? (Ответы детей.) Тогда я вам предлагаю нарисовать мамин портрет. Давайте мы с вами еще раз вспомним с чего нужно начать. (Ответы детей.)

Правильно: начать нужно с карандашного наброска, каким карандашом нужно сделать карандашный набросок?

Дети: Простым карандашом.

Воспитатель: А если что-то где-то вы ошиблись, что придет на помощь?

Дети: Ластик.

Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Для того, чтобы лицо получилось красивым, сначала рисуем простым карандашом тонкими линиями лицо – овал. (Воспитатель рисует маркером на доске) овал нарисовали и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня - коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем нарисовать рес-ницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем. Что находится над глазами?

Дети: Брови.

Воспитатель: Это дугообразные полосы.

Далее рисуем нос посередине, начало носа у бровей. Рисуется плавной дугообраз-ной линией. Макушка носа закругляется.

Воспитатель: Где у нас находится рот?

Дети: Ниже носа, между носом и подбородком.

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нари-совать губы).

Воспитатель: Шею удлиняем, на шеи можно нарисовать украшение, плечи закруг-ляем. Затем пышные волосы. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и волни-стые. Нарисуйте прическу, которую чаще делает ваша мама.

Воспитатель: Как только вы сделаете карандашный набросок, что вы будете ис-пользовать?

Дети: акварель, восковые мелки, цветные карандаши.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А теперь давайте с вами немного отдохнем и выполним зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Приглашаю вас сесть за столы и приступить к работе. И помните о том, что глаза у ваших любимых мамочек должны быть добрыми, веселыми, что глаза должны све-титься теплом.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончании работы устраивается выставка детских работ.

Воспитатель: Какая чудесная выставка получилась у нас! Как правильно назвать эти рисунки? (Портреты)

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

- Что вам было труднее всего рисовать сегодня?

- А кого вы сможете научить дома рисовать портрет?

- Дома кому вы сможете рассказать, что вы сегодня делали?

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Ваши мамы будут очень довольны.

Спасибо вам за работу, берегите своих мам, чаще говорите им приятные слова.

А теперь давайте сфотографируемся с мамиными портретами!

Публикации по теме:

«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!»«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!» В преддверии праздника – День Матери мы с детьми старшей группы решили сделать для наших дорогих мам сюрприз, нарисовать их портреты.

Фотоотчет о творческих работах «Моей мамочки портрет»Фотоотчет о творческих работах «Моей мамочки портрет» Мама спит — закрыты глазки… Маме нужно отдыхать. Я беру альбом и краски, начинаю рисовать! Вот — лица её овал я уже нарисовал… Без подглядки,.

Фотоотчет «Для моей любимой мамочки»Фотоотчет «Для моей любимой мамочки» Вот и наступила долгожданная весна! Самым первым весенним праздником является 8 Марта. В этот день уже стало традицией дарить цветы и.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет моей любимой мамы»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет моей любимой мамы» Цель: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портрет Задачи: - вызвать у детей желание нарисовать портрет своей.

Фотоотчёт «Портрет для любимой мамочки»Фотоотчёт «Портрет для любимой мамочки» Вот и прошёл самый замечательный праздник "День матери".Мама-самая важная, и самое дорогое, что есть в нашей жизни. Она играет важную роль.

Фотоотчёт «Портрет любимой мамочки»Фотоотчёт «Портрет любимой мамочки» День матери- это самый нежный и трогательный праздник в году. Он создан, чтобы вспомнить о самом важном человеке, о маме. И конечно, во.

Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки»Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки» Цель. Формировать у детей целостное представление образа мамы – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Конспект занятия: рисование «Портрет милой мамочки моей»Конспект занятия: рисование «Портрет милой мамочки моей» Конспект занятия : Рисование «Милой мамочки портрет» Цель: 1. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно.

План-конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Портрет любимой мамочки»План-конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Портрет любимой мамочки» Цель:изображение портрета в смешанной технике в подарок мамам. Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (силуэт в профиль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Портрет моей любимой мамочки»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 00:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД